Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) с применением системно -деятельностного подхода на тему: «В гостях у сказки «Теремок» с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича
2 младшая группа
Подготовила: Лаухина Валентина Николаевна
воспитатель первой
квалификационной категории
Декабрь 2018 г.
С. Становое
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, мелкую моторику; активизировать речьдетей;Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Образовательные:Закреплять понятия ;один, много, длинный, короткий.
Продолжать учить различать и называть основные признаки предметов:
-цвет (красный, зеленый, желтый)
-форма (круг, квадрат, треугольник)
-величина (большой, маленький);
Закреплять умение работать по образцу, совершенствовать знания детей о других цветах (серый, коричневый, оранжевый…);
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения, чувство взаимопомощи, самостоятельность, организованность; умение слушать взрослого и сверстника; Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки. Эмоциональный настрой детей, продуктивная деятельность детей, самостоятельная с воспитателем, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Демонстрационный материал: Картинки – сюжеты из сказки «Теремок», письмо, Сорока, коврограф, доска.
Раздаточный материал: образцы бус; мини-коврографы; цветные верёвочки; круги – липучки, набор разноцветных геометрических фигур из фетра (круг, квадрат, треугольник)-приложение к развивающей игре В. В.Воскобовича к коврографу «Ларчик».
Предшествующая работа: чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с геометрическими фигурами, работа на мини коврографах в совместной и самостоятельной деятельности детей.Современные образовательные технологии: технологияВ.В. Воскобовича,Здорвьесберегающиетехнологии: дыхательная, пальчиковая.
Ход НОД:
1.Этап введения в образовательную ситуацию. Эмоциональный настрой детей.
Игра приветствие «Ладошки»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните опять:
Продолжайте потирать!
Руки вверх поднять пора.
И сказать всем дружное: Ура!
2. Создание проблемной ситуации, мотивирование к деятельности
У меня есть очень интересная загадка.Попробуйте её отгадать. (Загадываю загадку).Легенда, предание народное,
Дети ее обожают.
Родители, если свободны
Ее тебе на ночь читают. (Сказка)
- Ребята, а вы любите сказки?Вам родители читают сказки? Какие сказки вы знаете?(Колобок», Репка», «Красная шапочка», «Теремок» и др.)
А вы бы хотели прямо сейчас оказаться в сказке?
Раздаётся крик Сороки. Влетает Сорока, на хвосте у неё письмо.
Воспитатель:Нам Сорока принесла новость (письмо) на хвосте. Сейчасяпрочитаю письмо:«Здравствуйте, дорогие ребята! В лесу наступила зима. А Теремок раздавил медведь. Нам холодно. Помогите нам».Жители Теремка.- Что же нам делать, как вы думаете? (Отправиться в сказку и помочь жителям теремка)
3. Проектирование решения проблемной ситуации.
Воспитатель: Как мы можем оказаться с вами в сказке? (С помощью волшебных слов, На ковре – самолёте).Нам нужно быстро добраться до зверей!Им холодно там, в лесу.(С помощью волшебных слов)
Я приглашаю вас отправиться в сказку. Скажем волшебные слова, чтобы оказаться в сказке.(Звучит музыка «В гостях у сказки»- дети произносят волшебные слова):
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открывайте все глазки.
Воспитатель: Вот мы и в сказке, в лесу! Здесь свежий воздух, дышится легко. Давайте с вами подышим.(Дыхательная гимнастика).
(Открываю картинки сказки «Теремок»)
4. Выполнение действий
Воспитатель:Посмотрите на картинки. Что же случилось? (Теремок раздавил медведь). А почему медведь раздавил теремок? (Он большой, а остальные звери маленькие)
– Как ты думаете, как мы можем помочь жителям теремка? (Построить теремок).
– А если они его опять сломают? (Построить каждому жителю теремка домик).
Сегодня мы с вами будем работать, строить домики на ковролинографе.
На коврографе у доски кто построит домик для лисы?(Дети строят домики за столами на мини-коврографе и у доски).
