Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5150 Тема: Путешествие в сказочный лес.

Опубликовано 24.04.2019

Подготовила учитель-дефектолог Алимова Наталья Юрьевна

МБДОУ  детский сад № 167 «Ладушки»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:

«Прогулка по сказочному лесу»

Цели:

1. Уточнять знания детей о диких животных наших лесов (названия, особенности внешнего вида, повадки, чем питаются, где живут, как называются детеныши)

2. Упражнять в практическом словообразовании притяжательных прилагательных, родительного падежа множественного числа имен существительных, существительных  с помощью суффиксов –онок, -енок, -ата, -ята, -ица, -иха; в правильном употреблении предлогов в, на, за, под, из, из-под, из-за, со.

3. Развивать память, внимание.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки (дикие животные и их детеныши, изображения корма для животных),

Игрушки: дикие животные, доктор Айболит, бельчонок, тарелки.

Ход занятия:

О.м. Загадывание загадок о диких животных

1 часть

Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в сказочный лес.

1) Рассматривание картинок, беседа  о диких животных наших лесов

Вопросы:

- Почему этих животных называют дикими?

- Чем они отличаются от домашних?

- Как дикие животные готовятся к зиме? (ответы детей)

Вы много узнали о жизни диких животных. Лес – это их большой дом. Давайте назовем, кого в лесу много.

2) Упражнение «Кого в лесу много?» (Медведей, лис, зайцев и т.д.)

В разное время года у диких животных появляются детеныши. Помогите мне назвать всех членов звериного семейства: маму, папу и детенышей

3) Игра «Семейка» (волк-волчица-волчонок-волчата и т.д.)

Вы сказали ранее, что дикие животные сами устраивают свои жилища, а как они называются?

4) Упражнение «Кто где живет?» (нора, логово, берлога, дупло)

Молодцы! В дупле у одной белки появился очень шустрый бельчонок, который никак не мог усидеть на месте. Он очень любил играть в прятки, и маме все время приходилось его искать. Сегодня он пришел поиграть с нами. Подсказывайте маме-белке, где спрятался бельчонок.

5) Игра «Прятки» (под столом, на шкафу, за стулом и т.д.)

2 часть

 Физкультминутка «Заходи в осенний лес»

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

3 часть

Ребята, к нам в гости снова кто-то спешит. Отгадайте загадку, кто это?

В мире нет его добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит

Добрый доктор… (Айболит)

Правильно. А как называется врач, который помогает животным (ветеринар). Доктор Айболит спешит на помощь больным животным. (Раздаются фигурки животных).  Что у них болит? Как доктор им поможет?

1) Игра «Доктор Айболит» (вариант игры «Чей, чья, чье, чьи?) (У зайца заболели уши, Айболит вылечил заячьи уши. И т.д.)

Всех вылечил  Айболит, это самый добрый доктор. Он любит животных и называет их ласково. Как?

2) Игра «Назови ласково» (Белочка, лисичка, волчок и т.д.)

Доктор приготовил для своих больных угощения. Давайте ему поможем и раздадим угощения животным. (Раздаются тарелочки с предметными картинками, на которых изображен различный корм для животных)

3) Игра «Накорми животное» (для белки – грибы и орехи, для волка – мясо и т.д.)

4ч. Подведение итогов.

Молодцы, вы хорошие помощники: помогли белке искать непослушного бельчонка, доктору Айболиту накормить больных животных. Теперь вы много знаете о диких животных и о том, что лес – это их дом. И если мы приходим в лес, то вести себя должны правильно. Чего нельзя делать в лесу?  (разжигать костры, бросать мусор, ломать ветки деревьев и т.д.)

Занятие окончено.