Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5749 Конспект ООД на тему «Блокадный Ленинград».

Опубликовано 07.02.2020

Олейник Елена Ивановна
МДОУ "Василёк",

Забайкальский край, пгт. Новокручининский. 
Воспитатель

 

Конспект ООД на тему «Блокадный Ленинград».

                                                                                                                                     

            Воспитатель средней группы Олейник Е.И.

Цель: Дать детям представление о блокаде Ленинграда, о жизни детей в блокадные дни.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать в доступной форме знакомить детей с историей своей страны, с событиями происходящими в военное время.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, любознательность,

 связную речь, активизировать словарь.

Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Воспитательная:

Воспитать чувство патриотизма и гордости за свой народ, сочувствие, сопереживание.

ООД интегрированного типа, сочетает  в себе образовательные области: познание, социально – коммуникативная область, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методические приёмы: наглядный, словесный, икт.

Предварительная работа

Беседы о Великой Отечественной войне, о блокаде.

Чтение С.Баруздин «Шёл по улице солдат», чтение стихов О.Бергольц, В.Дмитриева.

Рассматривание иллюстраций к книгам Н.Ходзы «Дорога жизни», «Строки памяти».

Рисование «Вечный огонь».

Слушание песен военных лет.

                    Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне. Что вы знаете о войне?

- Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам историю о красивом городе Ленинграде. В Ленинграде много  музеев, памятников и красивых домов. В домах жили счастливые люди: мама и папы, дедушки и бабушки, и конечно дети. Дети ходили в детский сад, школу, катались на велосипедах. Девочки любили играть в куклы, мальчики в футбол.

         Слайд № 1 «Мирная жизнь».

Но однажды случилась беда! Ночью, когда все люди спали, фашисты напали на нашу страну и стали бомбить дома, в которых жили люди. Фашисты это злые, плохие люди. Так началась Великая Отечественная война.

          Слайд  № 2 «Нападение»

Фашисты хотели захватить город и уничтожить дома и людей. Но все жители и Красная армия встали на защиту Ленинграда и не пропустили врага в город.

Физкультминутка «Самолёты».

 

 Тогда враги окружили город и началась блокада.

Воспитатель: Что такое блокада?

- Ответы детей.

Ребёнок: Фашисты  взяли в кольцо  город Ленинград, окружили его, никто не мог пройти в Ленинград и выйти из него. Блокада Ленинграда длилась 900 дней. В городе оставалось много жителей, среди которых – дети. Люди жили в разрушенных от бомбежек домах, без света, тепла, еды. Самым вкусным и сладким для них была не конфета, а крошечный кусочек хлеба.

             Слайд № 3 «Норма хлеба».

Воспитатель: Детям на весь день выдавали кусочек хлеба – 125 грамм. Можно ли прожить съев такой кусочек хлеба?

 - Ответы детей.

Воспитатель: Поэтому наступил голод ,многие дети болели и умирали от голода. Взрослые как могли поддерживали детей. Работники зоопарка старались сохранить жизнь животным, они организовывали представления для детей, катание на пони. На новый год приготовили праздничный обед: суп – лапшу, кашу и хлеб. Дети ели медленно, не уронив ни крошки. В новогодних подарках была одна конфета, пряник и 2 мандарина.

                      Слайд № 4, 5 «Зоопарк», «Новый год».

Воспитатель: По какой дороге можно было проехать в Ленинград?

- Ответы детей.

Ребёнок: Когда Ладожское озеро замёрзло, по нему была проложена ледовая дорога, она называлась Дорогой жизни. По ней везли продукты и вывозили больных людей.

                          Дорогой жизни «шёл» к нам хлеб,

                          Дорогой жизни многих к многим.

                          Ещё не знали на земле

                          Страшней и радостней дороги.

                     Слайд № 6 «Дорога жизни».

Воспитатель: И вот, наконец – то Красная армия перешла в наступление.

Физминутка «Шагаем, как солдаты» под музыку марша.

Лётчики, танкисты, артиллеристы вели бой 7 дней и блокада была прорвана. Это означало, что дети теперь не будут голодать и бояться бомбёжек. В город привезли продукты, врачей, которые лечили людей. Когда фашисты были разгромлены в городе прогремел праздничный салют.

                         Слайд № 7 « Салют».

Ребёнок: За залпом залп, гремит салют.

                 Ракеты в воздухе горячем

                 Цветами пёстрыми цветут,

                 А ленинградцы тихо плачут.

                 Ни успокаивать, пока,

                 Ни утешать людей не надо.

                 Их радость слишком велика,

                 Гремит салют над Ленинградом!

Нетрадиционное рисование «Праздничный салют» способом тычка.

Дети рисуют.

Рефлексия.

Воспитатель: Что вы узнали на занятии?

- Ответы детей.

Воспитатель: Мы мирные люди и хотим, чтобы никогда не было войны

Ребёнок: Нам нужен мир на голубой планете!

                Его хотят и взрослые,  и дети,

                 Им хочеться проснувшись на рассвете

                 Не вспоминать. Ни думать о войне.

                 Нам нужен мир, чтоб строить города,

                 Сажать деревья и работать в поле.

                 Его хотят все люди доброй воли

                 Нам нужен мир навеки, навсегда!