Структурное подразделение «Детский сад №60 «Орленок»
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №2 г. Вельска»
Конспект совместной деятельности по обучению грамоте на тему
«В поисках Азбуки» с использованием лэпбука (подготовительная группа)
СКАЧАТЬ (с фото)
Володина Мария Николаевна, воспитатель структурного подразделения «Детский сад №60 «Орленок» МБОУ «Средняя школа №2 г. Вельска»
телефон: 6-20-99
2018
Аннотация
Название технологии для организации урока (мероприятия с воспитанниками) с позиции системно-деятельностного подхода |
Используемые |
|
Методы |
Приемы |
|
Лэпбук
|
Моделирование |
Игры по обучению грамоте; художественное слово (пальчиковые игры, чистоговорки, скороговорки, загадки); работа групповая, в парах и индивидуальная. |
Задачи:
- Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки сформированные на занятиях по обучению грамоте:
- выполнение звукобуквенного анализа слов из 3, 4, 5 звуков;
- определение количества слогов в словах;
- составление предложений, используя схему.
- Развивать внимание, память, связную речь.
- Воспитывать умение слушать товарищей, работать в парах.
Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик» А.Толстого; дидактические, словесные игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте; разучивание пальчиковых гимнастик и скороговорок.
Материал для совместной деятельности:
Лэпбук (Приложение 1), аудиозапись голоса Буратино, мольберт, массажные мячики Су-Джок, колокольчик, сундучок с Азбукой, буквы для творческой мастерской, кубик с заданиями (Приложение 2).
Ход совместной деятельности:
- Ребята! К нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь с ними (звонок телефона) «Здравствуйте, ребята! Все дети осенью идут учиться в школу, а я потерял свою Азбуку. А мне очень хочется научиться читать, много знать, как вы. Помогите, пожалуйста, мне ее найти».
- Ребята, а вы узнали кто это?
- Как мы можем помочь Буратино?
- У нас есть волшебная книга. Давайте мы в нее заглянем и вспомним все, что вы знаете и умеете. Пройдем по следам Буратино, выполним все задания этой книги, и тогда сможем найти Азбуку.
- Давайте скажем наши волшебные слова – «Чудо - книгу открываю, все что знаю, вспоминаю».
Открываю лэпбук, даю детям рассмотреть его содержимое.
- Что поможет нам путешествовать? (волшебный кубик - на гранях кубика номер конверта, ребус, чистоговорка, загадка, пальчиковая игра).
- Я начну – «Кручу-верчу – задание выбрать хочу!» (поворачиваю кубик и останавливаюсь на цифре 1)
Конверт №1 (звуковой анализ) на грани цифра 1 – задание выполняется за столом
- Где мы оказались? (Мы оказались у очага в доме папы Карло.)
- Дверь закрыта. Как ее открыть? (Чтобы открыть ее, нужно открыть замок).
- Откроем 1 конверт (в нем карточки с картинкой, пустые «окошечки», красные, синие, зеленые кружочки).
- Определите и заполните окошечки нужным цветом (Картинки раздаются исходя из возможностей детей, воспитатель выполняет вместе с детьми, допуская ошибку)
- Посмотрите, правильно ли все выполнили. И у меня проверьте.
Работа по звуковому анализу слова:
- Сколько гласных звуков в слове? У кого столько же?
- Сколько согласных звуков в слове?
- Какой 2-ой звук в слове? (3, 5, первый, последний)
-Задание выполнено и вы получаете первую картинку.
- Дальше в путь! (Дети кидают кубик, выбирая номер конверта с заданием)
Конверт №2 (деление слова на части) на кубике ребус - экран (!)- на ковре
- Где мы оказались? (у Карабаса)
- Чтобы помочь куклам – актерам, откроем 2 конверт (в конверте карточка-телевизор, с картинками и схемами деления слова на части)- картинки перекладываю в тарелочку и идем на ковер
- Давайте выберем ведущего (тот, кто бросал кубик – выбирает ведущего). Ведущий держит телевизор и выкладывает карточки на телевизор.
- Определите, сколько частей в слове – 1, 2, 3 или 4, и выложите нужную схему.
- Остальные ребята выкладывают перед собой цифру или подходящую схему, прохлапывая слово.
- Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! Получаете картинку (выставляю на мольберт).
- Отправляемся дальше.
Конверт №3 (составление словосочетаний с предлогами) на кубике пальчиковая игра: стоя у стола, задание выполняется за столом
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями друг об друга)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаком по ладошке)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
-… и попали мы … к Мальвине.
- Я буду выкладывать на стол предлог (2-3 предлога), вы берете карточку из стопки (перевернутой вниз картинками), переворачиваете и выкладываете рядом и рассказываете, что у вас получилось.
- Составь предложение с этими словами.
- Молодцы, справились и получаете еще одну картинку.
Конверт №4 (определение 1-го и последнего звука) на кубике скороговорка – У 4-х черепах по 4 черепашонка. Задание выполняется на ковре
- И попали мы в болото к черепахе Тортилле.
- Мы построим дорожку из слов - камушек, а для этого будем внимательными и дружными, чтобы дорожка не разорвалась.
- Чтобы узнать с какого слова мы начнем – отгадайте загадку…
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском (хлеб)
Совместная игра «Цепочка слов» - дети определяют первый и последний звук в слове, выкладывая карточки друг за другом.
- И здесь мы с вами справились дружно. И за это получаете еще одну картинку.
Конверт №5 (составление предложений по сюжетной картине и опорной схеме) на кубике чистоговорки: стоя у стола. Задание выполняется за столом.
Та-та-та – я везу кота
От-от-от - испугался серый кот
Ать-ать-ать – кот идет гулять
- Как вы думаете, в каком конверте следующее задание? (в 5, у лисы Алисы и кота Базилио).
- Составьте предложение по картинке с помощью схем (на столе разложены схемы, дети выбирают подходящую)
- У меня есть волшебный колокольчик, когда он зазвонит – вы расскажете, что у вас получилось.
Конверт №6 (Составление рассказа по серии сюжетных картин) на кубике загадка (?). Задание выполняется на ковре.
Вот мы книжку прочитали, Тайну ключика узнали. И опять вернулись в дом Папы Карла. За холстом Дверь была... Пришли ребята К входу кукольного... (театра) |
Артист на сцене – кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? Ответ: Театр кукол
|
- В театре показывают разные представления и спектакли, сегодня день сказок.
- Разделитесь на пары, возьмите картинки, выложите их по порядку. Назовите сказку.
- Скажите, а сегодня день каких сказок: авторских или народных?
- Ребята, вы справились со всеми заданиями (получают картинку)
Когда дети выполнили задания из всех конвертов …….
- Посмотрите внимательно, и определите первую букву у каждой картинки (дети определяют, переворачивают картинки, складывают по порядку и читают слово «АЗБУКА»)
Зазвенел колокольчик –
- Ребята, волшебный колокольчик поможет нам найти Азбуку.
- Пойду поищу, чем громче звучит колокольчик, тем ближе она (Находим коробочку, в ней Азбука + буквы)
- Молодцы! Вы помогли найти Азбуку. А здесь еще и буквы есть! Чтобы их отправить Буратино вместе с Азбукой, я приглашаю вас в нашу мастерскую и предлагаю украсить буквы разными способами (штриховка, пластилинография, раскрашивание, выкладывание из пуговиц)
Приложение 1
Приложение 2