Тема: «ВРЕМЕНА ГОДА»
Цель. Закрепить и упорядочить временные представления детей, на основе наблюдений изменений в природе.
Задачи.
- Уточнять и расширять представление детей о природе.
- Обогащать представления детей о геометрических фигурах при помощи символических изображений предметов.
- При помощи взрослого выстраивать связи между явлениями природы, основываясь на собственном опыте.
- Закрепить знания детей о цикличности времен года.
- Способствовать у детей формированию зрительных, слуховых, осязательных впечатлений через игровую деятельность.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживать персонажам игровой ситуации.
- Продолжать формировать умение детей общаться друг с другом на основе положительных взаимоотношений и дружеских связей.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
- сюжетные картинки, соответствующие временам года;
- мольберт;
- геометрические фигуры;
- сказочный персонаж - тетушка сова;
- диск («уроки с тетушкой совой»).
Организационный момент.
- Заходит сказочный персонаж - тетушка сова и предлагает детям просмотр диска о «временах года».
После просмотра каждого из времен года, делается пауза и проводится беседа.
Восп. Ребята,вместе с тётушкой Совой мы узнали много интересного о временах года и о среде обитания. Сейчас мы с вами пройдем в группу, где ждет нас интересное развлечение и сюрприз!
Физ.минутка.
Воспитатель читает стихотворение:
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Дид.игра: «Назовем все овощи и фрукты».
Воспитатель дает мяч детям.
Дети становятся в круг и поочередно бросают друг другу мяч, перечесляя сначала фрукты, а затем овощи.
На столах у каждого ребенка разложены геометрические фигуры. На мольберте сюжетные картинки, соответствующие временам года.
Тетушка сова задает ряд вопросов, которые соответствуют временам года:
- самое холодное время года? И предлагает из геометрических фигур выложить фигуру, например: снеговика.
- Когда тает снег и просыпается природа? (выложить, цкораблик).
- Когда ярко светит солнце и все купаются? (выложить, цветок).
- В какое время года собирают урожай? (выложить, яблоко).
- Из скольки месяцев сосотоит каждая пора? (ответы детей).
Тетушка сова: Ребята, вы сегодня все очень потрудилась, многому научились и я от вас узнала много интересного из ваших рассказов. Поэтому, дети, вы заслужили сюрприз.
Чаепитие.