Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5334 Конспект занятия «Путешествие с солнышком»

Опубликовано 23.07.2019

Довбня Светлана Ивановна

МБДОУ №32 «Снежинка», Приморский край город Большой Камень ул. Карла Маркса 7в.

Воспитатель

Конспект занятия «Путешествие с солнышком»

СКАЧАТЬ (с таблицами)

 

 

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе (возраст 2-3 года) по теме

«Путешествие с солнышком» познавательно-коммуникативное развитие.

Автор конспекта НОД: Довбня Светлана Ивановна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ №32 «Снежинка» г. Большой Камень.

Цель: Развивать познавательную активность детей.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Задачи приоритетной области: Формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе.

Обучающая

-знакомить детей с весенними изменениями в природе;

-активизировать и обогащать словарь детей за счет слов-названий предметов, свойств предметов ( цвет, размер, высота), количество предметов( один, много).

Развивающая

-развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, инициативность, способность сравнивать. Воспитательная

 -воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально - коммуникативное развитие»: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее.

«Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и монологическую форму речи.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.

«Безопасность»: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Предполагаемый результат:

Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, умение различать основные цвета и называть их, закрепить понятия « большой», «маленький», «высокий», низкий».

Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа: набухли почки, текут ручьи, доброе, ласковое, греет.

Предварительная работа:

Наблюдения   за таянием снега во время прогулок, весенними изменениями в природе.

Чтение произведений: потешек о солнышке, русской народной сказки «Заюшкина избушка», З. Александровой «Капель».

Игра «Наряди солнышко», «Рыбки».

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Весна».

Современные педагогические технологии:

-  здоровьесберегающие технологии;

-  технология исследовательской деятельности;

-  личностно-ориентированные технологии;

-  игровая технология.

Оборудование для педагога: игрушка-солнышко, игрушка- зайчик, панно «Весна», панно «Лес», ручеек.

Оборудование для детей: элементы панно, рыбки, бабочки на каждого ребенка.

 

Вводная часть.

Содержание ОД

Образовательная область

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы и приемы работы

Формы организации образовательной деятельности

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе!(ответы детей) Это солнышко пожаловало к нам в гости. Воспитатель показывает солнышко

Игровое упражнение «Улыбнемся солнышку»

Солнышко! Солнышко! Здравствуй!

Ясное солнышко, здравствуй!

Дружно за руки возьмемся,

 Ясному солнышку, улыбнемся!

(улыбаются)

Воспитатель: ребята, а какое солнышко?

(ответы детей) Ласковое, доброе, теплое, круглое, желтое.

Воспитатель: солнышко хочет поиграть с нами.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось»

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило. (дети показывают солнышко, проводят рукой по лбу)

Солнышко проснулось

Щечек коснулось,

Лучиками провело

И погладило. (проводят руками по щекам)

Солнце личико согрело,

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись! (проводят руками по щекам, подбородку, поднимают руки вверх, улыбаются)

Воспитатель: Молодцы! Ребята , а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны? (дети отвечают) берем себе дружка , и в путь.

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

 

 

 

 

 

 

 

Развивать представление об окружающем мира

 

Развивать мелкую моторику рук

Коммуникативная: общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 физическая деятельность

Сюрпризный момент: приход игрушки – солнышка в гости

Игровое упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность тематического характера

 

 

 

 

 

Основная часть.

Содержание ОД

Образовательная область

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы и приемы работы

Виды организации образовательной деятельности

Воспитатель: Солнышко с собой зовет и задание дает.

Солнышко спрашивает – Какое сейчас время года? ( ответ детей)

Работа с панно «Весна»

Воспитатель :Расскажем солнышку, что происходит весной

Дети:

- растаял снег.

-бегут ручейки.

-стало теплее.

-растет зеленая травка.

-растут первые цветы.

-на деревьях набухают почки, растут листочки.

-прилетают птицы.       (Дети работают с панно)

Воспитатель: молодцы! Мы с заданьем справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идет и с собою нас зовет.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! А в ручейке, смотрите, рыбки!

Какие рыбки в ручейке? (большие и маленькие). Солнышко говорит, что они заблудились и не могут найти свои озерца, поможем им. давайте переместим больших рыбок в большое озеро, а маленьких – в маленькое.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданьем справились, солнышку понравились! А теперь

идем дальше. Нам нужно перебраться через ручеек, а как?

Дети предлагают перепрыгнуть через ручеек. Перепрыгивают.

Воспитатель: вот мы и пришли в лес. Посмотрите что растет в лесу(деревья).здесь растут разные деревья:и высокие, и низкие. Ребята покажите высокие деревья, а теперь низкие.

Дети показывают.

Воспитатель: ребята, а у солнышка в лесу есть друг. отгадайте, кто это –маленький, серенький, длинные ушки, прыгает ловко? дети отвечают и находят зайчика-игрушку. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик( мягкий , пушистый, серенький, длинные ушки)

Воспитатель: зайка, а почему ты такой грустный? Ребята зайчик говорит, что хочет поиграть. Поиграем с зайкой?

Ответ детей.

Подвижная игра «Скок-поскок»

Скок – поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-поскок.

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель:Молодцы ребята! Зайчик говорит вам спасибо. Давайте возьмем его с собой в путешествие с солнышком, и идем за солнышком дальше. солнышко приглашает нас на свою любимую полянку.

Воспитатель с детьми идут за солнышком.

Воспитатель: вот мы и пришли. А где же полянка, мы ничего не видим? Солнышко говорит, что полянка волшебная просто так еее увидеть нельзя. Нужно закрыть глаза и произнести волшебное слово «Весна».

Дети выполняют , воспитатель расстилает коврик с цветами.

Воспитатель : смотрите ребята и правда появилась полянка, что на ней растет.

Дети отвечают

-цветы (красные, синие, зеленые,желтые).

Воспитатель: смотрите ребята кто прилетел на цветочки? (бабочки), давайте поможем бабочке сесть на цветок такого же цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы! Посмотрите какая у нас получилась яркая , нарядная полянка. С заданием справились , солнышку понравились.

 

 

 

Познание,

Коммуникация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание, коммуникация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание,

Коммуникация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое

Развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание,

Коммуникация

Знакомить детей с весенними изменениями в природе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить понятие

большой,

маленький

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить понятия- высокий, низкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знание основных цветов и их названия

Познавательно- исследовательская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативно- игровая , практическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая деятельность п/и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно- исследовательская деятельность,

Совместная игра

Моделирование,

Словесные, наглядные,

Практические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуативный разговор,

игровые задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация наглядного пособия, игровая технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, наглядный, практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметная деятельность

Составление

Моделей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация

Игровое упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная активность П\и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

Заключительная часть.

Содержание ОД

Образовательная область

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы и приемы работы

Виды организации образовательной деятельности

Воспитатель: Солнышко чудесное, очень интересное, с нами весело играло и задания нам давало.

Какие задания нам давало солнышко, давайте вспомним.

Вам понравилось путешествие с солнышком?

Но солнышку пора идти дальше, а для вас солнышко приготовило подарки.

Давайте попрощаемся с солнышком и нашими гостями.

 

 

Социально- коммуникативная.

Познание.

Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, умение различать основные цвета и называть их, закрепить понятия « большой», «маленький», «высокий», низкий».

Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

 

Общение

Словесные

Беседа