МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 109 «ВОРОБУШЕК» Г.БРЯНСКА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
СКАЧАТЬ (с фото)
(Возраст детей: младшая группа 3-4 года)
ВЫПОЛНИЛА:
воспитатель
ПРУДНИКОВА Ю.Ю.
г.Брянск, 2019
Экологический проект «Огород на подоконнике»
Проект реализуется с детьми 3-4 года.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства:
– групповое помещение младшей группы «Солнышко» МБДОУ детский сад № 109 «Воробушек» г.Брянска
Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: макет огорода, гречка - имитация земли, фигурки людей и животных, пугало, горшки для посадки растений, луковицы, семена кабачка, семена бобов, семена укропа, почва, лейка для полива.
Цели:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Научить с помощью воспитателя сажать растения;
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений;
- Наблюдение за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;
- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
- формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;
- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.;
- формировать представления о пространственных соотношениях;
- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
Воспитывающие:
- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;
- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
- поощрять желание помогать взрослым;
- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);
- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие:
- развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;
- формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;
- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
- развивать интерес к растительному миру;
- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
- поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
- развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
- развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином;
- формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы;
- развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином;
- формирование умения аккуратно пользоваться материалами;
- формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят;
- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;
- развитие интереса детей к окружающему;
- вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, фасоль, кабачок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):
- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами.
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы).
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность:
- лепка «Волшебный лучок»;
- раскрашивание лука, кабачка;
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. НОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественное творчество (лепка, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Этапы реализации проекта.
№ п/п |
Мероприятия |
Цели |
Ответственные |
Сроки реализации |
|
1 этап – подготовительный |
|||||
1 |
Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода |
Повышение собственной профессиональ-ной компетентности через изучение технологии проектирования |
Воспитатель |
1 неделя |
|
2 |
Составление плана над проектом. |
Реализация мероприятий по проектной деятельности |
Воспитатель |
1 неделя |
|
3 |
Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» |
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта |
Воспитатель, родители |
1 неделя |
|
4 |
4.1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. |
Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»
|
Воспитатель, родители. |
1 неделя. |
|
|
4.2. Создание условий для организации работы: приобретение горшков, почвы, лука, бросового материала для оформления |
||||
|
4.3. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» |
Просвещать родителей по данной теме. |
Воспитатель |
1 неделя |
|
|
4.4. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада. |
Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике» |
Воспитатель, родители. |
1 неделя |
|
2 этап – основной |
|||||
1 |
Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми. |
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях. |
Воспитатель |
2 неделя |
|
2 |
Составление плана- схемы огорода. |
Определение правильного места для каждого элемента «Огорода на подоконнике», вызывать желание создать «огород». |
Воспитатель. |
2 неделя |
|
3 |
НОД: занятие по «Художественному творчеству» (раскрашивание «Раскрасим лучок». |
Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). |
Воспитатель. |
2 неделя |
|
4 |
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». |
Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет). |
Воспитатель |
3 неделя |
|
6 |
НОД – посадка лука «Волшебный лучок ». |
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. |
Воспитатель, дети |
3 неделя |
|
|
НОД лепка: «Забавный лучок». |
Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. Формирование умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет. |
Воспитатель, дети |
4 неделя |
|
3 этап – заключительный |
|||||
Подведение итогов |
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. |
Воспитатель |
5 неделя |
||
4 Этап - презентационный: |
|
|
|
||
|
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. |
Обобщение опыта работы |
Воспитатель, дети, родители |
5 неделя |
|
Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участие дети и воспитатель.
ФОТОРЕПОРТАЖ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».