Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5763 Конспект НОД «Снежинки»

Опубликовано 14.02.2020
Зотеева Наталья Анатольевна
МАДОУ №19
г. Красноярск
воспитатель

 

Конспект занятие по рисованию

«Снежинки»

СКАЧАТЬ (с фото)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «рисование солью».

Задачи:

1. Продолжать учить детей проводить прямые линии.

2. Учить детей передавать образ снежинки, её форму, используя клей ПВА.

3. Развитие пространственного мышления, мелкой моторики.

4. Создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы: лист бумаги (для акварели) формат А4, акварель, иллюстрации снежинок, клей ПВА, пищевая соль (мелкая), мисочки для соли, кисти клеевые, кисти для акварели, непроливайки, тряпочки и салфетки для рук, мольберт.

 Герои: снежинка (ребенок из подготовительной группы).

Предварительная работа: рассматривание снежинок во время прогулок (при снегопаде).

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, на воре наступило волшебное время года – зима. Выпал первый снег. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Мухи белые хотят

Замести тропинки;

Эти мухи не жужжат,

Ведь они…

Дети: ответы детей (снежинки).

Воспитатель: правильно ребята. Это снежинки. Показать детям иллюстрации снежинок, рассмотреть форму снежинок, узоры. Сегодня в гости к нам с вами прилетела снежинка. Давайте её позовем.

Дети вместе с воспитателем зовут снежинку. В групповое помещение заходит «Снежинка».

Воспитатель: Здравствуй красавица снежинка. Ребята поздоровайтесь с нашей гостьей.

Дети: Здравствуй снежинка.

Снежинка: Здравствуйте ребята. Я пролетала мимо вашего окна и увидела как весело и дружно вы играете. А вот у меня совсем нет друзей, мне не с кем поиграть в догонялки, полетать по синему небу (вздыхает).

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь снежинке, чтобы ей не было одиноко одной.

Дети: ответы детей (мы будем дружить со снежинкой, слепить снежинки, нарисовать снежинки, склеить снежинки).

Воспитатель: Конечно, мы будем дружить со снежинкой, но с кем же она будет играть и летать, когда мы пойдем домой? Ребята, а давайте нарисуем много снежинок для нашей гостьи.

 

Дети: да.

Снежинка: Как здорово вы придумали ребята! Я буду вам очень благодарна, если вы мне поможете! А можно мои подружки - снежинки будет разноцветные?

Дети: да – да.

Воспитатель: Конечно можно. Ребята, какие мы знаем с вами цвета? Какого цвета могут быть наши снежинки (воспитатель показывает детям изображение баночек с красками – дети называют цвета). Рисовать сегодня мы с вами будем клеем и солью. Внимательно посмотрите ребята, что мы с вами будем делать.

Показ выполнения работы.

Воспитатель на лист бумаги наносит контуры будущей снежинки, затем берет небольшими щепотками соль и насыпает поверх клея. После того как мы засыпем солью весь контур снежинки, лишнюю соль необходимо стряхнуть на поднос. Затем мы набираем на кисть акварель (ребенок выбирает цвет сам) и прокрашиваем соль.

Воспитатель: Но для начала ребята, перед работой мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары, пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки.)

В ладошке вода, (На ответ — разжать.)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи!

Дети приступают к работе. Воспитатель со «Снежинкой» контролирую процесс, и помогают детям, которые затрудняются в выполнении каких-либо действий.

Снежинка: Ребята, какие чудесные снежинки у вас получились, такие разные, такие яркие (дети разглядывают получившиеся работы). У меня теперь так много подружек. А давайте с вами поиграем.

Игра "Зимние забавы".

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, (Дети изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! ("Падают".)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок.) 
А потом без сил упали. ("Падают".) 
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

Снежинка: Ребята мне пора возвращаться домой с моими новыми подружками. Большое вам спасибо за помощь. Я обязательно прилечу ещё к вам в гости. До свидания.

Воспитатель и дети прощаются со «Снежинкой».