Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5148 Дидактическое пособие из фетра «В мире сказок»

Опубликовано 23.04.2019

 

Власова Марина Анатольевна, Раздина Елена Владимировна
МАДОУ №3, Кемеровская обл., г.Ленинск-Кузнецкий
Воспитатели
 
Дидактическое пособие из фетра «В мире сказок»
СКАЧАТЬ (с фото)
 

Театр - это волшебный мир, в котором ребёнок живет играя, радуется. А в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни.

Простые фигурки для пальчикового театра обладают большой силой творческой игры. Это одно из самых первых и доступных знакомств ребенка с театром, с помощью которого можно и воспитывать, и развивать.

Прежде всего, пальчиковый театр помогает ребенку развивать свое воображение и фантазию. Ребенок может разыгрывать сюжет уже знакомой сказки, а может и вовсе придумать свою историю, менять персонажей местами, внедрять в сюжет героев из других сказок, и пальчиковый театр - отличное наглядное пособие для таких творческих занятий.

Театр является одним из самых мощных стимулов для развития речи. С пальчиковым театром невозможно играть молча. Ребенок озвучивает персонажей, рассказывает ход истории, говорит разными голосами.

Ребенку, чтобы рассказать сказку надо удержать в памяти сюжет, запомнить последовательность рассказа и научиться удерживать внимание, импровизировать. Так развивается память и мышление.

Театральные инсценировки помогают детям пережить и принять сложные ситуации в своей жизни.  Разыгрывая самые разные сценки, можно подсказать ребенку, как вести себя в той или иной ситуации. И все это сделать в форме игры, а не нравоучений и наставлений.

И, конечно, несомненная польза пальчикового театра заключается в развитии мелкой моторики и координации движений. Ребенок двигает пальчиками, тем самым стимулирует умственное и речевое развитие. Кроме того, это один из способов подготовить руку к письму.

 

Для того чтобы сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями и радостью творчества, мы решили сделать пальчиковый театр «В гостях у сказки». Для изготовлении мы взяли фетр. Он более долговечен и прочнее, чем бумага. Его легко шить, даже без швейной машинки. Фетр отлично подходит для развития мелкой моторики и сенсорных ощущений. Все мелкие детали закреплены и безопасны для использования детьми даже раннего возраста. Таккже были использованы материалы:  плотная ткань – драп (коричневый, бежевый);  текстильная застежка – липучка; кнопки; тесьма, готовая сумка для документов.

Данное пособие может быть использовано в совместной деятельности воспитателя с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей. Предназначено для детей в возрасте от 1,5 лет.

 

Цель данного пособия: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей на основе практических действий, развития  творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

Задачи:

• развивать любознательность и познавательную мотивацию

• развивать воображения и творческую активность

• обогащать и активизировать словарный  запас

• развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.

• совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

Описание пособия:

Пособие  состоит из: сумки; героев для нескольких сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Три поросенка», песенка «Два веселых гуся»;

 

 

На сумке есть карман для хранения атрибутов пальчикового театра.

Сказочных героев при желнии можно крепить на пано с помощь липучки.

 

Вариативность использования:

-Разучивание потешек;

-Разыгрывание русских народных сказок;

-Придумай свою сказку;

-Измени сказку

-Угадай героя;

-«Кто как говорит» (звукоподражание);

-Куклы можно использовать для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо); для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа – слева», «рядом», «друг за другом»;

-«Назови какого цвета герой ?» (колобок-жёлтый, лиса-оранжевая, мышка-серая).

Воспитатели: Власова Марина Анатольевна,

Раздина Елена Владимировна