Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4774 Конспект совместной деятельности по обучению грамоте на тему «В поисках Азбуки» с использованием лэпбука (подготовительная группа)

Опубликовано 23.01.2019

Структурное подразделение «Детский сад №60 «Орленок»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа №2 г. Вельска»

 

 

Конспект совместной деятельности  по обучению грамоте на тему

«В поисках Азбуки» с использованием лэпбука (подготовительная группа)

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Володина Мария Николаевна, воспитатель структурного подразделения «Детский сад №60 «Орленок»  МБОУ «Средняя школа №2 г. Вельска»

телефон: 6-20-99


 

2018

 

 Аннотация

Название технологии для организации урока (мероприятия с воспитанниками) с позиции

системно-деятельностного

подхода

Используемые

Методы

Приемы

Лэпбук

 

 Моделирование

Игры по обучению грамоте; художественное слово (пальчиковые игры, чистоговорки, скороговорки, загадки); работа групповая, в парах и индивидуальная.

 

Задачи:

  • Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки сформированные на занятиях по обучению грамоте:

-      выполнение звукобуквенного  анализа слов из 3, 4, 5 звуков;

-      определение количества слогов в словах;

-      составление предложений, используя схему.

  • Развивать внимание, память, связную речь.
  • Воспитывать умение слушать товарищей, работать в парах. 

 

Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик» А.Толстого; дидактические, словесные игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте; разучивание пальчиковых гимнастик и скороговорок.

Материал для совместной деятельности:

Лэпбук (Приложение 1), аудиозапись голоса Буратино, мольберт, массажные мячики Су-Джок, колокольчик, сундучок с Азбукой, буквы для творческой мастерской, кубик с заданиями (Приложение 2).

 

Ход совместной деятельности:

- Ребята! К нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь с ними (звонок телефона) «Здравствуйте, ребята! Все дети осенью идут учиться в школу, а я потерял свою Азбуку. А мне очень хочется научиться читать, много знать, как вы. Помогите, пожалуйста, мне ее найти».

- Ребята,  а вы узнали кто это?

- Как мы можем помочь Буратино?

- У нас есть волшебная книга. Давайте мы в нее заглянем и вспомним все, что вы знаете и умеете. Пройдем по следам Буратино, выполним все задания этой книги, и тогда сможем найти Азбуку.

- Давайте скажем наши волшебные слова«Чудо - книгу открываю, все что знаю, вспоминаю».

Открываю лэпбук, даю детям рассмотреть его содержимое.

- Что поможет нам путешествовать? (волшебный кубик - на гранях кубика номер конверта, ребус, чистоговорка, загадка, пальчиковая игра).

    - Я начну – «Кручу-верчу – задание выбрать хочу!» (поворачиваю кубик и останавливаюсь на цифре 1)

 

Конверт №1 (звуковой анализ) на грани цифра 1 – задание выполняется за столом

- Где мы оказались? (Мы оказались у очага в доме папы Карло.)

- Дверь закрыта. Как ее открыть? (Чтобы открыть ее, нужно открыть замок).

- Откроем 1 конверт (в нем карточки с картинкой, пустые «окошечки», красные, синие, зеленые кружочки).

- Определите и заполните окошечки нужным цветом (Картинки раздаются исходя из возможностей детей, воспитатель выполняет вместе с детьми, допуская ошибку)

- Посмотрите, правильно ли все выполнили. И у меня проверьте.

Работа по звуковому анализу слова:

- Сколько гласных звуков в слове? У кого столько же?

- Сколько согласных звуков в слове?

- Какой 2-ой звук в слове? (3, 5, первый, последний)

-Задание выполнено и вы получаете первую картинку.

- Дальше в путь! (Дети кидают кубик, выбирая номер конверта с заданием)

 

Конверт №2 (деление слова на части) на кубике ребус - экран (!)- на ковре

- Где мы оказались? (у Карабаса)

- Чтобы помочь куклам – актерам, откроем 2 конверт (в конверте карточка-телевизор, с картинками и схемами деления слова на части)- картинки перекладываю в тарелочку и идем на ковер

- Давайте выберем ведущего (тот, кто бросал кубик – выбирает ведущего). Ведущий держит телевизор и выкладывает карточки на телевизор.

- Определите,  сколько частей в слове – 1, 2, 3 или 4, и выложите нужную схему.

- Остальные ребята выкладывают перед собой цифру или подходящую схему, прохлапывая слово.

- Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! Получаете картинку (выставляю на мольберт).

- Отправляемся дальше.

 

Конверт  №3 (составление словосочетаний с предлогами) на кубике пальчиковая игра: стоя у стола, задание выполняется за столом

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями друг об друга)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаком по ладошке)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

-… и попали мы … к Мальвине.

- Я буду выкладывать на стол предлог (2-3 предлога), вы берете карточку из стопки (перевернутой вниз картинками), переворачиваете и выкладываете рядом и рассказываете, что у вас получилось.

- Составь предложение с этими словами.

- Молодцы, справились и получаете еще одну картинку.

 

Конверт №4 (определение 1-го и последнего звука) на кубике скороговорка – У 4-х черепах по 4 черепашонка. Задание выполняется на ковре

- И попали мы в болото к черепахе Тортилле.

- Мы построим дорожку из слов - камушек, а для этого будем внимательными и дружными, чтобы дорожка не разорвалась.

- Чтобы узнать с какого слова мы начнем – отгадайте загадку…

Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском (хлеб)

Совместная игра «Цепочка слов» - дети определяют первый и последний звук в слове, выкладывая карточки друг за другом.

- И здесь мы с вами справились дружно. И за это получаете еще одну картинку.

 

Конверт  №5 (составление предложений по сюжетной картине и опорной схеме) на кубике чистоговорки: стоя у стола. Задание выполняется за столом.

Та-та-та – я везу кота                             

От-от-от  - испугался серый кот            

Ать-ать-ать – кот идет гулять                

 

- Как вы думаете, в каком конверте следующее задание? (в 5, у лисы Алисы и кота Базилио).

- Составьте предложение по картинке с помощью схем (на столе разложены схемы, дети выбирают подходящую)

- У меня есть волшебный колокольчик, когда он зазвонит – вы расскажете, что у вас получилось.

 

Конверт №6  (Составление рассказа по серии сюжетных картин) на кубике загадка (?). Задание выполняется на ковре.

Вот мы книжку прочитали,

Тайну ключика узнали.

И опять вернулись в дом

Папы Карла. За холстом

Дверь была... Пришли ребята

К входу кукольного... (театра)

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

Ответ: Театр кукол

 

- В театре показывают разные представления и спектакли, сегодня день сказок.

- Разделитесь на пары, возьмите картинки, выложите их по порядку. Назовите сказку.

- Скажите, а сегодня день каких сказок: авторских или народных?

- Ребята, вы справились со всеми заданиями (получают картинку)

 

Когда дети выполнили задания из всех конвертов …….

- Посмотрите внимательно, и определите первую букву у каждой картинки (дети определяют, переворачивают картинки, складывают по порядку и читают слово «АЗБУКА»)

Зазвенел колокольчик –

- Ребята, волшебный колокольчик поможет нам найти Азбуку.

- Пойду поищу, чем громче звучит колокольчик, тем ближе она (Находим коробочку, в ней Азбука + буквы)

 - Молодцы! Вы помогли найти Азбуку. А здесь еще и буквы есть! Чтобы их отправить  Буратино вместе с Азбукой, я приглашаю вас в нашу мастерскую и предлагаю украсить буквы разными способами (штриховка, пластилинография, раскрашивание, выкладывание из пуговиц)

 

 

 Приложение 1

 

Приложение 2