Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5786 Познавательно-творческий проект в старшей группе «23 февраля - День защитника Отечества»

Опубликовано 23.02.2020

МБОУ «Майкорская СОШ» структурное подразделение «Майкорский детский сад «Радуга»»

 

Познавательно-творческий проект в старшей группе

«23 февраля - День защитника Отечества»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Выполнила воспитатель

 первой квалификационной категории

Бусыгина Галина Степановна

2020 год

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (13.02-22.02).

Участники проекта: педагог группы, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, родители  воспитанников.

Актуальность проекта:

В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.

Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии, формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.

Цель проекта:

- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

- приобщение родителей к участию жизни детского сада.

Задачи проекта:

- расширить знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

- развивать и обогащать речь детей;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Ожидаемый результат:

- повышение знаний у детей о Российской армии.

- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

- стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

- Разработка проекта.

- Донести до участников проекта важность данной проблемы.

- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

- Подготовка к празднику, посвящённому дню защитника Отечества.

2 этап. Основной. Выполнение проекта (по образовательным областям).

- Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – матросы», «Военные медсёстры», «Охрана границы», «На военном корабле», «Морской семафор» (см. О. А. Скоролупова ч. 1 стр. 112) .

Игра – ситуация: «Армейский порядок» (см. приложение № 1).

Строительная игра «Военный корабль» (см. О. А. Скоролупова ч. 1 стр. 112).

Дидактические игры:

«Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Составь карту», «Военные профессии», «Назови войско по описанию», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает» (см. приложение № 2).

ННОД (см. образовательную область, художественно – эстетическое развитие).

- Познавательное развитие:

ННОД: (ФЦКМ) на тему «Российская армия» (см. О. В. Дыбина стр. 38 тема 12).

ННОД: (ФЦКМ) на тему «Наша армия» (см. конспект в приложении № 3).

Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.

Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Представители военных профессий», «Есть такая профессия - Родину защищать» (см. приложение № 4)

ННОД (см. образовательную область, художественно – эстетическое развитие).

- Речевое развитие:

Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».

Заучивание стихотворений:

Л. Некрасова «Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники», Агаджанова «День защитника Отечества», О. Высотская «Слава армии Российской».

Чтение рассказов:

Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».

Чтение отрывков из былин о богатырях.

Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля»

Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов).

Разучивание песен.

Пальчиковая гимнастика: «Наша армия», «Пальцы – эти все бойцы», «Бойцы молодцы» (см. приложение № 6).

Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде» (см. приложение № 7).

- Художественно – эстетическое развитие:

ННОД: Рисование на тему «Солдат на посту» (см. Т. С. Комарова стр. 83 зан. 66).

Рисование на тему «Пограничник с собакой» (см. Т. С. Комарова стр. 85 зан. 70).

Рисование на тему «Папин портрет» (см. И. А. Лыкова стр. 136 зан. 61).

Аппликация на тему «Матрос с сигнальными флажками» (см. Т. С. Комарова стр. 82 зан. 65).

Аппликация на тему «Галстук для папы» (см. И. А. Лыкова стр. 138 зан. 62).

Лепка на тему «Самолёт» (см. конспект в приложении №8).

Разучивание песен об армии: «Бойцы идут», «Бравые солдаты», «Мы богатыри», «Мы пока, что дошколята»; разучивание пляски «Шаг назад – шаг вперёд».

Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов).

Оформление выставки «Военная техника РФ».

Музыкально - спортивный праздник воинов отважных «Бравые солдаты».

- Физическое развитие:

Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Часовые и разведчики», «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Подводная лодка», «Секретное донесение» (см. приложение №9).

Игра – эстафета на воздухе «Переправа» (см. О. А. Скоролупова ч. 1 стр. 113).

Двигательное упражнение «Товарищ командир» (см. приложение №10).

Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде» (см. приложение №7).

Физкультминутки: «Богатыри», «Будем мир мы защищать», «Пограничник», «Пусть всегда будет мир», «Мы военные», «Солдаты», «Самолёты» (см. приложение № 11).