Дети, проходите к столикам и начинаем строить домики. (Дети строят домики за столами на мини-коврографе и у доски).
- Из чего вы строили домики? (Из геометрических фигур).
- Из каких геометрических фигур построил домик …? (Квадрата, треугольника, круга). - Сколько домиков построил …? (Один).А сколько домиков построили вместе? (Много).
– Какого цвета домик у тебя. ? А у тебя? (Зелёный, белый, серый, коричневый)
- Кому мы с вами помогли? (Жителям Теремка).
Какие красивые домики у вас получились! Вы, ребята, молодцы!
Домики мы с вами построили, теперь нам нужно расселить зверей по своим домикам.
– Как вы думаете, в свой домик какого зверя я поселю? (Мышку).– Почему?(Потому что мышка серого цвета).
- Какой домик большой или маленький? (Маленький). Почему? (Мышка маленькая)
- А какой домик должен быть у медведя? (Большой). Почему? (Медведь большой).
– Кого ты поселишь в свой домик? - А ты?
А сейчас, ребятки, пройдите на коврик. Мы поиграем с вами в игру«Помоги мышке».
Как по полю мышка бежала, теремок увидала.
Да в дорожках заплутала.
К терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
- Какого цвета длинная дорожка?(Красного цвета). А короткая? (Синего цвета).
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? (Дети проходят по дорожкам, определяют короткую, проходят по ней.(дорожки выложены на полу).
– А как можно ещё определить, где длинная, а где короткая дорожка? (Приложить их друг к другу и сравнить). Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку.
– Кому мы с вами помогли? (Мышке быстрее добраться до теремка).
Вот мышка и добралась до теремка.
Посмотрите, а здесь ещё картинка! (Повернуть доску.Картинки с лягушкой).
Дети, посмотрите внимательно на лягушку. (Не хватает бус).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: беда!
Помогите, детвора!
Поможем Лягушке бусы собрать?
Но прежде чем мы мы начнём собирать бусы, давайте с вами разомнём пальчики.
Дикие животные (Пальчиковая гимнастика).
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем)
У вас на столе у каждого есть образец бус. По этому образцу нужно собрать бусы для лягушки. (Дети собирают бусы). -
Какого цвета бусы собрал … ? А ты какого цвета собрал?
- Сколько бус собрал…? (Одни). А вместе сколько собрали? (Много).
Что мы с вами сделали? (Помогли лягушке собрать бусы).
Какие красивые бусы у вас получились!
- Какой праздник у нас скоро? (Новый год).
А чтобы весело было зверям, чем их можно порадовать?( Поставить им ёлочку).
Давайте ёлочку поставим слева или справа от домика. (Дети выполняют задание).
- Из каких геометрических фигур мы будем строить ёлочку? (Из треугольников)?
Звери нарядят ёлочку и будут встречать Новый год у ёлки, водить хоровод.
- Сколько ёлочек вы построили? (Много).
Вы, ребята, молодцы! Вы сделали доброе дело, помогли жителям теремка, и они говорят вам спасибо.
5.Этап подведения анализа деятельности
Наше путешествие по сказке заканчивается.
- Вам понравилось наше путешествие.
- В какой сказке мы с вами побывали?(«Теремок).
- Кому мы помогали? (Лягушке, мышке и другим жителям теремка)
- Что мы для них делали? Зачем? (Строили домики, находили дорожку нужной длины, собирали бусы…)
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- У вас всё получилось?
– А у кого что не получилось?
Воспитатель: У вас было желание помочь сегодня героям сказки? - Ребята, а важно ли в жизни кому то помогать? Герои сказки говорят, что если у них будут какие-нибудь трудности, то они обязательно обратятся к вам за помощью. Потому что вы очень хорошие, добрые, и ни кого в беде не бросите.
А теперь нам пора возвращаться в детский садик. Давайте вместе скажем слова:
Ножкой топнем
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока!»
Ведь в садик нам возвращаться пора.
Вам жители Теремка передали конфеты, чтобы вы чаще приходили к ним. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще и в других сказках.