Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5306 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Опубликовано 26.06.2019

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 109 «ВОРОБУШЕК» Г.БРЯНСКА

 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

СКАЧАТЬ (с фото)

 (Возраст детей: младшая группа 3-4 года)

 

 

                                       ВЫПОЛНИЛА:

 воспитатель

ПРУДНИКОВА Ю.Ю.


 

г.Брянск, 2019

 

Экологический проект «Огород на подоконнике»

Проект реализуется с детьми 3-4 года.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.

Описание предметно – развивающего пространства

– групповое помещение младшей группы «Солнышко» МБДОУ детский сад № 109 «Воробушек» г.Брянска

Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: макет огорода, гречка  - имитация земли, фигурки людей и животных, пугало, горшки  для посадки растений, луковицы, семена кабачка, семена бобов, семена укропа, почва, лейка для полива.

Цели:

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

- Научить с помощью воспитателя сажать растения;

- Поливать растения под руководством воспитателя;

- Дать представления о выращивании растений;

- Наблюдение за всходами растений;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;

- формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия с растениями: рассматривать растения, не нано­ся им вред;

- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

- формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;

- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.;

- формировать представления о пространственных соотношениях;

- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;

- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;

- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного со­провождения;

- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;

Воспитывающие:

- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;

- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;

- поощрять жела­ние помогать взрослым;

- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);

- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Развивающие:

- развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;

- формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;

- обогащать чувственный опыт де­тей в играх с дидактическим материалом;

- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

- развивать интерес к растительному миру;

- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

- поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

- развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

- развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином;

- формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонталь­ные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы;

- развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином;

- формирование умения аккуратно пользоваться материалами;

- формирование представления о том, что каранда­шами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят;

- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;

- развитие интереса детей к окружающему;

- вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, фасоль, кабачок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):

- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами.

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы).

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

- лепка «Волшебный лучок»;

- раскрашивание лука, кабачка;

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. НОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественное творчество (лепка, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

 

Этапы реализации проекта.

№ п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап – подготовительный

 1

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональ-ной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

1 неделя

2

Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1 неделя

 3

Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике»

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель, родители

1 неделя

 4

4.1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель, родители.

1 неделя.

 

4.2. Создание условий для организации работы: приобретение горшков, почвы, лука, бросового материала для оформления

 

4.3. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатель

1 неделя

 

 

4.4. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада.

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике»

 

Воспитатель, родители.

 

1 неделя

2 этап – основной

 1

Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях.

Воспитатель

2 неделя

 2

Составление плана- схемы огорода.

Определение правильного места для каждого элемента «Огорода на подоконнике», вызывать желание создать «огород».

Воспитатель.

2 неделя

 3

НОД: занятие по «Художественному творчеству» (раскрашивание «Раскрасим лучок».

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).

Воспитатель.

2 неделя

 4

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Обогащение чувственный опыт де­тей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет).

Воспитатель

3 неделя

 6

НОД – посадка лука «Волшебный лучок ».

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Воспитатель, дети

3 неделя

 

НОД лепка: «Забавный лучок».

Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. Формирование умения раскатывать комочек пластилина круговыми движе­ниями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет.

Воспитатель, дети

4 неделя

 

 

3 этап – заключительный

 

Подведение итогов

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Воспитатель

5 неделя

 4 Этап - презентационный:

 

 

 

 

 

 

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Обобщение опыта работы

Воспитатель, дети, родители

5 неделя

           

 

Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участие дети и воспитатель.

 

 

ФОТОРЕПОРТАЖ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».