Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5305 Конспект НОД "Знакомство со звуком "И""

Опубликовано 26.06.2019

Глухих Ольга Ивановна
МБДОУ "Детский сад №259 комбинированного вида", г. Красноярск
Воспитатель

Конспект НОД

"Знакомство со звуком "И""

 

Образовательные задачи: Закрепление правильного произношения звука "И"; упражнение в выделении звука на слух  в словах; в определении позиции звука "И" в слове (начало, середина, конец); знакомство с буквой "И"

 

Развивающие задачи: Развивать слуховое внимание, память, речь, тонкую моторику.

 

Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

 

Оборудование:

 

Предметные картинки со звуком "И", "синичка" для определения позиции звука, символ гласного звука, мяч, изображение самой буквы и на что она похожа.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

а) Дети ходят по эллипсу (поднимаем правую руку, левая за спину, правой ручкой дотронемся до носика).

Воспитатель и дети садятся на стульчики.

 

б) Психологический настрой.

Придумано кем то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

 

Я хочу Вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для Вас , ведь Вы пришли заниматься, узнавать много нового.

- Вы хотите все заниматься? (Да)

- Значит будем заниматься.

2. Артикуляционная гимнастика.

Толстый мышонок приехал к нам в гости (надуваем щёки), по сравнению с ним мы худые - лишь кожа да кости (втягиваем щёки). Мы все ему улыбнулись (губы в широкой улыбке видны верхние и нижние зубы), Поцеловать его мы все потянулись (губы тянутся вперед). Утром проснулись - в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

 Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами).

 Вправо и влево внутри и снаружи (соответствующие движения с широким языком).

С нижними зубками мы тоже дружим (повторение этих движений языком в положении с нижними зубами).

3. Введение в тему.

Сегодня на занятии мы познакомимся новым звуком. С каким вы мне скажите сами. Я буду называть слова, а вы слушайте и назовите какой первый звук слышится во всех словах:

игрушки, индюк, иголка, ива, избушка, ириска.

- Какой первый звук? (И)

- Правильно. А что делают наши губы, когда мы произносится звук "И"?

- Губы растягиваются в улыбку.

-  А что делает голос, когда мы произносим "И": спит или песню поёт? (приложите все руку к шее, скажите "ииии...." В домике было тихо или голос пел песни, и стенки домика дрожали?

- В домике стенки дрожали.

- Ребята, звук "И" какой он? Гласный или согласный?

- Правильно, звук "И", гласный. А почему? (При произношении гласного звука воздух не встречает преград и поэтому звук можно пропеть)

 

4. Дидактическая игра "Поймай звук" (хлопни, если услышишь звук "И")

Изюм, избушка, ухо, аист, лиса, каша, ноги, замки, иголка, кот, кит, ток, тик.

 

5. Игра "Один-Много"

- Я называю один предмет, а вы называете много предметов, проговаривая свое слово потяните последний звук, послушайте и назовите его. (Игра проводится с мячом)

Носок- носки, нога - ноги, чулок - чулки, замок - замки, индюк - индюки.

 

6. Выделение звука "И" по предметным картинкам, позиция звука в словах.

- А теперь отправляемся в магазин.

Воспитатель на доске выкладывает предметные картинки, дети должны купить картинки со звуком "И". Затем дети должны определить место звука "И" в своем слове на картинке. Расставить картинки по полкам:

*

 

 

Звук "И" в начале.
 

 

*

 

Звук "И" в середине

 

 

 

*

Звук "И" в конце

 

 

7. Знакомство с буквой "И"

Воспитатель: Ребята, звук "И" обозначается вот так - буквой И. А на что похожа буква И?

Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы. (звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем)

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

 

8. Занимательный материал.

Загадывание загадок с отгадками на звук "И"

 

9. Рефлексия:

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

- Ребята, вы сегодня прекрасно работали и правильно выполнили все задания.

А сейчас в свободной форме вы изобразите букву "И" из различных материалов (крупа, бусины, счетные палочки,  обкалывание шипом и т.д.)

 

Анализ конспекта:

На занятии в организационной части были использованы элементы методики м. Монтессори (ходьба по эллипсу, свободная работа), выбранная тема соответствует возрасту детей. Поставленные образовательные, развивающие и воспитательные задачи ьыли выполнены.