Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5298 НОД "Познавательное развитие. ФЭМП".

Опубликовано 21.06.2019

Кузьмина Елена Валерьевна

воспитатель

МДОУ № 228 города Ярославля

 

НОД "Познавательное развитие. ФЭМП".

 

Тема: « Путешествие в лес»

 

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое

Интегрированные задачи:  

Образовательные:

- закрепить умение различать и называть разные геометрические фигуры, умение сравнивать их по нескольким признакам ( форма, цвет, величина, длина);

- закрепить навык порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1 до 5 с количеством предметов;

- продолжить учить детей составлять описательный рассказ с опорой на наглядность;

Развивающие:

- развивать конструктивные способности, мышление, речь, умение сравнивать;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, любознательность, желание помогать и заботиться о животных и птицах.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.

Ожидаемый результат: закрепление полученных ранее навыков и умений, обогащение  сенсорного опыта, получение положительных эмоций, радости от совместной деятельности.

Предварительная работа: чтение Е.Ульева « Энциклопедия безопасной жизни», НОД по познавательному развитию, занятия аппликацией, обогащение словаря, составление рассказов с опорой на наглядность , разгадывание загадок, разучивание речевок в разные режимные моменты.

Материал. Раздаточный: листы белой бумаги с нарисованной нитью, силуэты грибов из цветной бумаги( по 5 штук на ребенка), цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, полоски из коричневой бумаги( длинная, средняя, короткая; по количеству детей), кисти и клей для аппликации.

Демонстрационный: геометрические фигуры в Сюрпризном мешочке, изображение 3х птиц разной величины( большая, средняя, маленькая), гелевый шарик, конверт с письмом, шишка, игрушка белочка, картинки с правилами поведения в лесу, аудио запись звуков леса.

Содержание НОД:

 

Дети в свободном порядке сидят на коврике. Воспитатель показывает воздушный шарик, к которому привязан конверт с письмом и сообщает, что этот шарик залетел к ним в группу.

Воспитатель:    – Ребята, давайте посмотрим, что в этом конверте. Достает письмо, читает.- « Здравствуйте, ребята! Я – Дед Привет. Я поздравляю вас с началом летних каникул. За этот год вы очень повзрослели и узнали много нового. Я приготовил для вас подарок, который спрятал в своем лесу. Вы найдете его, если пройдете испытания. Желаю вам удачи! Ваш Дед Привет!» Ну что, ребята, вы хотите получить подарок от Деда Привета? Тогда отправляемся в путь!

 - Но сначала давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу, на природе? ( Ответы детей с опорой на картинки). Молодцы!

 - А сейчас я скажу волшебные слова, постучу шишкой и мы окажемся в лесу. Раз, два, три, в лес волшебный попади!

(Вкл.  Аудиозапись с голосами птиц).

 - Вот мы и в лесу. Смотрите, что это за мешок? ( Воспитатель показывает Сюрпризный мешочек). Наверное там и есть подарок, как быстро мы его нашли! Доставайте, ребята! ( дети по очереди  достают из мешка геометрические фигуры и записку).

Воспитатель читает записку: « Фигуры, в круг скорей вставайте, что изменилось называйте!»

 - Ребята, это волшебные фигуры, они превращаются друг в друга. Вставайте в круг и друг за другом расскажите, что изменяется, когда одна фигура превращается в другую. ( Дети друг за другом называют изменяющиеся признаки: форму, цвет, величину).

 - Молодцы! Мы справились с этим испытанием. А вот подсказка ( достает из мешка еще одну записку): « Найдите гнездо лесной птицы».  Будем искать? Тогда вставайте парами мальчик с девочкой и пошли!

Речёвка:          Я иду, и ты идешь

                           Раз, два, три.

                           Я пою, и ты поешь

                            Раз, два, три.

                            Мы идем и мы поем

                            Раз, два, три.

                            Очень весело живем

                            Раз, два, три!

Дети с воспитателем подходят к магнитной доске, на которой прикреплены  плоскостные изображения трех птиц ( большая, поменьше и маленькая). Рядом на столе лежат  полоски коричневого картона разной длины( длинные и короткие).

Вкл. Аудиозапись с голосами птиц.

 - Ребята, птички сказали, что в лесу вчера был ураган, очень сильный ветер сломал гнезда птиц и разбросал все веточки из которых они были сделаны. Вы хотите помочь птицам и сделать гнезда? ( Да!)

 - А вы сможете им помочь? ( Да!)

 - А как же вы поможете, все веточки перепутаны? ( Ответы детей)

 Воспитатель обобщает ответы детей.

 - Правильно, для гнезда самой большой птицы нужно собрать самые длинные веточки, для гнезда поменьше нужны веточки покороче, а для самого маленького – самые короткие веточки. Приступайте!

Дети находят на столе нужные веточки и прикрепляют их к силуэтам соответствующих гнезд. Во время работы звучит аудиозапись с голосами птиц.

 - Молодцы , вы справились и с этим заданием. Птичка дала нам еще одну подсказку.

Воспитатель читает загадку про белку

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок!

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

 - Значит нам надо найти белку! 

Дети снова встают парами и с речевкой идут к переносной доске, на которой прикреплена картинка с белочкой.

 - А вот и белочка. Ребята, давайте расскажем про белочку. Где она живет? Что кушает? Как белочка выглядит? Белочка, здравствуй! Подскажи нам пожалуйста, где Дед Привет спрятал подарок для ребят.

 - Белочка просит вас собрать для нее грибы на ниточку, тогда она нам и поможет.  Но грибы не простые, а с цифрами. Цифры должны быть расположены по порядку. Вы справитесь с таким трудным заданием?

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, раздает листы белой бумаги с нарисованной нитью, по 5 штук выстриженных из цветной бумаги грибочков, цифры от 1 до 5, и все необходимое для занятия аппликацией.

 

 

 - Сосчитайте, сколько у вас грибочков ( 5).

- Распределите их красиво на ниточке и приклейте.

 - Разложите по порядку цифры ( при необходимости воспитатель помогает детям).

 - На какой гриб вы приклеите цифру 1? ( на первый). Приклеивайте. Цифру 2? ( на второй) и т.д.

 - Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания и белочка сказала нам, где спрятан подарок.

Воспитатель достает подарок.

 - ну а теперь пора возвращаться из волшебного леса в свою группу. Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова : « Раз, два, три, в группу попади!». Садитесь на коврик и скажите пожалуйста, вам понравилось проходить испытания Деда Привета? Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? Кому вы помогли?