Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4794 Проект «Азбука Здоровья»

Опубликовано 28.01.2019

 

Волосская  Светлана  Юрьевна

 

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад №12 

НСО город Татарск

  Воспитатель

 

Проект «Азбука Здоровья»

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

 

Паспорт проекта

 

 

Наименование проекта

«Азбука здоровья»

Основание для разработки проекта

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

СанПиН 2.4.1..3049-13 «Санитарно эпидиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Вид проекта

Оздоровительно-исследовательский, познавательный.

Разработчик проекта

Воспитатели старшей группы «А»

Исполнители проекта

Педагоги группы, родители (законные представители) детей и дети.

Цель проекта

Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ, как всестороннее развитие потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Направление деятельности

Создание здоровьесберегающего пространства группы, как средства воспитания ребёнка и его гармоничного развития на основе интеграции деятельности всех субъектов образовательно-воспитательной деятельности, а также повышение компетентности родителей в сфере здоровьесбережения детей.

Срок реализации проекта

Декабрь -февраль

Финансовое обеспечение

-средства местного бюджета

-родительская помощь

-внебюджетные средства

Ожидаемые результаты

Для детей.

1. Формирование представления детей о здоровом образе жизни;

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношение к своему здоровью.

4. Изготовление летбука «Азбука здоровья»

Для родителей.

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

3. Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»

Управление проектом и контроль за его реализацией

Управление и контроль над проектом осуществляется администрацией МКДОУ – детский сад № 12

 

 

 

 

Введение

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

      Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н.М. Амосову.

   К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий,  исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу

вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи.

         Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

           Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Цель проекта: Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ, как всестороннее развитие потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Задачи:

2

 

Номер-279-143-604

Образовательные:

- формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

- обогащать представление детей о витаминах, их роли в жизни человека

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ.

Оздоровительные:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

- развивать потребность в здоровом, активном образе жизни

- продолжать учить следить за своим внешним видом;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

 

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Азбука здоровья»:

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· социально-коммуникативное развитие;

· физическое развитие;

· художественно-эстетическое развитие.

Гипотеза: В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместно-познавательной продуктивной творческой деятельности. Применение полученных знаний приведет к укреплению здоровья, что скажется на состоянии здоровье наших воспитанников.

       При реализации проекта предметно –пространственная среда группы будет сформирована с учетом принципов безопасности, насыщенности, доступности, трансформируемости.

 

Основные этапы проекта

 

Этапы проекта

1 Этап подготовительный

2 этап проектировочный

3 этап аналитический

Период

Декабрь

Январь, февраль

Февраль

Цель

Планирование деятельности. Составления перечня необходимых материалов, оборудования и

инвентаря. Взаимодействие с родителями, направленное  на реализацию проекта

Систематизировать знания детей о составляющем понятии здоровья.  Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье. Воспитывать необходимость соблюдения режима дня. Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей. Воспитывать навыки гигиены.

 Подведение итогов реализации проекта

 

Ожидаемые результаты

Проанализировать условия, которые должны быть созданы и составить перечень необходимого оборудования и инвентаря для успешной реализации проекта.

Для детей.

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2.Сформированность гигиенической культуры.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношение к своему здоровью.

Для родителей.

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов.

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Для детей: «День здоровья».

Изготовление летбука «Азбука здоровья»

 

 

Для воспитателей: обмен впечатлениями по проведенному проекту «Азбука здоровья».

 

Для родителей: Развлечение «День здоровья».

Изготовление книжки малышки: «Меню выходного дня»

 

Формы реализация проекта

Ежедневная профилактическая работа с детьми:

- Утренняя гимнастика

- Прогулки

- Физкультурные занятии

- Физминутки

- Подвижные игры

- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

 -  Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

- Воздушное закаливание.

Беседы:

Цель: Систематизировать знания детей о составляющем понятии здоровья.  Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье. Воспитывать необходимость соблюдения режима дня. Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей. Воспитывать навыки гигиены. Активизировать словарь по теме. Развивать связную речи.

- «Режим дня»,

- «Одежда и здоровье»

- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

- «Чтобы быть здоровым»

- «Здоровая полноценная пища».

- «Что такое здоровье? Как его сберечь»

- «Чистота – залог здоровья»

- «Что такое микробы, вирусы»

- « Болезни, что их вызывает»

Чтение художественной литературы:

Цель: Знакомство с произведениями К.И. Чуковского, А. Барто. Углубление, расширение знаний.   

-  Чтение сказок, стихов, рассказов К.И. Чуковского;  Загадывание загадок, разучивание стихов;  Чтение стихов А. Барто

Дидактические игры

Цель: Формировать и развивать лексику, грамматический строй речи.  Развивать внимание, память и воображение

-  «Умею не умею»,   «Правила гигиены»,  «Этикет – школа изящных манер»,  «Найди опасные предметы»,   «Мой день»,  «Если сделаю так»,»Как сварить суп»..

Сюжетно-ролевые игры

Цель: развивать сюжет игры, диалогическую речь. Формировать культуру общения между детьми. Развитие потребности в полезной пищу, обогащение социального опыта.

-  «Аптека»,  «В гостях у Мойдодыра»  ,  «Кафе», «Семья» «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят»,

Мультсеансы:

«Мойдодыр»; «Айболит»; «Смешарики» из серии Азбука здоровья: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»»;«Королева зубная щетка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Разработка картотек: «Подвижные игры», «Физкультурные минутки», «Упражнения на дыхание», «Гимнастика для глаз», «Самомассаж», «Утренняя гимнастика», «Гимнастика пробуждения», «Пальчиковые игры».

Анкетирование родителей: «Качество питания в детском саду», ««Формирование правильной осанки у ребенка»

Консультации для родителей:  «Простые правила жизни», "Здоровый образ жизни семьи"

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

 Спортивное развлечение «День Здоровья».

Разработка меню выходного дня.

Коллективная работа «Витамины».

Рисунки: «Игры на прогулке зимой и летом».

Выступление агитбригады «Малыши крепыши».

  Дальнейшее развитие проекта: Помня о том, что дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка и в этот период закладываются основы его здоровья мы продолжим формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Организовать подбор методической и детской художественной литературы, различных материалов по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ.

Расширение и поддерживание партнерских взаимоотношений с родителями и педагогами дополнительного образования.

 

 

 

Конспект утренней беседы

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель:

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Ход беседы:

Воспитатель:

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов.

В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). (Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

-Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,Б, С. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1 Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2 Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3 Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4 Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5 Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6 Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим

чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.