Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5308 Конспект "Хотим быть здоровыми"

Опубликовано 26.06.2019

 

 

Конспект

НОД по познанию во второй младшей группе

«Хотим быть здоровыми»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

 

Воспитатель: Банина.Е.Д.

Апрель 2019

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  • Расширять знания о спорте и пользе физических нагрузок  на здоровье человека.
  • Закреплять умение  соблюдать правила гигиены, знать  предметы туалета и их назначение.
  • Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
  • Воспитывать желание быть здоровым.

Оборудование:

  • Плакаты: Спорт. Чистота. Витамины.

Предметы гигиены; полотенце, зубная щетка, мыло, расческа.

  • музыкальная запись гимнастики.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.

Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: - Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов, дышать свежим воздухом.

Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, а вы вагончики, повезу вас в город здоровья.

Под музыку дети следуют за воспитателем.

 

 

Подъезжаем к плакату «Спорт»

 

Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: - Зарядку!

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе  и останавливаются возле вывески остановка «Чистота»

Воспитатель объявляет остановка «Чистоты»

 

          А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: - А сейчас, дети, мы поиграем в дидактическую игру; Чего не стало. Вы по моему сигналу закроете глазки, а я в это время уберу один из предметов, открыв глаза вы должны назвать недостающий предмет. Внимание начинаем; Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: - Продолжаем путешествие по стране здоровья.

Следующая остановка «Витаминная»

 

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку и назовите предметы которые вам знакомы. Дети называют фрукты и овощи, изображенные на плакате. 

Воспитатель;  Дети, а еще перед нами лежат много других продуктов. Давайте посмотрим и назовем их;  Дети рассматривают и называют предметы; каша, молоко, хлеб, банан, яблоко, жвачка, пепси, чипсы.

Эти продукты можно назвать полезными и вредными. Перед нами две корзинки. Вы должны разложить продукты по корзинкам; в красную –полезные, в синюю –вредные. Берем по одному предмету и кладем в нужную корзинку. Дети выполняют задание. Воспитатель подводит итог. 

- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: - Будьте здоровы!