Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4767 Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Цветик-семицветик"

Опубликовано 21.01.2019

Быкова Олеся Валерьевна
МКДОУ Погорельский детский сад "Фонтанчик" Шадринского р-на Курганской обл.
воспитатель


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Цветик-семицветик"

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Тема: «Цветик - семицветик»
Программное содержание:
Образовательная область:«Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи)», «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)».
Тип НОД: Познавательно - развивающая
Возраст детей: 5-6лет
Форма проведения НОД: Занятие - путешествие
Форма организации: Подгрупповая
Виды детской деятельности:
коммуникативная - ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы;
игровая - игра «Соберите баранки». «Раз, два, три - дни недели назови!»
«Назови соседей числа ». «Раз, два, три – время суток назови!»
Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»

Цель: показать знания и умения детей  по формированию элементарных математических представлений.

Задачи: 
Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Учить выкладывать числовой ряд до 10. Учить соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из частей полученных при делении, ориентироваться на плоскости листа. Правильно использовать названия частей суток, дней недели. Учить устанавливать последовательность событий.
Развивающие :Развивать речь, мышление, внимание.

 Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность. 

Здоровье сберегающие : обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.

 
Демонстрационный материал :Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, беспроводная мышь, мультимедийная презентация с иллюстрациями, цветок с 7 лепестками, мяч.
Раздаточный материал: баранки на веревочке, цифры на каждого ребенка, разбитые вазы из геометрических фигур, картинки игрушек 15 штук на каждого ребенка, 
Методы и приемы:
Наглядный: мультимедийная презентация;
Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадка, игра «Круг пожеланий»; 
Практический: игра «Соберите баранки», Раз, два, три - дни недели назови!
«Назови соседей числа».«Раз, два, три – время суток назови!»
Игровой: Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»
Создание мотивации:
Беседа, художественное слово, сюрпризный момент, показ слайдов.
Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик», закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть «Соседей числа», познакомить с числами в пределах 10, закрепление временных отношений, сформировать представления о геометрических фигурах, учить устанавливать последовательность событий, учить отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?», совершенствовать понимания смысла пространственных отношений.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы оправимся, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Художественное слово:
Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети:- Книга
Воспитатель:- Правильно (открывается экран, а на нем появляется большая и красивая книга).Слайд 1
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик ». Жила-была девочка Женя. Мама послала ее в магазин за баранками.    ( слайд 3) Девочка купила баранки.(Воспитатель показывает связку с баранками) Сколько баранок купила Женя? Давайте сосчитаем.( развязывают считают.)
Воспитатель:
Игра «Соберите баранки»
- Нужно собрать баранки от самой маленькой до самой большой. Молодцы! 
Воспитатель:-Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было. Слайд 4
Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Слайд 5
-Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7).Слайд 6
Воспитатель:-Какого цвета лепестки?
Дети: - Предполагаемый ответ: Все лепестки разного цвета.
Воспитатель. - Отрываем лепесток. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели. Слайд 7
Игра: Раз, два, три – дни недели назови!
Воспитатель: - Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе?
- Ребята, назовите дни недели по порядку. Слайд 8
Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.- Как называется первый день недели?
- Четверг - какой день недели? 
- Назовите выходные дни недели.
- Какой день недели идет после вторника? четверга? 
Дети: - Среда, пятница.
- Какой день недели идет перед воскресеньем? понедельником?
Дети: - Суббота, воскресенье.
Воспитатель:-Как называется день, который недавно прошел?
Дети: - Вчера.
Воспитатель:- Который день был раньше: сегодня или завтра?
Дети: - Вчера.


Воспитатель:-Отрываем второй лепесток. Лети, лети лепесток…               Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку. (Расставляют цифры за столами) Слайд 9
- Сосчитайте что у вас получилось, обратным счетом
- Сосчитайте от 3,5
- Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь?
Дети:- Слева
Воспитатель:- Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре?
Дети: - Три
Воспитатель: - Молодцы! Все цифры вернулись на свои места. Слайд 10
Игра: «Назови соседей числа».
- Назовите соседей цифр 4, 6, 8? (3 -5, 5 - 7, 7- 9.)
Воспитатель: - Отрываем третий лепесток. Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась на осколки. Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю. Слайд 11                         Дети слаживают на полу вазу из геометрических фигур.
Воспитатель: -Из скольких частей состоит ваза. На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Предполагаемые ответы.                                                                                                                                                                        Молодцы ребята, помогли Жене.
Воспитатель:  Потом, Жене захотелось много игрушек Слайд 12:- Отрываем четвертый  лепесток .Лети , лети лепесток….Посмотрите сколько много игрушек у вас на столах:
- Выложите на верхнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 больше, чем цифра 6. Сколько игрушек на верхней полоске?
-А на нижнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 меньше, чем цифра 7? Сколько на нижней полоске? 
- На какой полоске игрушек больше? А на какой меньше? На сколько? 
- Что нужно сделать, чтоб игрушек было поровну? 
- Заяц, который по счету? собачка, которая по счету? Между машиной и матрешкой кто стоит? Кто третий по счету? Кто крайний слева, справа?
Воспитатель: Отрываем четвертыпятый лепесток. А теперь мы отправимся на Северный полюс вместе с Женей.
Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»
Раз! Два! Три! Четыре! - дети скачут на двух ногах, с продвижением 
По дорожке я скачу, вперед
Раз! Два! Три! Четыре! 
Башмачок скакать учу - прыжки на месте
Раз! Два! Три! Четыре! 
Обломился каблучок - дети приседают
Раз! Два! Три! Четыре! 
Заблудился башмачок - разводят руки в стороны
Воспитатель: -  Вот Женя оказалась на Северном полюсе. Слайд 13
- Посмотрите и скажите, кто находится в правом верхнем углу? Белый медведь, где находится? И т.д.Слайд 14
Воспитатель:- Отрываем шестой лепесток. 
- Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток. 
А теперь поиграем в игру «Раз, два, три – время суток назови!»: Слайд 14
Воспитатель:- Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….
Дети: - Утром.
Воспитатель: -Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели Дети: - Днем
Воспитатель:- Когда, ваши папа и мама приходят с работы? 
Дети: - Вечером.
Воспитатель: - Ужинаем мы вечером, а спим ….
Дети: - Ночью.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?
Дети: - Сутки
Воспитатель:-У нас остался последний лепесток. Вспомните, как Женя его использовала? 
Дети: Предполагаемые ответы: помогла мальчику.Слайд 15
Воспитатель:- Ребята, а сейчас каждый из вас передавая друг другу цветик –семицветик скажет, что бы вы пожелали друг другу.
Игра «Круг пожеланий» Слайд 16
Дети: - Предполагаемые ответы: здоровья, радости, счастья, веселья, доброты, море улыбок, согласия.
Воспитатель:-Наше путешествие закончилось. 
Воспитатель:- Какие задания были самыми трудными? Что было трудным для тебя сегодня на занятии?
Воспитатель: - Ребята, а что вам понравилось?                                                                                     Дети я вам желаю хорошего настроения и дарю смайлики с улыбками!
Звучит музыкальное сопровождение к презентации Слайд 17