Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4801 Проект "Будь здоров малыш"

Опубликовано 30.01.2019

Житова Татьяна Петровна

МКДОУ ДС "Радуга"

воспитатель

Проект "Будь здоров малыш"

СКАЧАТЬ

 

Проект «Будь здоров, малыш!»

Проект разработала: Житова Т.П

Продолжительность проекта:

 краткосрочный ( сентябрь 2016- май 2017 учебный год)

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети 2-й младшей группы, родители.

.Актуальность проекта:

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Возраст детей: 3 года

Цель проекта: повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы

Задачи проекта:

Для детей:

Укреплять и охранять здоровье;

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

Дать представление о ценности здоровья, формирование желания вести здоровый образ жизни;

Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

Для родителей:

Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены;

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Формы проведения проекта: игровая непосредственно образовательная деятельность, режимные моменты в рамках совместной деятельности взрослого и детей, индивидуальная работа и самостоятельная деятельность.

 Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

 

Дети от 3–4 лет должны:

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой;

не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,

понимать значение вредной и здоровой пищи для здоровья.

План реализации проекта

Ежедневная профилактическая работа: утренняя гимнастика, физкультминутки,

 гимнастика пробуждения, массажные дорожки,  пальчиковые  игр, дыхательная  гимнастика.

 

 

Форма проведения проекта:

 

Дата

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

 

сентябрь

Ежедневная профилактическая работа

Рассматривание энциклопедии раздел «Я и мое тело»

Утренняя гимнастика

«По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!».

 Хождение по массажным дорожкам.

 Гимнастика пробуждения «Колокольчик»

 Родительское собрание. Знакомство с задачами проекта.

 

октябрь

Беседы, занятия

 

 

 

 Игры

«Я здоровье берегу- сам себе я помогу».

Аппликация « Овощи и фрукты на тарелочке». (Комарова, стр.15)

Подвижные игры:

 «Огуречик»

« По ровненькой дорожке»,

«Воробушки и кот».

Игры малой подвижности:

«Пузырь», «Хоровод».

 Хождение по массажным дорожкам.

Игровой массаж

Консультация

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

 

ноябрь

Беседы, занятия

 

 

 

Чтение художественной литературы

 

  

Игры

Сюжетно-ролевые:

 «Больница».

Рассматривание иллюстраций о овощах и фруктах.

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Назови правильно».

А. Барто «Девочка чумазая».

 

 «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» 

К. Чуковский «Федорино горе»;

Дыхательная гимнастика: «Топор», «Часики», «Пузырики» и т.д.

 Дидактические: «Правила гигиены», «Вымоем куклу» и т.д.;

Физминутки

Заучивание потешки «Водичка, водичка »Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

Хождение по массажным дорожкам.

Игровой массаж

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.

 Консультация для родителей: «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».

Заучивание потешки «Водичка, водичка »

 

декабрь

Беседы

 

 

Чтение потешек

 

Игры

«Чистота - залог здоровья 

 Наблюдение «Посадка лука»

Потешки: «Во время еды».

«Во время умывания».

Подвижные: «Найди своё место», «Кто бросит дальше снежок».

Физминутки. 

Хождение по массажным дорожкам.

Игровой массаж

Картотека «Игровой массаж».

Консультация  для родителей  «Как заставить ребенка есть овощи»

 

январь

Беседы

 

 

 

Игры 

«Полезная и вредная пища»

Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.;

 

Сюжетно-ролевые:

«Больница», «Кукла заболела».

 К. Чуковский «Мойдодыр».

К. Чуковский «Айболит».

Лепка «Разноцветные  витаминки»

Гимнастика пробуждения

Хождение по массажным дорожкам.

Игровой массаж.

 

 

Картотека «Загадки».

 

Картотека,

«Пальчиковые игры», «Подвижные игры». Консультация  для родителей  «Как научить ребенка причесываться»

 

февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

март

 

 

 

 

 

 

 

апрель

Игры

Чтение потешек

Игры

 

 

 

 

 

 

 

Беседы

игры

Игра- ситуация: «Водичка, умой моё личико»

Лепка «Витаминки для мышат»

Потешки: «Во время сна».

«Во время одевания».

Хороводные: «Зайка в гости собирался», «Большие и маленькие ножки».

 Стих «Мышка плохо лапки мыла».

Игровой массаж.

«Полезная и вредная пища»

 

Рассматривание иллюстраций, фотографий об овощах и фруктах.

 

 

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови правильно».

 

 

Рисование «Разноцветные  витаминки» (Голицына 78)

Аппликация «Ягоды и яблоки –полезные продукты» (Голицына 79)

Драматизация сказки «Мойдодыр»

Игровая ситуация: «Витамины в огороде»

Развлечение: «Приключение мыльного пузыря»

Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо»

Подвижная игра «Зайка белый умывался»

 

Чтение потешек:

 «Во время сна».

«Во время одевания».

Итоговая НОД на тему: «Вот какие мы большие»

Картотека «Потешки».

Консультация  для родителей 

«Значимость режимных моментов в ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для  родителей  «Как ухаживать за молочными зубами»

 Наглядная информация на тему: «Здоровые зубы - залог здоровья

 

 

 

Анкетирование родителей по теме «Чему научился Ваш ребёнок? »

Диагностика детей по данной теме.

Презентация проекта для педагогов ДОУ.

 

Родительское собрание

 

Итоговое мероприятие

Фотовыставка «Мама, папа, я – здоровая семья».

 


 

 

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) получили представление о том, как у детей формируются навыки гигиены, о простых методах закаливания в дет саду.

2) заинтересованы укреплять здоровый образ жизни в семье.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1)    План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду

 под ред.З.А Михайловой

 2) А.П Чабовская основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста

  3) В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.  2004г.

 4) И.АЛыкова, В.А Шипунова Народный календарь

 5) Осокина Подвижные игры для малышей

 6) Н.А Карпухина Программная разработка образовательных областей

 7) С.Л Новоселова  Дидактические игры и занятия с детьми младшего дошкольного    возраста

 8) Г.В Хухлаева Занятия по физкультуре с детьми 2-4 лет

 9) Н.А Карпухина Знакомство с окружающим миром

10) Л.Л Тимофеева Планирование образовательной деятельности с дошкольниками

11) Т.Н Доронова Природа, искусство и изодеятельность.

12) Т.М Бондаренко Комплексные занятия

13) И.В Кравченко Прогулки в детском саду

14) Л.И.Пензулаева  Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа.  2014г.

15) Г.А. Проховова  Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. 2009г

16) С.Н.Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. 2005г.

 17) С.П.Генрих  Румяные щёки. 1987г.

 18) Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в д.с»

 

Интернет ресурсы