Авдюшина Анастасия Владимировна
МБДОУ детский сад № 95,
г. Орел, Орловская область
Воспитатель
Тема: «Наблюдение за сосульками»
Возраст: средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Задачи:
- знакомить с явлением «Сосульки»
- знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;
- формировать элементарные представления о взаимосвязи явлений природы
- учить детей самостоятельно делать выводы, отвечать на вопросы.
Ход наблюдения
Раздается звонок на телефон воспитателя на прогулке.
- Ребята, мне только что звонили Зима и Весна. Они поспорили. Весна говорит, что ей пора идти в наш край, а Зима говорит, что это еще ее время. Давайте поможем в их споре. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? Какие же признаки вы знаете зимы? А весны? (месяц, мороз, холод, голые деревья и тп)
-У меня есть предложение, у нас на участке я видела несколько сосулек. Пойдем к ним. Давайте рассмотри сосульки поближе. Пусть каждый ребенок рассмотрит сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она — гладкая, шершавая и т.д.
- Ребята, а давайте посмотрим через сосульку! Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька? Пусть дети выскажут свои предложения: почему она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.)
Может по ним определим, кто должен хозяйничать Зима или Весна? Кто догадается, как с помощью сосулек мы можем помочь Зиме и Весне? (весной сосульки «плачут», а зимой нет, твердые, замерзшие). Кто скажет, как правильно называется явление, когда сосульки плачут? (Капель). Посмотрите на наши сосульки – они плачут? (Нет/да). Что же это значит?
Ребята, как вы думаете, помогли мы с вами Зиме и Весне в их споре?
Пойдемте в группу и нарисуем каждый свою сосульку.