Лагуточкина Ольга Сергеевна
МБДОУ Д/с №84 "Берёзка",
г.Рязань
воспитатель
Конспект чтения русской народной сказки «Гуси-лебеди» в младшей группе.
Цель: Учить детей слушать большую по объему сказку. Поощрять стремление
детей отвечать на вопросы по содержанию. Развивать умение делиться впечатлениями. Воспитывать внимание, память, доброжелательность.
Материал: Иллюстрации к сказке.
Словарь: Гуси – лебеди, яблонька, печка, кисельные берега.
Ход занятия
Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, но мы здесь не одни. Сегодня к нам в группу пришла гостья. А гости – это всегда радость и праздник. Давайте тоже улыбнемся и поздороваемся с гостьей.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята у меня для вас есть что - то интересное, волшебная книга. В этой волшебной книге живут сказки. Сегодня, я буду сказочницей и расскажу сказку (накидывает шаль).
Вы садитесь - не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки - глазки,
Расскажу сейчас вам сказку».
Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ».
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку, выразительно)
«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец».
Воспитатель: Ребята, а вы не устали?
Предложить детям поиграть в игру «Злой и добрый сказочный герой»
Злой (молчать, добрый (хлопать в ладоши)
(девочка, баба – Яга, мальчик, печка, яблонька, гуси – лебеди).
Вопросы по сказке:
- Ребята вам понравилась сказка?
- Как называлась сказка?
- Куда ушли мать и отец?
- Что родители сказали дочке?
- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?
- Что случилось, когда братец остался один?
- Кто унес братца?
- Гуси-лебеди добрые или злые?
- Куда гуси – лебеди унесли мальчика?
- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?
(Печку, яблоньку, речку.)
- А кто помог девочке в избушке у бабы Яги?
Чтение эпизода понравившегося детям.
Показать детям иллюстрации к сказке.
Ребята, чтобы не случилось такой беды, младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но девочка не растерялась: пустилась на выручку братца.
Вывод: Наше занятие закончено. Ребята вы сегодня все молодцы, внимательно слушали сказку и отвечали на мои вопросы. Я предлагаю вам сейчас по - фантазировать и нарисовать для своего друга волшебное яблочко.