Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4754 Конспект НОД "Зимние забавы", Технологическая карта "Зимние забавы"

Опубликовано 16.01.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

 «Детский сад  общеразвивающего вида №76 «Подсолнушек»

 

Конспект

Занятия

по реализации образовательной области

«Ознакомление с окружающим миром»

 

Тема

«Зимние забавы»

СКАЧАТЬ (технологическая карта)

 (младший дошкольный возраст)

 

Воспитатель  муниципального  бюджетного дошкольного образовательного

учреждения города Кургана

«Детский сад общеразвивающего вида №76 «Подсолнушек»

Семушина Юлия Валерьевна


                            

 

Курган

 

 Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах, характерных для зимы.

Задачи:

1.Расширять кругозор детей,  стимулировать познавательный интерес.

2.Развивать слуховое и зрительное внимание; память; творческое мышление и воображение.

3.Развивать  мелкую моторику; совершенствовать умение соотносить фигуры по величине,  закреплять цвета (белый, красный, синий, черный)

4.Развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

 5..Воспитывать умение отвечать на вопросы воспитателя и выслушивать ответы товарищей;  умение работать сообща, не мешая друг другу.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Физическое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: интегрированное занятие с элементами дидактических  и подвижных игр, аппликации (бумагопластики).

Методические приемы: игровая мотивация, рассматривание картины, иллюстраций; беседа, слушание аудиозаписи, объяснения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, гимнастика для глаз, физкультминутка.

Словарь: зимние забавы, снеговик, снежный ком, лыжи, коньки, санки, морозная, снежная.

Материалы и оборудование: мольберт, картина «Зимние забавы»; картинки  с изображением лыж, санок, коньков, снеговика;  белые салфетки (1-3 шт. для каждого ребенка), 3 листа картона голубого цвета, 3 белых круга  (примерный диаметр: 20, 13 и 8 см.), вырезанные из картона нос, глаза, ведро; двухсторонний скотч, магниты, магнитофон, ватные снежки (по количеству детей), аудиозапись голоса снеговика, аудио запись песен «Зимняя мелодия»,  «Саночки», «Снежочки».

Предварительная работа:

- Подготовка педагога: анализ программы, постановка цели и задач, составление технологической   карты занятия, подбор необходимого материала и оборудования.

- Подготовка детей: беседы «Зимушка – красавица», «Что мы любим делать зимой», рассматривание иллюстраций, наблюдение за деятельностью детей и взрослых на прогулке, чтение художественной литературы на тему «Зима».

 

 

 

 

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Под  тихую музыку дети входят в группу (звучит аудиозапись « Зимняя мелодия»). Воспитатель:

 -Дети, у меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит,  к нам пришла…(зима).

- Конечно зима!

 

2.  Основная часть занятия.

 

 - Давайте подойдем к окну  и полюбуемся зимним днем.

- Как вы догадались, что на улице зима?

(на земле лежит снег, на улице вода превращается в лед, на деревьях нет листьев, холодно, все люди надели тёплую одежду).

- Какими словами мы можем сказать о зиме? Зима какая?

 (холодная, снежная, морозная).

Правильно, ребята!  Присаживайтесь на стульчики!

 

Воспитатель показывает картину  по теме: «Зимние забавы».

 

-  Кто изображен на этой картине?

 (Дети, девочки ,мальчики)

- Что делает девочка? (спросить 2-3 детей)

 ( девочка катается на лыжах)

- Что делает этот мальчик?  (спросить 2-3 детей)

(мальчик едет по льду на коньках)

- Коньки скользят по льду

( хоровой и индивидуальные повторы детей)

- Во что играют вот эти дети? (спросить 2-3 детей)

 ( дети играют в снежки)

- Чем заняты эти дети?  (спросить 2-3 детей)

(дети катаются на санках)

-На картинке дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки. Все эти игры называются зимними забавами! Давайте вместе скажем: «Зимние забавы»! (хоровой и индивидуальные повторы детей).

 

Физкультминутка :  Игра «Саночки»

- Дети, предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Саночки». Повторяем движения!

 (звучит аудиозапись).

 

После физкультминутки дети садятся на стульчики

 

-Давайте поиграем в игру «Что мы делаем зимой?». Я буду говорить предложения. Если вы со мной согласны, то будете хлопать в ладоши, а если  не согласны, то не хлопаете (руки лежат на коленях).

-Зимой играют в снежки

-Зимой купаются в реке

-Зимой катаются на лыжах

-Зимой растут цветы

-Зимой катаются на санках

-Зимой собирают ягоды

-Зимой  лепят снеговиков.

 

- Хорошо мы с вами поиграли!  Вам понравилось?

 

- А я приготовила для вас еще одну игру «Чего не стало?». Вам нужно быть очень внимательными.  Хотите мы в  неё поиграем?

 

На мольберте висят картинки: коньки,  лыжи, санки, снеговик.

 

- Рассмотрите и назовите предметы, которые нарисованы на этих картинках.

(Воспитатель показывает, а дети называют предметы).

- Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Когда вы откроете глаза, то скажете, какой картинки не хватает.

( Воспитатель поочередно убирает картинки.  Последней убирает  картинку снеговика)

 

- Дети, посмотрите какой грустный наш снеговик. Наверное, ему скучно одному. Ведь с друзьями играть веселее!  Согласны?  Хотите  развеселить снеговика и слепить  ему друга? (да)

- Но прежде чем лепить снеговика, предлагаю вам размять пальчики

 

Пальчиковая гимнастика «Мороз» (дети встают возле стульчиков)

 

Ой, мороз, мороз, мороз -         (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, щиплет нос ,       слегка пощипать себя за щеки, нос)

Щиплет ушки, щиплет губки,  (пощипать уши, прикусывать слегка губы)

Забирается под шубки               (спрятать руки подмышки)

Чтоб согреться – посмотри:

Все как следует потри!          (потереть ладони одна об другую)

 

Дети делятся на 3 подгруппы. Каждой подгруппе даётся бумажный круг, заранее обклеенные  двухсторонним скотчем. Воспитатель объясняет, что нужно взять одну салфетку, смять её и приклеить на круг.  Получается  3 «снежных» кома.

 

- Что у нас получилось?

( снежные комки)- хоровой и индивидуальные ответы детей

-Ребята,  из этих снежных комков мы сделаем снеговика. Какой ком мы поставим внизу?

( самый большой)

- Какой ком мы поставим следующим?

 (поменьше)

- А какой комочек мы поставим сверху?

(маленький)

- Чего же еще не хватает нашему снеговику?

( глаз, носа и ведра)

 

Воспитатель приклеивает к образу глаза, нос, на голову – ведро

 

- Какого цвета  нос у нашего снеговика? 

(нос красный)

- Какого цвета у него глаза?

(глаза черные)

-  А ведро?

(ведро синее)

 

Воспитатель читает стихи:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг получился ….(снеговик)!

 

Когда снеговик готов, включается аудиозапись голоса  снеговика. Он благодарит детей за то, что они слепили ему такого хорошего друга  и  предлагает поиграть в   игру «Снежочки».

 

Подвижная музыкальная  игра «Снежочки»

3. Итог занятия.

- Ребята, мы сегодня с вами вспомнили, что   зимой на улице можно кататься  на лыжах, санках, коньках, играть в снежки.

- Как  другим словом можно назвать эти игры?

(зимние забавы)

- Кого мы слепили в конце занятия?

(снеговика)

- Из чего мы лепили нашего снеговика?

(из снежных комочков)

-  Мы сегодня с вами играли, отгадывали загадки, лепили снеговика. Все очень постарались! Молодцы!