Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4771 Тема: "Чудесное время года".

Опубликовано 23.01.2019

 

Родькина Инга Леонидовна
МАДОУ № 212 "Катюша",
Кемеровская область
воспитатель

 

 

Тема: «ВРЕМЕНА ГОДА»

 

Цель. Закрепить и упорядочить временные представления детей, на основе наблюдений изменений в природе.

Задачи.

  • Уточнять и расширять представление детей о природе.
  • Обогащать представления детей о геометрических фигурах при помощи символических изображений предметов.
  • При помощи взрослого выстраивать связи между явлениями природы, основываясь на собственном опыте.
  • Закрепить знания детей о цикличности времен года.
  • Способствовать у детей формированию зрительных, слуховых, осязательных впечатлений через игровую деятельность.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживать персонажам игровой ситуации.
  • Продолжать формировать умение детей общаться друг с другом на основе положительных взаимоотношений и дружеских связей.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

 

Оборудование:

  • сюжетные картинки, соответствующие временам года;
  • мольберт;
  • геометрические фигуры;
  • сказочный персонаж - тетушка сова;
  • диск («уроки с тетушкой совой»).

Организационный момент.

- Заходит сказочный персонаж - тетушка сова и предлагает детям просмотр диска о «временах года».

После просмотра каждого из времен года, делается пауза и проводится беседа.

Восп. Ребята,вместе с тётушкой Совой мы узнали  много интересного о временах года и о среде обитания. Сейчас мы с вами пройдем в группу, где ждет нас интересное развлечение и сюрприз!

Физ.минутка.

Воспитатель читает стихотворение:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

 

Дид.игра: «Назовем все овощи и фрукты».

Воспитатель дает мяч детям.

Дети становятся в круг и поочередно бросают друг другу мяч, перечесляя сначала фрукты, а затем овощи.

На столах у каждого ребенка разложены геометрические фигуры. На мольберте сюжетные картинки, соответствующие временам года.

Тетушка сова задает ряд вопросов, которые соответствуют временам года:

  1. самое холодное время года? И предлагает из геометрических фигур выложить фигуру, например: снеговика.
  2. Когда тает снег и просыпается природа? (выложить, цкораблик).
  3. Когда ярко светит солнце и все купаются? (выложить, цветок).
  4. В какое время года собирают урожай? (выложить, яблоко).
  5. Из скольки месяцев сосотоит каждая пора? (ответы детей).

Тетушка сова: Ребята, вы сегодня все очень потрудилась, многому научились и я от вас узнала много интересного из ваших рассказов. Поэтому, дети, вы заслужили сюрприз.

Чаепитие.