Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4775 Конспект образовательной деятельности по краеведению "Моя малая Родина - Арзамас"

Опубликовано 23.01.2019

Бабушкина Светлана Анатольевна
МБДОУ Детский сад № 14,

Нижегородская область, г. Арзамас
воспитатель

Конспект образовательной деятельности по краеведению

Тема «Моя малая Родина - Арзамас»

(подготовительная к школе группа).

 

Цель: Обогатить знания детей об их малой Родине, через знакомство с родным городом, в котором они живут.

Задачи:

- Познакомить и закрепить знания детей об их родном городе, его гербе, истории и достопримечательностях.

- Развить у детей любознательность,  интерес к родному городу.      

- Привить чувство любви, гордости и восхищения родным городом, его историей и людьми.

 

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

(Дети здороваются).

Воспитатель: С гостями мы поздоровались. Давайте поприветствуем друг друга.

Встанем дружно мы в кружочек (шагают на месте).

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»  (повернуться к соседу)

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука!  (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука!  (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!  (пожать руку соседу справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг!  (вытянуть руки вперёд).

Дети садятся на стулья, стоящие полукругом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в каком городе мы живём? (ответы детей).

Мы живём в городе Арзамасе. Арзамас – является нашей малой Родиной. А хотите ли вы узнать, почему наш город так называется?

(Ответы детей).

Воспитатель: Создание нашего города произошло очень давно, когда формировалось Московское государство. Основан он был в 1578 году царём Иваном Грозным во время его похода на Казань,  как крепость для охраны присоединенных мордовских земель, и называли его «мордовским городищем». От имён мордовских старшин Арзая и Масая и образовалось название нашего города (показ слайда Арзая и Масая). Нашему городу в этом году исполнилось 440 лет.

Воспитатель: А знаете ли вы, как называется река, на которой стоит Арзамас?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно.Сейчас это небольшая речушка с живописными берегами, а когда-то она была судоходной и по Тёше справлялись торговые корабли.

Ребята, а в какой области находится наш город, вы знаете? (Нижегородская область)

Воспитатель: Есть  в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем гостям нашего города. Расскажите о них, пожалуйста. Игровое упражнение: «Узнай и назови». Показ слайдов «Мой город» (на компьютере).

Воспитатель: Молодцы! Оказывается, вы знаете многопамятных мест в нашем городе.

А теперь давайте с вами поиграем в пазлы. Разделитесь по парам. Я для вас приготовила конверты, в которых вы найдёте отдельные части известного места нашего города. Нужно собрать пазл и назвать, что это за место (дети собирают пазлы).

Воспитатель. С заданием все справились. Молодцы!

Давайте отдохнём.

Физкультурная минутка Мы по городу идем (маршируют),

Звонко песенку поем (покачивание головой вправо-влево).

Мы по городу шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг - раз, два, Повернулась голова (в любую сторону),

Взмах руками - три, четыре. Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко.

И побегаем легко.

Воспитатель: А я приготовила для вас загадку:

Этот знак есть у любого -

И у города большого,

У района и страны,

Знать его вы все должны.

Формой он на щит похож,

Два стропила в нём найдёшь.

Делят поле пополам

И показывают нам,

Чем гордится город наш,

Чем он прославляется.

Как же этот символ – знак,

Ребята, называется?

 

(Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, что означает наш герб.  На золотом поле  щита изображены смыкающиеся остриями в центре два стропила. Существует несколько вариантов трактовки нашего герба. Согласно одной из них, общая композиция герба обозначает битву между победителем (его символизирует верхнее красное стропило) — русским войском и побеждённым (нижнее зелёное стропило) — войском ордынцев. По другой версии, изображённые в гербе Арзамаса стропила, могут означать четыре торговых тракта (пути), проходившие через наш город и связывавшие его с Москвой, Нижним Новгородом, Саранском и Симбирском.

Воспитатель: В нашем городе много улиц. Их более 200. И каждая имеет свое название. А на какой улице вы живете? (Проводится  игра с мячом «Мяч лови, улицу, на которой живёшь - назови»).

Воспитатель: Д/и. «Букет красивых слов».

Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас должен сказать по одному красивому слову о нашем городе (старинный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зеленый, большой, любимый, милый, промышленный, гостеприимный).

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот сколько хороших слов мы сказали о нашем городе!

Ребята, а теперь давайте прочитаем стихи про наш город.

 

Арзамас — это город старинный,
Край берёз, край лесов и полей.
Город статный, город красивый,
Град церквей и монастырей.

 

Арзамас - любимый город.
Ты не мал и не велик.
Но церквями и собором
Ты красив и многолик.


Храмы город украшают,
Слышен звон колоколов.

Арзамас, ты самый лучший
Среди русских городов.


Будь всегда храним ты Богом,
Расцветай и молодей!
Вечно будешь добрым домом,
Для живущих здесь людей.

 

Рефлексия: У каждого есть своя малая Родина. Для нас с вами это наш родной Арзамас. Сегодня мы с вами говорили о нём. Дорогие ребята, вы хорошо знаете наш любимый город Арзамас и можете называться юными арзамассцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный арзамасец».

Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.  А дома расскажите своим родителям, о чём сегодня вы узнали, и нарисуйте наш город.