Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5781 Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему «Путешествие на кондитерскую фабрику»

Опубликовано 20.02.2020


 

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

на тему «Путешествие на кондитерскую фабрику»

 

Подготовила

 воспитатель:

 Сидоренкова Н.Ю.

 


 

 

Программные задачи:

  • закрепить и расширить представление о профессии кондитера, особенности работы кондитера, дать представление о роли машин и механизмов, используемых на фабрике;
  • развивать интегративные качества: проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности, умение составлять рассказ из личного опыта, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать;
  • воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

 

 

Предварительная работа:

  • Беседы «Что такое сахар?», «Что такое шоколад?», «Моя любимая конфета», «Знакомство с шоколадным деревом»;
  • Просмотр мультфильма «Вкусные истории» - выпуск о шоколадных конфетах.

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                        Я – твой друг и ты – мой друг.

                        Вместе за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнемся!

                        (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Королевы страны Сладкоежек.

«Здравствуйте, ребята, я – Королева страны Сладкоежек. Я живу в самой красивой и необычной стране. Здесь все было сахарное: горы, города, поселение. Дома из шоколада с карамельными крышами, дорожки посыпаны сахарным песком, лебеди плавают  в сиропе, на деревьях растут ириски. Всюду был сахар, конфеты и шоколад. Нашу страну покинул мастер шоколадных дел. Он много знал о сладостях: конфетах, шоколаде. А что вы знаете о сладостях?»

    - Ответы детей.

Речевая игра «Веселый шоколад»

Королева: «Молодцы, ребята! Сколько вы знаете о конфетах и шоколаде! Как настоящие мастера. Мастер шоколадных дел очень хорошо знал секреты сладостей. А вы можете разгадывать секреты?»

Воспитатель: «Для того, чтобы узнать секреты, нужно отправиться в лабораторию»

Воспитатель: Вот и лаборатория. Вытрем руки салфеткой, ведь в лаборатории все стерильно.

Воспитатель: Нам надо узнать секреты шоколада. Как можно их узнать? (детям необходимо найти опорную карточку «Глаза»)

Воспитатель: Посмотрите, чем отличается шоколад? (Цветом)

Вывод: шоколад бывает коричневым и белым.

Воспитатель: Как определить, какой шоколад на вкус? (Можно попробовать) – ищут опорную карточку «Губы». Дети пробуют.

Вывод: Шоколад бывает горьким и сладким.

Воспитатель: Исследуйте, какие добавки бывают в шоколаде.

Вывод: Шоколад бывает с разными добавками.

Воспитатель: Изменяет ли шоколад свою форму?

- Как мы узнаем? (можно потрогать) – ищут опорную карточку «Рука»

Дети сжимают шоколад в ладонях, пытаются что-то вылепить.

Вывод: шоколад твёрдый.

Воспитатель: Всегда ли шоколад бывает твёрдым?

Воспитатель: Как мы можем, проверить тает ли он?

Вывод: Шоколад в тепле тает.

Воспитатель: Мы исследовали шоколад. Что мы узнали?

Ребёнок рассказывает по опорным карточкам.

Воспитатель: Вытираем руки салфеткой.

Королева: «Ребята, вы просто настоящие исследователи, как и наш мастер шоколадных дел. Как вы  похожи»!

4. Королева: «Мастер шоколадных дел каждый вторник рассказывал гостям шоколадного города интересные сведения о конфетах. Сможете сейчас его заменить»?

Рассказы детей.

Вопрос из зала: «А в городе Брянск изготавливают конфеты?»

Рассказ воспитателя о работе фабрики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите видео ролик «Как из горького какао бобов получают сладкий шоколад». Его снимали на нашей фабрике.

Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось в этом ролике?

5. Королева: «Мой мастер шоколадных дел очень любил веселиться и плясать, а вы?» (и мы любим веселиться)

Музыкальная пауза «Барбарики»

6. Сообщение, вам передали письмо для королевы

«Ваше величество, в стране Сладкоежек остановилась кондитерская фабрика, катастрофически не хватает конфет жителям страны»

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь? Как? (Мы можем сделать сами)

Воспитатель: А вы знаете, кто работает на кондитерской фабрике?

Воспитатель: И мы с вами станем кондитерами. А что вы знаете об этой профессии? (Ответы детей)

Воспитатель: Попросим Аню  помочь нам, потому что я знаю, что её бабушка работает кондитером!

Рассказ о бабушке кондитере.

Воспитатель: Мы пойдём сами делать конфеты. Тогда надевайте колпачки и фартуки, вытирайте руки салфеткой. На фабрике всегда очень чисто. Я покажу, как надо делать начинку для конфет: беру крошки печенья, изюм, добавляю повидло. Всё перемешиваю ложкой. Наша начинка готова. А потом всё это я залью горячим шоколадом. Вы можете сделать начинку на свой вкус, выберите продукты, из чего вы её сделаете.

Дети делают начинку.

Воспитатель:  Горячий шоколад готов. Заливаю им ваши начинки. Ребята, пока шоколад застывает, мы сделаем рекламу своей конфеты.

Дети делают рекламу своей конфеты. (За столами)

Игра «Полезно или вредно» (награда - фантики) (на стульях)

7. Королева: «Ребята, вы все стали настоящими мастерами шоколадных дел и я думаю, что вы все теперь будете моими помощниками. Я так рада, что у меня будет столько мастеров своего дела!»

Воспитатель: Ребята, давайте отметим на нашем плакате, что мы сегодня нового открыли. Отмечаем на плакате звездочкой, что мы узнали.

Для  нашего праздника мы приготовили много конфет, которыми угостим  родных и гостей.