Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана
«Детский сад общеразвивающего вида №76 «Подсолнушек»
Конспект
Занятия
по реализации образовательной области
«Ознакомление с окружающим миром»
Тема
«Зимние забавы»
СКАЧАТЬ (технологическая карта)
(младший дошкольный возраст)
Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения города Кургана
«Детский сад общеразвивающего вида №76 «Подсолнушек»
Семушина Юлия Валерьевна
Курган
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах, характерных для зимы.
Задачи:
1.Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
2.Развивать слуховое и зрительное внимание; память; творческое мышление и воображение.
3.Развивать мелкую моторику; совершенствовать умение соотносить фигуры по величине, закреплять цвета (белый, красный, синий, черный)
4.Развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
5..Воспитывать умение отвечать на вопросы воспитателя и выслушивать ответы товарищей; умение работать сообща, не мешая друг другу.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Социально-коммуникативное развитие;
-Физическое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: интегрированное занятие с элементами дидактических и подвижных игр, аппликации (бумагопластики).
Методические приемы: игровая мотивация, рассматривание картины, иллюстраций; беседа, слушание аудиозаписи, объяснения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, гимнастика для глаз, физкультминутка.
Словарь: зимние забавы, снеговик, снежный ком, лыжи, коньки, санки, морозная, снежная.
Материалы и оборудование: мольберт, картина «Зимние забавы»; картинки с изображением лыж, санок, коньков, снеговика; белые салфетки (1-3 шт. для каждого ребенка), 3 листа картона голубого цвета, 3 белых круга (примерный диаметр: 20, 13 и 8 см.), вырезанные из картона нос, глаза, ведро; двухсторонний скотч, магниты, магнитофон, ватные снежки (по количеству детей), аудиозапись голоса снеговика, аудио запись песен «Зимняя мелодия», «Саночки», «Снежочки».
Предварительная работа:
- Подготовка педагога: анализ программы, постановка цели и задач, составление технологической карты занятия, подбор необходимого материала и оборудования.
- Подготовка детей: беседы «Зимушка – красавица», «Что мы любим делать зимой», рассматривание иллюстраций, наблюдение за деятельностью детей и взрослых на прогулке, чтение художественной литературы на тему «Зима».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Под тихую музыку дети входят в группу (звучит аудиозапись « Зимняя мелодия»). Воспитатель:
-Дети, у меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит, к нам пришла…(зима).
- Конечно зима!
2. Основная часть занятия.
- Давайте подойдем к окну и полюбуемся зимним днем.
- Как вы догадались, что на улице зима?
(на земле лежит снег, на улице вода превращается в лед, на деревьях нет листьев, холодно, все люди надели тёплую одежду).
- Какими словами мы можем сказать о зиме? Зима какая?
(холодная, снежная, морозная).
Правильно, ребята! Присаживайтесь на стульчики!
Воспитатель показывает картину по теме: «Зимние забавы».
- Кто изображен на этой картине?
(Дети, девочки ,мальчики)
- Что делает девочка? (спросить 2-3 детей)
( девочка катается на лыжах)
- Что делает этот мальчик? (спросить 2-3 детей)
(мальчик едет по льду на коньках)
- Коньки скользят по льду
( хоровой и индивидуальные повторы детей)
- Во что играют вот эти дети? (спросить 2-3 детей)
( дети играют в снежки)
- Чем заняты эти дети? (спросить 2-3 детей)
(дети катаются на санках)
-На картинке дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки. Все эти игры называются зимними забавами! Давайте вместе скажем: «Зимние забавы»! (хоровой и индивидуальные повторы детей).
Физкультминутка : Игра «Саночки»
- Дети, предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Саночки». Повторяем движения!
(звучит аудиозапись).
После физкультминутки дети садятся на стульчики
-Давайте поиграем в игру «Что мы делаем зимой?». Я буду говорить предложения. Если вы со мной согласны, то будете хлопать в ладоши, а если не согласны, то не хлопаете (руки лежат на коленях).
-Зимой играют в снежки
-Зимой купаются в реке
-Зимой катаются на лыжах
-Зимой растут цветы
-Зимой катаются на санках
-Зимой собирают ягоды
-Зимой лепят снеговиков.
- Хорошо мы с вами поиграли! Вам понравилось?
- А я приготовила для вас еще одну игру «Чего не стало?». Вам нужно быть очень внимательными. Хотите мы в неё поиграем?
На мольберте висят картинки: коньки, лыжи, санки, снеговик.
- Рассмотрите и назовите предметы, которые нарисованы на этих картинках.
(Воспитатель показывает, а дети называют предметы).
- Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Когда вы откроете глаза, то скажете, какой картинки не хватает.
( Воспитатель поочередно убирает картинки. Последней убирает картинку снеговика)
- Дети, посмотрите какой грустный наш снеговик. Наверное, ему скучно одному. Ведь с друзьями играть веселее! Согласны? Хотите развеселить снеговика и слепить ему друга? (да)
- Но прежде чем лепить снеговика, предлагаю вам размять пальчики
Пальчиковая гимнастика «Мороз» (дети встают возле стульчиков)
Ой, мороз, мороз, мороз - (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, щиплет нос , слегка пощипать себя за щеки, нос)
Щиплет ушки, щиплет губки, (пощипать уши, прикусывать слегка губы)
Забирается под шубки (спрятать руки подмышки)
Чтоб согреться – посмотри:
Все как следует потри! (потереть ладони одна об другую)
Дети делятся на 3 подгруппы. Каждой подгруппе даётся бумажный круг, заранее обклеенные двухсторонним скотчем. Воспитатель объясняет, что нужно взять одну салфетку, смять её и приклеить на круг. Получается 3 «снежных» кома.
- Что у нас получилось?
( снежные комки)- хоровой и индивидуальные ответы детей
-Ребята, из этих снежных комков мы сделаем снеговика. Какой ком мы поставим внизу?
( самый большой)
- Какой ком мы поставим следующим?
(поменьше)
- А какой комочек мы поставим сверху?
(маленький)
- Чего же еще не хватает нашему снеговику?
( глаз, носа и ведра)
Воспитатель приклеивает к образу глаза, нос, на голову – ведро
- Какого цвета нос у нашего снеговика?
(нос красный)
- Какого цвета у него глаза?
(глаза черные)
- А ведро?
(ведро синее)
Воспитатель читает стихи:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг получился ….(снеговик)!
Когда снеговик готов, включается аудиозапись голоса снеговика. Он благодарит детей за то, что они слепили ему такого хорошего друга и предлагает поиграть в игру «Снежочки».
Подвижная музыкальная игра «Снежочки»
3. Итог занятия.
- Ребята, мы сегодня с вами вспомнили, что зимой на улице можно кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки.
- Как другим словом можно назвать эти игры?
(зимние забавы)
- Кого мы слепили в конце занятия?
(снеговика)
- Из чего мы лепили нашего снеговика?
(из снежных комочков)
- Мы сегодня с вами играли, отгадывали загадки, лепили снеговика. Все очень постарались! Молодцы!