Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4769 Совместная деятельность ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)

Опубликовано 21.01.2019

Алексеева Жанна Владимировна

ГБОУ СОШ №653 им. Рабиндраната Тагора, г. Спб
Воспитатель

 

Совместная деятельность ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ:

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

 (с использованием технологии моделирования,

познавательно-исследовательских технологий)

Задачи:

Систематизировать  представления о домашних птицах, местах их обитания, питания, членах птичьих семей, пользе для человека.

Закрепить обобщающее понятие «домашние птицы».

Учить составлять описательные рассказы, используя  модели.

Закреплять умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе, отрабатывать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность,  мышление,

умение делать самостоятельные умозаключения.

Учить отгадывать загадки.

Воспитывать доброе отношение к птицам.

Ход совместной деятельности

Сегодня мы будем опять интересно играть.

  1.  

- Отгадайте загадку :

«Я кругленький, желтенький, меньше мячика,

но больше яйца, пушистенький»

- Как вы догадались, что это цыпленок? /По форме, по цвету, по качеству, размеру/

А теперь дети загадывают свои загадки.

Мне хочется сегодня стать волшебником и на одно занятие превратить вас в цыплят. Вы, не против? Что бы мне не запутаться и различать вас, вам нужно выбрать себе имя. Это вам поможет сделать цыпленок. Посмотрите на него внимательно. Какая буква спряталась в цыпленке? Правильно «П». Когда будете выбирать себе имя, сначала произнесите букву «П», а затем ту, на которую показывает клюв цыпленка. Например: ПЯ – цыпленок по имени ПЯ (по мере чтения слов “цыплята” запоминают свои имена).

2.

 Я буду быстро называть ваши имена (ПА, По, ПУ, ПЫ, ПЭ, ПЯ, ПИ, ПЕ, ПЮ, ПЕ), а вы, услышав свое имя должны быстро сесть на пуфик. Продолжаем заниматься.

Физкультминутка «Цыплята»

Пищат  живые шарики,

Пшено клюют с руки.

Не знаю, где тут курочки,

А где тут петушки.

Кудахчет громко курица,

Взволнованна она.
Новерно,  детям маленьким

Нельзя давать пшена.

Т.Бойко

Движения головой вперед-вниз, руки на поясе.

Движения плечами вверх-вниз, руки в стороны.

Движения туловища влево-вправо, руки на поясе.

Погрозить указательным пальцем.

3.

         Посмотрите внимательно на картинки. Какая из птиц  лишняя? (по месту обитания). Почему? Но что бы лучше нам их расставить, давайте,  их сравним. Сравнить птиц нам поможет модель курицы и куропатки. Назовем сначала признаки различия и сходства.  Признаки сходства будем обозначать красными фишками, признаки  отличия – синими.

Как только ваш ответ будет принят, вы добавите фишку нужного цвета из общей розетки в личную.

Сравнение по признакам:

- Строение (основные части)

- Характер оперения и цвет

- Чем питается

- Где живет

4.

Посмотрите, пока мы сравнивали, у нашей курицы вылупился…цыпленок. Из скорлупы он вывалился прямо в поилку и весь намок, бедняжка.

Давайте рассмотрим эту ситуацию по модели, которая подскажет, что делать.

Вот в этом кружочке кого разместим? – цыпленка – А справа – воду.

Верно, она намочила его. Цыпленку стало неуютно, холодно. Как мы можем согреть цыпленка? В верхнем углу разместим то поле, которое поможет согреть цыпленка. Какое поле, догадались? Ну, если оно должно согреть, то каким должно быть? Теплым. Давайте подумаем. Что мы можем использовать для обогрева цыпленка?

Давайте объясним,  какое поле подойдет:

- Батарея, камин, солнце, фен, духовка, мама-курица?

- Давайте выберем самое эффективное поле, то есть такое, которое смогло бы быстро согреть. Как вы думаете?

Размышления детей.

- Мама-курица не подойдет, она не живая – нарисованная.

- Камина, духовки, фена в группе в данный момент нет.

- Солнца – нет.

- Остается только батарея.

Хорошо, с помощью батареи мы высушим бедняжку-цыпленка.

5.

 Смотрите, вот ещё один  проклевывается птенец. Будь осторожен, не окунись, как твой братишка. Он тоже проявляет признаки любознательности. Сегодня наш телевизор превратился в компьютер – посмотрите, цыпленок разместился на мониторе  компьютера, в центральной части. Как выдумаете, зачем он это сделал? – Хочет узнать кто он такой.

Давайте поможем ему. Если он сел в центр, значит, хочет стать предметом всеобщего обсуждения. Что тебя интересует, цыпленок?

- Кто я?

- Что у меня есть?

- Кем я был раньше? Из чего состоял, когда был яйцом?

- Что у меня будет, когда я вырасту и кем стану?

- Я все время буду жить один?

- Зачем я вообще появился на свет?

- Откуда взялось яйцо?

6.

 Кажется, еще один вылупился! А тебя, что интересует?

-Я голоден и очень хочу есть.

Дидактическая игра.

Дети с помощью картинок выбирают пищу для цыпленка

(яйцо, творог, кашу, крошки, воду).

7.

Художественное творчество

«Расскажу карандашами о цыпленке все что знаю»

 – закрепление полученных знаний