Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
№11 «Дюймовочка»
Конспект экологической игры с элементами геокешинга с детьми средней группы
«Тайник осени»
Автор: воспитатель Фролова Н. В.
Г. Обнинск 2018 год
Конспект экологической игры с элементами геокешинга с детьми средней группы «Тайник осени»
Цель: развитие интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологий геокешинг.
Задачи:
1. Закрепить представления детей об осеннем времени года с помощью условных обозначений.
2. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по рисунку-карте, определять направление маршрута.
Развивать лексику и грамматический строй речи.
3. Воспитывать бережное отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общей игре.
Материал: карточки с условными обозначениями примет осени, спортивное оборудование: кегли, маленькие мячи, две корзины, контейнер с орехами, желудями и шишками, электронное оборудование: ноутбук, планшеты и телефон.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ноутбук нам пришло видео-сообщение.
Белка: Здравствуйте, ребята! Хочу попросить у вас помощи. Осень приготовила мне сюрприз-клад и спрятала его на территории вашего детского сада. Дорогу к тайнику нарисовала. Помогите, пожалуйста, отыскать верный путь к тайнику.
Воспитатель: Ребята, белка прислала нам рисунок-карту, которую ей дала осень. Но тайник найти не так просто, надо преодолеть препятствия и выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание мы будем получать подсказку пазл. Если мы соберём все пазлы и правильно их соединим, то сможем узнать место, где находится тайник с кладом. Вы не испугались трудностей? Поможем белке отыскать клад? Давайте рассмотрим карту (раздаются планшеты с картой).
Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунок-карту и отправляются на поиски тайника (первый пазл даётся вместе с картой).
Первая станция «Приметы осени».
Игра «Что бывает осенью».
На столе перед детьми лежат карточки со знаками (приметы времён года). Дети по очереди выбирают знак (примету осени) и объясняют свой выбор. Если ребёнок ошибся , ему помогают дети.
Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием. Можно взять пазл.
Рассматриваем карту и отправляемся дальше.
Вторая станция «Спортивные задания».
Игра «Из кружка в кружок».
1. Из кружка в кружок.
2. Бег змейкой между кеглями.
3. Метание в корзину мячей.
Воспитатель: Молодцы! Можно взять следующий пазл.
Рассматриваем карту и отправляемся дальше.
Станция «Овощи и фрукты».
Игра «Каким бывает?»
Дети встают в круг, воспитатель берёт мяч и становится в центре круга. Воспитатель называет овощ или фрукт и бросает мяч ребёнку. Задача ребёнка-ответить на вопрос: «Какой (каким бывает?) этот предмет. (Чем больше ответов даст ребёнок, тем лучше.)
Воспитатель: Молодцы! Вот и последний пазл.
Соединяем пазлы и узнаём, где тайник.
Дети находят клад. Белка благодарит детей позвонив на телефон воспитателя.
Воспитатель: Дети, вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным?
Литература:
1. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. Москва «Просвещение».
2. Корабельников В. А. Краски природы. Москва «Просвещение».
3. Под редакцией А. И. Булычёвой. Образовательные ситуации к программе «Развитие» для средней группы детского сада. –М.: НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие».