Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5157 Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи детей логопедической подготовительной группы на тему: «Комнатные растения».

Опубликовано 29.04.2019

Конспект

образовательной деятельности по развитию связной речи

детей логопедической подготовительной группы

на тему: «Комнатные растения».

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

Составила:

учитель-логопед

первой квалификационной категории

Потапова С.В.

 

Цель:  Составления рассказа по серии картинок «Аленький цветочек».

 

Задачи:

 -активизировать словарь по теме «Цветы. Растения»;  

- учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

 - развивать произвольное внимание, фантазию, логическое мышление детей;

-развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза, навык чтения, профилактика дисграфии.

Оборудование: предметные  картинки с изображениями растений, серия картинок И. Седовой, карточки с попарно записанными цифрами, фишки, мяч, магнитно-маркерная доска.

 

Ход занятия:

 

  1. I.               Организационный этап.

 

  1. 1.              Игра «Лови, бросай, растение называй».

Цель: обогащение активного словаря и активизация словаря признаков.

Дети называют растение и его признак.

2.Упражнение «Посчитай»

Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями цветов и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «На садовой клумбе выросли одна лилия и две розы».

3. Логоритмическое  упражнение.

Дождик лей, лей, лей

На меня и на людей.

На деревья, на кусты,

На зеленые кусты.

 

II .  Коррекционно-развивающий этап.

4.  Упражнение «Что сначала, что потом».

Цель: развитие диалогической речи.

Рассматривание серии картинок «Аленький цветочек» и раскладывание их по порядку.

- Ребята, послушайте начало рассказа, а потом ответьте на мои вопросы.

(Ответы поощряются фишками).

Оля и Юля - близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось шесть лет. Они получили много подарков. Мама подарила им Барби. Папа –дом для нее. Дядя-мяч. Дедушка - «Волшебные сказки». А что принесла им бабушка? (Бабушка принесла им по маленькому горшочку с землей)

-  Как вы думаете, что она сказала девочкам? (Бабушка сказала: «Поставьте горшочки на окно, поливайте землю в них через день, и произойдет чудо»)

-  Что сделали девочки? (Оля сделала так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла)

- Что произойдет через неделю? (Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а скоро на высоком стебле распустился прекрасный цветок)

- Что закричала Оля, увидев цветок? Вспомните название рассказа («Аленький цветочек!» - закричала Оля).

- Что сказала ей бабушка? Она видела, как Оля заботилась о цветочке (Это амариллис. Он отблагодарил тебя за заботу).

- А что сказала Юля, увидев, какой цветок вырастила ее сестра? (Юля взяла свой горшочек с землей и удивилась: «А где же мой цветочек?»)

- Что ответила ей бабушка? («А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним», - вздохнула бабушка)

5.Физкультминутка.

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Расстилается ковер

 И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

... Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

 

6. Рассказ по серии картинок по частям.

Обобщающий рассказ по серии картинок.

 

Отметить наиболее удачные рассказы детей.

 

 III. Итоговый этап.

 

 

7. Игра «Собери словечко».

Цель: формирование фонематического восприятия, профилактика дисграфии.

 

Предложить детям расположить цветочки от большого к маленькому и назвать, какое слово получилось. (Пример)

 

 

 Слова для составления кактус, колеус (дети делятся на команды).

8. Словарная работа. (АСПАРАГУС)

9. Рефлексия.

- Что вам понравилось сегодня больше всего?