Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5100 Спортивно-развлекательное мероприятие в средней группе 4-5 лет, совместно с родителями, посвященное «Дню космонавтики»

Опубликовано 11.04.2019

МКДОУ «Детский сад п. Ессей», п. Ессей

Спортивно-развлекательное мероприятие в средней группе 4-5 лет, совместно с родителями, посвященное «Дню космонавтики»

 

Чорду Мария Ивановна

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни. 
  • Развивать быстроту, подвижность, ловкость, выносливость.
  • Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций о космосе.

Оборудование: 5 кубов, 2 конуса, обручи, газеты, ориентиры, корзина, танграмм «Ракета» по количеству участников.

Ведущий: -Здравствуйте ребята! Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.)

И давайте сегодня отметим этот праздник как следует, чтобы он запомнился всем ребятам и нашим гостям. Вдруг после этого кто-то из вас сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну. Но, прежде чем мы начнем наш праздник, давайте проверим, что вы знаете о космосе.

Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля. А сейчас я предлагаю провести небольшую разминку – ведь каждое занятие спортом необходимо начинать с неё.

Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Раз-два, стоит ракета, (Дети поднимают руки вверх).

Три -четыре, скоро взлет, (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца, (Описывают руками большой круг)

Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно, (Руки в стороны, корпус качают вправо-влево)

Каждый ведь из нас – атлет, (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки).

Пролетая над Землёю, (Снова разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут).

Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны.

- Какой формы наша Земля? (Шар).

- А какого цвета наша Земля из космоса(Голубого)

- Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)

Ребята, давайте, вообразим, что мы держим в руках телескоп и посмотрим через нее на нашу землю, планеты и звезды (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там - туманная Венера. Молодцы ребята!

Ведущий: -За вашими испытаниями будет наблюдать Центр управления полетом, который даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий.

(Представление членов жюри.)

- А сейчас уважаемые родители и дети разделимся на 2 команды и отправимся в необычное космическое путешествие. Вас будут ждать разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу удачи и успехов!

Ведущий: -Ребята, пришла пора отправляться в полет. Но где же ракеты, на которых вы полетите?

 Дети: их можно построить.

1 эстафета: «Построй ракету» (дети в двух колонах, у каждого в руках по кубику, у последнего конус. По сигналу первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно, пока не построят ракету)

2 эстафета «Лунотопы» (Дети (на самодельных лыжах) движутся «змейкой» между «фишками», огибают ориентир и так же возвращаются назад).

 

3 эстафета: «планетный мусор» (на полу раскидан мусор (газеты), дети берут по одной и собирают в корзину.

 

Игра для болельщиков «Путешествие по Марсу», (прыжки на прыгунах)

4 эстафета: «Собери ракету» (каждый родитель со своим ребенком собирает танграмм «Ракета»)

5 Эстафета: «Интеллектуальная». Команды отгадывают загадки.

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб, нужен мощный (телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Всем расскажет обо всем умный дядя ….(астроном)

3. Астроном –он звездочет. Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная (луна)

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая (ракета)

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель,

По-английски«астронавт», а по-русски -(космонавт).

6. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды.

В нем от скуки волком воет злой зелёный (гуманоид)

7. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету, не поможет скорость. (света)

8. Свет быстрее всех летает, километры не считает,

Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты. (кометам).

9. Звездолет-стальная птица, он быстрее света мчится.

Познает на практике звездные. (галактики).

Песня «Мы построим космолет»

Игра для болельщиков «Займи место в ракете» (На полу лежат обручи-ракеты, на однин меньше, чем детей. Под музыку дети бегают по залу. По окончании мелодии нужно занять место в «ракете», кому не хватило «ракеты», выходит из игры. Один обруч убирается, игра продолжается)

Ведущий: Отлично! Вы молодцы, ребята, так много конкурсов преодолели. Вот и подошли к концу наши испытания.

Провели мы испытанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Все справились с трудными заданиями. Сейчас Центр управления полетом объявит результаты испытаний.

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение.