Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5026 «Птичья столовая» Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы.

Опубликовано 27.03.2019

 

Конспект ОДД по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы в старшей группе.

СКАЧАТЬ (с фото)

    Воспитатель структурного подразделения-дошкольные группы МБОУ «Лицей № 17»  Мишукова М.Г

 

Тема: «Покормим птиц зимой »

Программное содержание: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период., развивать эмоциональную отзывчивость. 

Оборудование: карточки с изображением птиц, кормушек, магнитная доска, кор-мушка, хлебные крошки.

Ход ОДД

1. Беседа с детьми о зиме.

- Какое время года сейчас? (ответы детей)

- Какие зимние месяца, вы знаете? (ответы детей)

- Какие признаки зимы, вы знаете? (ответы детей)

2. Ребята, а сейчас отгадайте загадку и узнаете тему нашей сегодняшней беседы.

Загадка:

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите» (Птицы).

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

3. Верно, сейчас мы поговорим о птицах.

- Каких птиц вы знаете? (Ответы.)

- Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)

4. А сейчас, я буду загадывать, вам загадки. На каждый, ваш правильный ответ будет появляться картинка отгадка.

Вещунья – белобока,

А зовут её …

(Сорока)

Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок —

Получается прыжок.

(Воробей)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

(Снегири)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком?

(Сова)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев — чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!»

(Ворона)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)

- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Посмотрите, сколько на нашей доске птичек.

5. Пальчиковая гимнастика

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной ка-ши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

6. Сейчас с играем в игру «Какой птички не стало»

(Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку птицы. Дети открывают глаза и называют эту птицу. Например: Не стало вороны и т. д.)

7. Физминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой

(встать)

Скачут весело вороны:

(попрыгать)

Кар-кар-кар!

(хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

8. Игра «Расскажи-ка» (рассказ о птице по мнемотаблице)

9. Ребята, на улице сейчас холодно и нашем зимующим птицам не хватает пищи.

И для того, чтобы им помочь, люди стали делать различные кормушки. В которые насыпают зерна, хлебные крошки семечки, для наших птиц. Затем эти кормушки вешают на улице. И птички с удовольствием залетают в них чтобы поклевать зерен. Посмотрите какие различные кормушки можно сделать из бросового материала. (Дети рассматривают картинки с изображением кормушек)

10. Рефлексия

-Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Как люди могут помочь птицам в холодный период?

11. Наши дети вместе с родителями сделали замечательнуые кормушки для птиц. Мы сейчас с вами насыпем хлебные крошки в кормушки и повесим их на территории лицея.