Внеклассное мероприятие: «Здравствуй, Весна»
Дата: 01.03.2018
Класс: 3
Подготовила: воспитатель ГПД ГБОУ школа №601 Приморского района г.СПБ
Баранова Светлана Александровна
Цели: совершенствование знаний о признаках весны; развитие творческих способностей учащихся.
Ход мероприятия
Дети:
Четверть третья прошла,
Рады мы по ушки.
И сейчас стоим, поём
Школьные частушки.
* * * * *
Мы таблицу сложения
Взяли да попрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.
* * * * *
Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться.
Обещает первый класс
Целый год стараться.
Учитель: Ребята, я поздравляю вас с окончанием самой большой четверти; и приглашаю всех совершить увлекательное путешествие. Сегодня мы отправимся в гости к весне.
Танец «Вальс цветов»
Дети:
Полюбуйся: весна наступает.
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
- Слышите? Какие замечательные слова? Это зажурчал поэтический ручеёк. Он подхватил наш бумажный кораблик и несёт его…
Дети:
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Учитель: Многие писатели и поэты воспевали это время года. Наш поэтический ручеёк вливается музыкальный. Послушайте, как П.И. Чайковский выразил в музыке неповторимую красоту природы.
(звучит «Жаворонок»)
-Весну все ждут, зовут, поют песни- заклички. Давайте и мы позовём.
(Дети исполняют куплет «Веснянки»)
Весна: Я – весна – красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Учитель: Какие весенние месяцы вы знаете? В природе бывает три весны: весна света – март, весна воды – апрель, весна зелёной травы – май.
Весна: Ребята, а какие приметы весны вы знаете?
О марте
Март – утро весны.
Как в марте зима не злится, а весне покорится.
Синие облака к теплу или дождю.
Из берёзы течёт сок – к ненастью.
Длинные сосульки – к долгой весне.
Об апреле.
Апрель с водой, май с травою.
Не ломай печей, ещё апрель у плечей.
Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.
О мае.
Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.
Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.
Соловьи поют всю ночь – к сухой погоде.
Поздний расцвет рябины – к долгой осени.
Весна: Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали.
(Песня «Пришла весна»)
Учитель: Ребята, а кто из вас уже сделал домик для птиц? А для чего это нужно?
Весна: Птицы – это мои гонцы. Я их высылала вперёд. Ребята, а знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?
I группа «Птицы»
- Что за весенняя черная птица. Трактору чуть ли на нос не садиться? Кто там за плугом носится вскачь?
(Грач)
- Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песня, и полёт
Вошли в стихотворения.
(Жаворонок)
Учитель: Затрудняетесь ответить? Тогда послушайте стихотворение В.А.Жуковского «Жаворонок»
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны…
- Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка)
2группа «Животные»
Сценка» Как животные весну встречают»
Волк: Будешь худ с такой едой.
Я не ел 4 дня.
Увидал обед у пня,
А обед во все лопатки
Припустился от меня.
Вот несчастье, вот беда!
Быстроногая еда!
Лиса: Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал?
Медведь: Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге,
Спал всю зиму до весны.
Ёж: И, наверно, видел сны?
Медведь: Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.
Ёж: Заспешил медведь наружу!
Медведь: Заливает – не до сна
Ёж: Вылез он и видит лужи,
Тает снег… Пришла Весна.
III группа «Растения»
В шапке белоснежной,
В лёгком пиджачке
Стоит в лесу подснежник
На босой ноге.
Ученик: Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Ученик (в маске скворца):- Ребята, вы меня узнали? Тем, кто не узнал. Разрешите представиться:
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец:
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня……
(Скворец)
Ученики двое (поочередно):
Мы вставали ночью даже,
Из окна смотрели в сад, ну когда же, ну когда же
Гости наши прилетят?
А сегодня поглядели –
На ольхе сидит скворец.
Прилетели, прилетели, прилетели – наконец!
Весна: Пойду посмотрю как поживают мои зверушки. Как они зиму провели.
Ёж: Я спал. Похудел.
Белка: У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто бы и не было холодной зимы.
Лиса: А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты, кум, такой худой?
Подснежник: Подснежник, подснежник
Проснулся в лесу.
Подснежник, подснежник
Встречает весну!
Бедненький подснежник,
Спят ещё цветы.
Смотри, в какой одежде
Подхватишь насморк ты.
Подснежник: А вот мне не спится,
Разве тут до сна?
Ведь может заблудиться
Без меня весна.
Первоцвет: Первоцвет весенний –
Жёлтенький цветок.
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.
Первоцвет весенний –
Ключик от весны,
Не тебе ли снятся
Золотые сны?
Учитель: Будь же осторожен,
Не сорви его,
Мягкого, душистого
Друга моего.
- Ребята, у детского писателя М.М.Пришвина в произведении «Золотой луг» есть такие слова: «… Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, а человеку – Родина…». И охранять природу , значит охранять Родину.
-Наше путешествие подошло к концу.
Звучит песня » Здравствуй, Родина моя»