Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5330 "Конспект занятия по развитию речи на тему: "Путешествие в школьную страну"

Опубликовано 18.07.2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития воспитанников № 101 « Щелкунчик»

 

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в школьную страну»

 

 

 

Подготовила: Тимербаева А.З.

 


 

 

Набережные Челны 2019

 


 

Тема ООД: «Путешествие в школьную страну»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 

Программное содержание:

1.Развитие логического мышления, воображение, слухового внимания зрительную память и речь детей.

2.Обучать детей умению слушать и слышать, также уметь осуществлять звуковой синтез (составить слово по первым звукам)

3.Закрепить  в определении  место звука в словах, в начале, в середине, в конце.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5.Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

6. Пробуждать у детей  умение определять добрые чувства друг к другу.

7. Составление  рассказа по коллективно составленному плану.

8.Упражнять в образовании прилагательных от  имени существительного.

Материалы: магнитофон, аудиокассеты с музыкой, набор сюжетных картин, скамейка гимнастическая, картины окуни и карася.

Раздаточный материал:   листы заданий, простые карандаши, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение рассказов с последующим обсуждением. Л.Н.Толстой «Филиппок»,   А.Барто  «Первый урок».

Индивидуальная работа:

расширять словарный запас: энциклопедия ввести активный словарь, кроссворд.

 

ХОД ООД

Вводная часть ООД

 

(Стоя)

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скоро вы закончите детский сад. Пройдет лето  и 1 сентября, вы поступите в школу - в первый класс.

-Ребята, как вас будут называть?

Дети: ученики, школьники.

-Ребята, ученик какой должен быть в школе? (опрятный, усидчивый, успешный, прилежный ,красивый, уступчивый)

Я, предлагаю Вам сегодня побывать в школьной стране (ребёнок обращается к кукле-школьнице).

Воспитатель: И сегодня, посетить в школу поможет нам  школьница Катя. Ребята, посмотрите, у неё есть портфель. Ребята, давайте мы её откроем.

Дети: да

Воспитатель:  Ну, что ребята, открываем  портфель (ребята здесь  тетрадь - задания  для группы № 7)

-Ну, что ребята вы готовы ответить на все вопросы  задания?

Дети: да.

Ну, тогда вперёд в виртуальную школу

 

1.А, сейчас представьте, что я ваша учительница, вы в школе, занимайте свои места.

Итак,  первое задание. Найдите место звука в словах в начале, в середине, в конце (класс, диктант, ластик) Раскрась соответствующий квадрат в схеме. (звонок на перемену)

2.Игра «Мозговой штурм»

Как птицы узнают дорогу на юг? (птица определяют дорогу по солнцу и звездам)

Москва,  Набережные челны это…(города)

Окунь, карась…? Это (рыбы)

В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца

 

Воспитатель: Хорошо, с заданием справились, молодцы!(звонок на урок)

3Следующий урок:  садимся за столы

Что начнем? Запишите первую букву изображенного предмета каждой картинки  в  квадратики на правой стороне листа и составить слово.  Прочитать.

(звонок, ручка, перемена, мел)

(звонок на перемену)

Игра: Раздели слова на слоги  (перемена, ручка, мел, звонок)-потопать ,похлопать, прошагать, моргнуть.

 

4.  Ребята,  мы переходим в другой класс, садимся на скамейку (на мольберте размещены серия сюжетных картинок). Детям предлагается внимательно рассмотреть репродукцию картин (в это время звучит музыка на школьную тему) – О ком эта картина?

-Что вы можете рассказать о девочке?

- Что окружает девочку?

-Какое время года изображено?

Воспитатель: Ребята, что чувствуете, когда смотрите на картину (радость, желание идти в школу, желание учиться в школе).

-Ребята, давайте озаглавим каждую картину, чтобы выразить главную мысль  нашего рассказа. И это будет у нас  план нашего рассказа.

Примерный план:

  1. Утро

2.Девочка идёт в школу

3.Девочка пришла в школу

4.Что было потом,  после школы? (дети  придумывают сами)

Воспитатель: Молодцы!     (Звонок на перемену)

5.Физическая разминка:  «Кто быстрее, и правильно соберёт портфель» (на татарском языке УМК)

Ребята, вы знаете, что нужно складывать в портфель, когда пойдёте в первый класс. Сейчас мы проверим.

(звонок на урок)

6. Ребята, занимайте свои места, так последнее задание-игра «Кроссворд»

Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Чёрный  «Ивашка», деревянная  рубашка, где носом пройдет, там заметку кладёт (карандаш)

2.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга)

3.На чём пишут мелом ученики? (доска)

4. Тетрадь, в которой рисуют? (альбом)

5.За чем  сидят ученики во время урока? (парта)

Воспитатель: Что получилось?  (по вертикали)

Дети: Школа (читают дети).

Воспитатель: Прекрасно.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и ответили с вами  на все задания из нашей «тетради». Замечательно. Вы прекрасно работали! Понравилось вам  наш воображаемый урок в школе?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего понравилось? Дети: (ответы).

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в школе?

Дети: (ответы).

Воспитатель:  Катя  тебе  понравилось,  как дети отвечали на вопросы?

-Вы отлично потрудились. Каждому из вас она подарить – медали. До встречи!