Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5771 Конспект НОД по логике "Спор птиц"

Опубликовано 18.02.2020

Люммус Маргарита Анатольевна
МДОУ № 45, Республика Карелия, город Петрозаводск
воспитатель

Конспект совместной образовательной деятельности по логике в средней группе. « Спор птиц».

Образовательная область: Познание.

Раздел: Логика.

Цель: Освоение действий по построению сериационого ряда и использования его в качестве модели словесно обозначенных отношений между объектами.

Образовательные:- Выявления умения детей устанавливать родо-видовые отношения между понятиями.

Развивающие: - Развивать зрительно пространственное восприятие, наблюдательность.

Воспитательные: - Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативы, ответственности.

Задачи:
- Учить детей устанавливать и графически отображать отношения между понятиями, использовать условные обозначения.
- Развивать логическое мышление, память и наблюдательность. Связную речь.
- Учить делать умозаключения, подбирать оценку.
- Упражнять детей в сравнении пения птиц (хорошо поёт, не очень хорошо, плохо поёт, и т.д.).

Интеграция: Художественная литература. Физическая культура. Художественное творчество.

Оборудование: Музыкальный центр. Диск с пением птиц (воробья, снегирь, сова, сорока, свиристель). Карточки с изображением зимующих птиц для игры «четвертый лишний». Разрезные картинки с изображением птиц (зимующих). Изображение птиц на доске (воробья, снегиря, совы, сороки, свиристели) .Мнемотаблица. Корзинка с ленточками розового, белого, черного цвета и цветные для завязывания косы. Магнитные смайлики.

Раздаточный матерьял :  Мнемотаблицы на каждого ребенка, карандаши, полоски с цифрами (от 1 до 5).

Активизация словаря: Зимующие птицы, певунья

Триз-приёмы: «Бывает - не бывает», «Четвертый лишний», «Мнемотаблица», « Сочинение загадки»

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

 

Дети заходят в группу.

В: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости .Давайте с ними поздороваемся.

Д: приветствуют взрослых.

В: Собирайтесь скорей в кружок нас ждет много дел (круг приветствия)

Д: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

 Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Глазки будут видеть

Ушки будут слышать

Ротик будет говорить

Руки будут помогать

Ноги будут топать

Спинки выпрямляются

С дружочком обнимаемся.

 

В: Давайте сделаем разминку. Сыграем в игру « Бывает не бывает»

Бывает круг с углами.

Бывает весна после зимы.

Бывает после понедельника суббота.

Бывает у собаки четыре лапы.

Бывает ночь после утра.

Бывает трава зеленого цвета.

Бывает зимой листопад.

В:Молодцы хорошо отвечали.

 

Ответы детей.

В: Ребята сегодня утром я ехала мимо леса на работу и услышала, как спорят птицы. Они спорят, кто красивей всех поёт. Ребята давайте поможем им. Что мы можем сделать

Ответы детей (Послушать их пение)

В: Да я согласна свами. Давайте станем судьями. А для того чтобы  нам  стать судьями,  нам надо вспомнить   какие птицы остаются с нами.

Ответы детей.

В: Как они называются. Почему.

 

В: Ребята я предлагаю вам сыграть в игру «четвертый лишний» (переходим к столам, где приготовлена игра)

 

В: Вы молодцы. Ребята, следующие задание нам надо сложить картинки. (Переход к другим столам с игрой)

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

Дети складывают картинки.

 

 

В: Сложили молодцы. Какие птицы получились.

Ответы детей (перечисляют птиц)

 

В: Ребята давайте  отдохнём. Выходите на коврик. (Физ. минутка.)

Глазки закрывайте .

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

И в птичек превратил.

Птички в гнёздышке сидят ,

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонечко летят.

Ветерок подул тихонько, превратил нас всех в ребят.

Дети совершают действия.

В:Отдохнули ,вернемся к птичьему спору. Мы же хотели им помочь.(переход к рабочим столам)

Дети садятся за столы.

В:Каких же птиц мы будем слушать. Ребята они мне передали загадки. Давайте узнаем.

Загадки:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют,

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь)

Выкладывается  изображение

Ответы детей.

 

Чик - черик ,

За зернышком прыг!

Клюй не робей!

Кто это

(Воробей)

Выкладывается изображение

Ответы детей.

На голове – хохолок,

Хвост как желтый лоскуток.

Зимовать к нам прилетает,

Всю рябину поедает.

(Свиристель)

Выкладывается изображение

Ответы детей.

Вертится, стрекочет ,

Весь день она хлопочет.

Птица говорливая, самая болтливая.

(Сорока)

Выкладывается изображение.

Ответы детей.

Днём спит, а ночью летает

И спящих своими криками пугает.

(Сова)

Выкладывается изображение.

Ответы детей.

 

В: Вот каких птиц мы будем слушать. Но нам их как то надо занести в таблицу. Сову мы обозначим (выслушивается предложение детей и выбирается символ.)

В: У вас в корзинках есть цифры. Самой лучшей певуньи мы поставим пятёрку, самой худшей единицу, птичке, которая поёт чуть-чуть лучше,  но не хорошо мы поставим  двойку, птичке, которая старается, но ей ещё надо поработать над своим пением тройку, ну а птичке, которая уже поёт хорошо но чуть-чуть надо поработать мы поставим четвёрку.

Ответы детей (им надо присвоить символы.) Дети придумывают символы птицам и заносят в таблицу.

 

 

Дети обсуждают оценки с воспитателем.

В: Давайте послушаем пение первой птички (слушаем диск) и т.д.

Дети слушают пение и занося результаты в таблицу.

В: Справились. Ну а теперь ведёте по очереди к доске и лучшей  певуньи подарите смайлик.

 

Дети выходят и, опираясь на свои результаты, ставят смайлик в таблицу на доске.

В: Садитесь на свои места. Вот она  самая звонкая наша певунья. Давайте составим про неё загадку. Наша певунья какая…

Составляется загадка.(подбираются красивые слова отвечающие на вопрос какая,какой.)

………но не……

………но не…….

………но не…….

Зимует с нами и……(

Ответы детей (подбирают красивые слова про птицу)

Дети помогают воспитателю составить загадку.

 

В: Какая красивая загадка у нас получилась я отвезу её в лес и отдам птичке (подразумевается птица, про которую придумали загадку.)

 

Рефлексия:

В:Ребята сегодня мы свами занимались очень интересным делом. Давайте из ленточек заплетём косичку и подарим её птичке. Розовая ленточка - было все понятно и интересно. Белая ленточка – что-то было не понятно. Чёрная  ленточка – было скучно, не интересно.

Дети выбирают ленточки и с помощью воспитателя заплетают косичку.

 

 

Ответы детей.

В:Вот какая косичка у нас получилась. Какого цвета больше…….

В:Вы сегодня молодцы  а гостям было интересно, им понравилось как мы сегодня работали.

 

 

Ответы детей.

 

 

Ответы гостей.