Подготовила учитель-дефектолог Алимова Наталья Юрьевна
МБДОУ детский сад № 167 «Ладушки»
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:
«Прогулка по сказочному лесу»
Цели:
1. Уточнять знания детей о диких животных наших лесов (названия, особенности внешнего вида, повадки, чем питаются, где живут, как называются детеныши)
2. Упражнять в практическом словообразовании притяжательных прилагательных, родительного падежа множественного числа имен существительных, существительных с помощью суффиксов –онок, -енок, -ата, -ята, -ица, -иха; в правильном употреблении предлогов в, на, за, под, из, из-под, из-за, со.
3. Развивать память, внимание.
Оборудование и материалы:
Предметные картинки (дикие животные и их детеныши, изображения корма для животных),
Игрушки: дикие животные, доктор Айболит, бельчонок, тарелки.
Ход занятия:
О.м. Загадывание загадок о диких животных
1 часть
Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в сказочный лес.
1) Рассматривание картинок, беседа о диких животных наших лесов
Вопросы:
- Почему этих животных называют дикими?
- Чем они отличаются от домашних?
- Как дикие животные готовятся к зиме? (ответы детей)
Вы много узнали о жизни диких животных. Лес – это их большой дом. Давайте назовем, кого в лесу много.
2) Упражнение «Кого в лесу много?» (Медведей, лис, зайцев и т.д.)
В разное время года у диких животных появляются детеныши. Помогите мне назвать всех членов звериного семейства: маму, папу и детенышей
3) Игра «Семейка» (волк-волчица-волчонок-волчата и т.д.)
Вы сказали ранее, что дикие животные сами устраивают свои жилища, а как они называются?
4) Упражнение «Кто где живет?» (нора, логово, берлога, дупло)
Молодцы! В дупле у одной белки появился очень шустрый бельчонок, который никак не мог усидеть на месте. Он очень любил играть в прятки, и маме все время приходилось его искать. Сегодня он пришел поиграть с нами. Подсказывайте маме-белке, где спрятался бельчонок.
5) Игра «Прятки» (под столом, на шкафу, за стулом и т.д.)
2 часть
Физкультминутка «Заходи в осенний лес»
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
3 часть
Ребята, к нам в гости снова кто-то спешит. Отгадайте загадку, кто это?
В мире нет его добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит
Добрый доктор… (Айболит)
Правильно. А как называется врач, который помогает животным (ветеринар). Доктор Айболит спешит на помощь больным животным. (Раздаются фигурки животных). Что у них болит? Как доктор им поможет?
1) Игра «Доктор Айболит» (вариант игры «Чей, чья, чье, чьи?) (У зайца заболели уши, Айболит вылечил заячьи уши. И т.д.)
Всех вылечил Айболит, это самый добрый доктор. Он любит животных и называет их ласково. Как?
2) Игра «Назови ласково» (Белочка, лисичка, волчок и т.д.)
Доктор приготовил для своих больных угощения. Давайте ему поможем и раздадим угощения животным. (Раздаются тарелочки с предметными картинками, на которых изображен различный корм для животных)
3) Игра «Накорми животное» (для белки – грибы и орехи, для волка – мясо и т.д.)
4ч. Подведение итогов.
Молодцы, вы хорошие помощники: помогли белке искать непослушного бельчонка, доктору Айболиту накормить больных животных. Теперь вы много знаете о диких животных и о том, что лес – это их дом. И если мы приходим в лес, то вести себя должны правильно. Чего нельзя делать в лесу? (разжигать костры, бросать мусор, ломать ветки деревьев и т.д.)
Занятие окончено.