Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4750 Оформление территории ДОУ

Опубликовано 15.01.2019

Чабанова Фера Ремзиновна
МБДОУ д/с №41 "Подснежник"
Анапский район, ст.Анапская
Старший воспитатель


Оформление территории ДОУ

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Территория детского сада – место для обеспечения игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей

Как известно, дети, посещающие дошкольные учреждения, проводят в них большую часть своего времени. Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании условий для их разностороннего и полноценного развития.

Выбирая дошкольное учреждение для ребёнка, многие родители обращают внимание не только на обустройство групповых комнат, но и на оформление территории детского сада – своеобразной визитной карточки ДОУ. 
      Коллектив нашего ДОУ стремится сделать игровые площадки и участки не только красивыми, но и полезными в плане всестороннего развития детей с учетом сезонных изменений в природе. Принцип сезонности значит немало: он дает детям возможность заниматься различными видами деятельности; оздоровлением  детей и вызывает положительные эмоции.

 Здесь каждый ребёнок имеет возможность почувствовать себя первооткрывателем, увидеть распустившийся цветок, обратить внимание на «настроение» растений после дождя, наслаждаться красивым пейзажем, пряным запахом цветущих растений, красотой клумб, восхищаться необыкновенными оттенками разноцветных крыльев бабочки, послушать стрекотание кузнечика.
На территории детского сада создана развивающая экологическая среда. Вся территория хорошо озеленена:   посажены  деревья, служащие преградой для пыли, выхлопных газов, сильного ветра, уменьшающие шум улицы и создающие тень в жаркие летние дни. Использование разнообразных пород деревьев, обладающих разными интересными качествами, позволяет создавать благоприятный микроклимат.

  Применены разнообразные ландшафтно-архитектурные формы посадки кустов, кустарники  также  играют роль «живой изгороди» между участками.

Каждый прогулочный участок, а также вся территория в целом условно подразделены на 3 зоны.

  • Спокойной интенсивности -  организация спокойных игр, художественно - творческой деятельности, отдыха детей, релаксации.
  • Средней интенсивности - центры воды и песка, мини-лаборатории, культурные уголки; экосистемы для организации познавательной и трудовой деятельности; - высокой интенсивности.
  • Высокой интенсивности - подвижные игры, физкультурно-игровые комплексы, спортивные сооружения и оборудование.

Роль ландшафтного дизайна неоспорима в образовательном процессе. С целью организации интересного досуга, оздоровления и экологического воспитания детей на территории дошкольного учреждения, созданы самые различные экологические пространства, расположены спортивные и игровые площадки, культурные центры. Создание среды для формирования познавательного интереса к окружающему миру решает задачи становления у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью. Отличным средством для этого является организация экологической тропы на территории дошкольного учреждения, включающей различные  остановки.                               

Формы и методы работы на экологической тропе разнообразны: экологические занятии, экологические игры, экскурсии, игры-инсценировки, театрализация, спортивно-экологические праздники, чтение литературы, тематические акции. Во время прогулки, экскурсии по экологической тропе дети экспериментируют, наблюдают, учатся видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях. Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задания педагога, получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки. У них развивается мышление, речь, память, а самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается сострадание к природе, желание ее беречь и сохранять.

Этнографическая площадка «Кубанский хутор» - одно из познавательных и интересных мест на территории детского сада, где дети знакомятся с бытом кубанского народа, казачеств,  играя в кубанские  народные игры, разыгрывая театрализованные представления по мотивам  народных сказок, фольклорные праздники. Декоративный плетень с яркими цветами подсолнечника, крынки для молока, чугунки, хату, колодец, небольшой стожок сена, мельницу вобрал в себя уютный  дворик. Оборудование этнографического уголка составляют плоскостные и объёмные фигурки людей, домашних животных и птиц.

Природно-ландшафтный комплекс дошкольного учреждения, состоящий из системы ландшафтных блоков, включает в себя следующие экологические объекты: 

  - огород,

 - каменистый замок,

- озеро с лебедями,

-  водоем с лебеди, уточки, улитки, черепашки, кувшинки и т.д.;

- лужайка с зайчиками, ежами, барсуком,

-  ослик с телегой,

- избушка на курьих ножках, бабаяга, гуси лебеди, козленочек, домовёнок  Кузя,

- кувшин с героями сказки « Теремок»,

- домик – домовят.

Дети имеют возможность наблюдать за ростом растений, отмечать стадии развития растений в  рисунках.  Ухаживая за растениями, дети наблюдают за их развитием, узнают о зависимости жизни и роста растений от факторов внешней среды, приобретают трудовые навыки и умения.

Особое внимание    уделено оформлению клумб, клумба – это дидактическое пособие, позволяющее знакомить детей с цветущими растениями, формировать навыки ухода за ними, расширять естественно-научные представления о природе. Используя клумбу в образовательном процессе, педагог подводит детей к тому, что природой можно не только восхищаться, наслаждаться, любоваться, но что она нуждается в помощи, в заботливых руках и охране. Предметное окружение, созданное руками педагогов, детей, родителей приносит радость, дарит ощущение тепла, комфорта, эмоциональной удовлетворенности. Благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса, социальных партнеров территория дошкольного учреждения имеет неповторимый привлекательный облик и воспринимается как культурный и эстетический центр станицы.