Музыкально – спортивный праздник воинов отважных «Бравые солдаты» (по плану музыкального руководителя).

Работа с родителями:

Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

Выставка  «Военная техника РФ» (совместная работа детей с родителями).

Фотовыставка «На страже мира».

Консультация для родителей: 1) «Быть отцом – это почётно».

2) «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста» (см. приложение).

3 этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие: музыкально – спортивный «День Армии» (по плану музыкального руководителя)

- оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации;

- трансляция опыта работы для педагогов в рамках проведения педагогического совета.

Результаты реализации проекта:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.

Список литературы:

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.- 80с.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2009.-128с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2009. – 208с., переиздание.

4. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОО. Часть 1 - М. : Издательство, 2015.

 

 

 

Приложение

Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде».

 

 

- Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – матросы», «Военные медсёстры», «Охрана границы», «На военном корабле», «Морской семафор» (см. О. А. Скоролупова ч. 1 стр. 112) .

 

 

- Художественно – эстетическое развитие:

ННОД: Рисование на тему «Солдат на посту» (см. Т. С. Комарова стр. 83 зан. 66).

 

Рисование на тему «Пограничник с собакой» (см. Т. С. Комарова стр. 85 зан. 70).

Рисование на тему «Папин портрет» (см. И. А. Лыкова стр. 136 зан. 61).

 

 

 

Аппликация на тему «Матрос с сигнальными флажками» (см. Т. С. Комарова стр. 82 зан. 65).

Аппликация на тему «Галстук для папы» (см. И. А. Лыкова стр. 138 зан. 62).

Лепка на тему «Самолёт» (см. конспект в приложении №8).

Работа с родителями:

Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

Выставка  «Военная техника РФ» (совместная работа детей с родителями).

 

 

 

 

Фотовыставка «На страже мира».

 

 

 

 

Доброй традицией нашего детского сада является систематическое оформление фотовыставок на выбранную коллективом тему.

Основное преимущество фотовыставок заключено в том, что весь материал опирается на эмоционально-чувственную сферу ребёнка. Принесённые детьми и родителями семейные фотографии отражают жизнь детей за пределами детского сада, что вызывает в ребёнке огромное желание поделиться своим жизненным опытом.

В нашей группе оформлена Фотовыставка "На страже Родины".

На фотографиях: папы, дяди, дедушки.

Цель: продолжать формировать у детей представления о близ­ких людях.

Задачи:

воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вы­зывать чувство гордости и радости за благородные поступки род­ного человека.

День нашей армии настал уж,

Сильней ее на свете нет!

Привет, защитникам народа!

Российской армии привет!

Пожелания для пап:

Веселитесь от души, так как ваши малыши!

Чаще детство вспоминать, с ребятишками играть.

И тогда вы без сомненья, обойдётесь без леченья.

Будьте счастливы, здоровы,

К приключениям готовы!

Чтобы каждый день и час

Только радовали нас.

 

Консультация для родителей

1) «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста»

 

Итоговое мероприятие: музыкально – спортивный «День Армии» (по плану музыкального руководителя)

 

 

Консультация для родителей

 «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста»

 

Отцовская любовь, как и материнская, необходима для нормального развития ребенка. Отсутствие внимания со сторону мамы или папы может привести к искажению мироощущения и нарушению поведения ребенка. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастит их чадо. И несмотря на то, что в реальной жизни главной в воспитании является мама, мужчина при любых обстоятельствах должен участвовать в этом процессе и всегда оставаться папой.

А давайте задумаемся - какие же мы папы?

«ПАПА – МАМА». По – матерински заботливый папа. Все функции

матери берет на себя. Пытается сразу быть папой и мамой. А это ему не

всегда удается. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым.

