Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
на тему «Путешествие на кондитерскую фабрику»
Подготовила
воспитатель:
Сидоренкова Н.Ю.
Программные задачи:
- закрепить и расширить представление о профессии кондитера, особенности работы кондитера, дать представление о роли машин и механизмов, используемых на фабрике;
- развивать интегративные качества: проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности, умение составлять рассказ из личного опыта, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Предварительная работа:
- Беседы «Что такое сахар?», «Что такое шоколад?», «Моя любимая конфета», «Знакомство с шоколадным деревом»;
- Просмотр мультфильма «Вкусные истории» - выпуск о шоколадных конфетах.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Королевы страны Сладкоежек.
«Здравствуйте, ребята, я – Королева страны Сладкоежек. Я живу в самой красивой и необычной стране. Здесь все было сахарное: горы, города, поселение. Дома из шоколада с карамельными крышами, дорожки посыпаны сахарным песком, лебеди плавают в сиропе, на деревьях растут ириски. Всюду был сахар, конфеты и шоколад. Нашу страну покинул мастер шоколадных дел. Он много знал о сладостях: конфетах, шоколаде. А что вы знаете о сладостях?»
- Ответы детей.
Речевая игра «Веселый шоколад»
Королева: «Молодцы, ребята! Сколько вы знаете о конфетах и шоколаде! Как настоящие мастера. Мастер шоколадных дел очень хорошо знал секреты сладостей. А вы можете разгадывать секреты?»
Воспитатель: «Для того, чтобы узнать секреты, нужно отправиться в лабораторию»
Воспитатель: Вот и лаборатория. Вытрем руки салфеткой, ведь в лаборатории все стерильно.
Воспитатель: Нам надо узнать секреты шоколада. Как можно их узнать? (детям необходимо найти опорную карточку «Глаза»)
Воспитатель: Посмотрите, чем отличается шоколад? (Цветом)
Вывод: шоколад бывает коричневым и белым.
Воспитатель: Как определить, какой шоколад на вкус? (Можно попробовать) – ищут опорную карточку «Губы». Дети пробуют.
Вывод: Шоколад бывает горьким и сладким.
Воспитатель: Исследуйте, какие добавки бывают в шоколаде.
Вывод: Шоколад бывает с разными добавками.
Воспитатель: Изменяет ли шоколад свою форму?
- Как мы узнаем? (можно потрогать) – ищут опорную карточку «Рука»
Дети сжимают шоколад в ладонях, пытаются что-то вылепить.
Вывод: шоколад твёрдый.
Воспитатель: Всегда ли шоколад бывает твёрдым?
Воспитатель: Как мы можем, проверить тает ли он?
Вывод: Шоколад в тепле тает.
Воспитатель: Мы исследовали шоколад. Что мы узнали?
Ребёнок рассказывает по опорным карточкам.
Воспитатель: Вытираем руки салфеткой.
Королева: «Ребята, вы просто настоящие исследователи, как и наш мастер шоколадных дел. Как вы похожи»!
4. Королева: «Мастер шоколадных дел каждый вторник рассказывал гостям шоколадного города интересные сведения о конфетах. Сможете сейчас его заменить»?
Рассказы детей.
Вопрос из зала: «А в городе Брянск изготавливают конфеты?»
Рассказ воспитателя о работе фабрики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите видео ролик «Как из горького какао бобов получают сладкий шоколад». Его снимали на нашей фабрике.
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось в этом ролике?
5. Королева: «Мой мастер шоколадных дел очень любил веселиться и плясать, а вы?» (и мы любим веселиться)
Музыкальная пауза «Барбарики»
6. Сообщение, вам передали письмо для королевы
«Ваше величество, в стране Сладкоежек остановилась кондитерская фабрика, катастрофически не хватает конфет жителям страны»
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь? Как? (Мы можем сделать сами)
Воспитатель: А вы знаете, кто работает на кондитерской фабрике?
Воспитатель: И мы с вами станем кондитерами. А что вы знаете об этой профессии? (Ответы детей)
Воспитатель: Попросим Аню помочь нам, потому что я знаю, что её бабушка работает кондитером!
Рассказ о бабушке кондитере.
Воспитатель: Мы пойдём сами делать конфеты. Тогда надевайте колпачки и фартуки, вытирайте руки салфеткой. На фабрике всегда очень чисто. Я покажу, как надо делать начинку для конфет: беру крошки печенья, изюм, добавляю повидло. Всё перемешиваю ложкой. Наша начинка готова. А потом всё это я залью горячим шоколадом. Вы можете сделать начинку на свой вкус, выберите продукты, из чего вы её сделаете.
Дети делают начинку.
Воспитатель: Горячий шоколад готов. Заливаю им ваши начинки. Ребята, пока шоколад застывает, мы сделаем рекламу своей конфеты.
Дети делают рекламу своей конфеты. (За столами)
Игра «Полезно или вредно» (награда - фантики) (на стульях)
7. Королева: «Ребята, вы все стали настоящими мастерами шоколадных дел и я думаю, что вы все теперь будете моими помощниками. Я так рада, что у меня будет столько мастеров своего дела!»
Воспитатель: Ребята, давайте отметим на нашем плакате, что мы сегодня нового открыли. Отмечаем на плакате звездочкой, что мы узнали.
Для нашего праздника мы приготовили много конфет, которыми угостим родных и гостей.