Когда же все ладится, течет как по маслу, он добрый, отзывчивый, очень

заботливый. Ребенок, общаясь с таким типом папы, все время под прессом

его настроения. А настроение папы как будто резко континентальный климат

в квартире или, вернее, контрастный душ: то горячо очень, то очень

холодно… И почти нет золотой середины.

«МАМА – ПАПА». У этого типа – главная забота: как можно лучше

угодить ребенку, поэтому ребенок у него «сидит» не только на шее, но очень

часто и на голове. Как мать и как отец одновременно несет он всю

родительскую ношу, заботливо и нежно обращаясь с нею, без перепадов

настроения и без контрастных «холодно» и «жарко». Ребенку все дозволено,

и все ему прощается. Однако эта мягкость иногда способна обернуться

оборотной стороной медали в процессе воспитания детей.

«Карабас – барабас». Папа – пугало, злой и жестокий,

признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». Главной «пищей» в семье для ребенка при таком типе папы является страх, страх раба, угнетенного, не полноценного… Этот страх – словно прутья решетки. Это страх, загоняющий душу ребенка в лабиринт тупиков бездорожья. И в любом тупике ждет ребенка наказание за содеянное или просто как профилактика.

Наказания, наказания… При таком типе папы однажды закипит, словно лава

в вулкане, чувство ненависти у ребенка и прорвется… прорвется наружу,

чтобы собой обжечь Карабаса. Карабас создает сам для себя Везувий. А

Везувий не любит «молчать».

«Попрыгунья стрекоза». Это папа, живущий в семье, но не

чувствующий себя еще папой. Для него пока только ребенок как гость, о

котором должна позаботиться мама. А он гостю подарит капельку времени,

но не больше… Его жизнь должна протекать без забот, как текла до

появления в доме ребенка. Он не может лишиться чувства свободы и не

хочет стать чьим – то рабом. Для него эталон – холостяцкая жизнь, без детей,

ведь ребенок – обуза… И к тому же тяжелая ноша. Эту ношу пускай несет

мама. А ему неприятны капризы, сюсюканье. И при первой возможности этот

тип папы превращается в приходящего папу. А ребенку он нужен всегда,

постоянно.

«Добрый молодец», «рубаха – парень». На первый взгляд

кажется, что ребенку с отцом повезло. Этот папа не только является папой, а

он сразу ему и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень

весело. Он с любым посторонним найдет общий язык. Но, общаясь с чужими,

чтобы сделать приятное им, он способен на долго забыть в это время о

собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она затевает

скандалы. А ребенок живет в атмосфере конфликтов, где-то в тайне

сочувствуя папе, но не в силах ничего изменить.

«НИ РЫБА – НИ МЯСО»«ПОД КАБЛУКОМ». Не настоящий папа

– манекен. Папа, не имеющий собственного голоса в семье и способный

лишь подпевать в хоре, где солирует жена, вторящий ей, словно эхо.

Пляшущий под ее дудку, словом, находящийся под каблуком у мамы. Даже в

самые тяжелые моменты он не перейдет на сторону ребенка, чтобы ему

помочь, боясь испортить отношения с женой. И малыш никак не поймет, есть

у него папа или нет…

Уделяйте ребенку свое свободное время.  После работы хочется отдохнуть, но ведь это хорошая возможность пообщаться, а ребенком: расспросите малыша, как он провел день, поиграйте с ним.

Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт.

Играйте с ребенком в подвижные игры (футбол, бадминтон, ходите на лыжах, лепите снеговика и т. п.

Читайте ребенку книги.  Это интересное и занимательное занятие прививает ребенку интерес к чтению. Кроме того, вы с пользой проведете время вместе.

Поддерживайте маму.  Не ссорьтесь с женой при детях, ваше поведение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы с чем-то не согласны, обсудите это наедине.

Показывайте и говорите ребенку, что вы его цените. Хвалите его за большие достижения и маленькие, но хорошие результаты. Этим вы повысите детскую самооценку.

Помните: ребёнок, который не был Сыном отца, не сможет стать Отцом для своего сына