Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5037 Конспект открытого занятия с использованием игровых технологий по сказке "Колобок ищет друзей"

Опубликовано 28.03.2019

Королева Екатерина Борисовна
МБДОУ ЦРР детский сад №50, город Орел
воспитатель


Конспект открытого занятия с использованием игровых технологий по сказке "Колобок ищет друзей"

 

Оборудование: кукольный театр, мешочек с муляжами овощей, магнитная доска, сундучок, чистые листы, кисточки, краски, вода в баночках.

Ход занятия:

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте им улыбнёмся и поздороваемся.  Мы с вами попали на лесную поляну, а  на ней стоит домик. Интересно, а кто в нём живёт? ( Ответы детей). Воспитатель хвалит детей.

- Ой, посмотрите, какой-то листик здесь.  А на нем что-то написано. Давайте прочитаем? (Воспитатель читает загадку).

Загадка:

 На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка?

Дети. «Колобок».

 

Воспитатель: - Молодцы ребята! Отгадали загадку. А вы хотите посмотреть сказку «Колобок»?

Дети: Да.

Воспитатель: - Присаживайтесь на стульчики. Я желаю всем «Доброго дня и веселого настроения». Сказка начинается.

(Дети садятся на стулья, за ширмой показывают кукольный театр).

Жили - были дед да баба. Вот как – то просит дед.

Дед: - Испеки – ка мне, баба, колобок.

Баба: - А из чего же я испеку? Муки - то нет!

Дед: - А ты по коробу помети, по сусекам поскреби – авось и найдёшь муки - то.

Старуха так и сделала. И начала она замешивать тесто.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке замесить тесто. (Дети встают в круг, воспитатель вместе с детьми проводит физкультминутку под фортепиано).

            Мы печем пшеничные, пирожки отличные.

            Тесто в миске замесили, соль в солонке не забыли.

            Тесто скалкой раскатали, раскатали не устали.

            Получился колобок, колобок, румяный бок.

Замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Надоело колобку лежать на окошке, спрыгнул он и покатился по лесной дорожке.

Воспитатель: - Дети, а давайте мы вспомним какую колобок песенку поёт.

(дети вместе с воспитателем поют песенку)

- Колобок я, колобок,

У меня румяный бок,

По сусекам я скребен,

На сметане я мешен,

В жаркой печке испечен,

На окошке остужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.

 

Катится, катится колобок, а на встречу ему зайчик.

Колобок: - Здравствуй зайчик, а что ты тут делаешь?

Зайчик:  - Здравствуй колобок! Да, вот проголодался, думаю, чем подкрепиться?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что кушает зайчик? (Морковку, капусту, кукурузу, свеклу, листья, яблоки, корешки растений, кору деревьев, веточки, семена).

- Правильно, молодцы. Но самое любимое лакомство зайчика - это морковка.

- А давайте её попробуем. ( Дети пробуют кусочки морковки на шпажках).

Воспитатель спрашивает: - А какая она на вкус?

 Дети (Сладкая, сочная, вкусная).

Воспитатель: - У меня здесь есть « Чудесный мешочек», давайте попробуем в нём отыскать морковку для зайчика. – Только вы помните, что морковка гладкая, продолговатая.

Игра: «Чудесный мешочек» ( В мешочке лежат разные овощи.  Ребенок должен на ощупь в мешочке найти только морковку).

 (Дети кладут морковь в корзину).

Воспитатель: ( Обращается к зайчику) – Зайчик, посмотри, сколько мы тебе морковки  собрали! ( Зайчик благодарит детей и уходит).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же дальше ждёт колобка.

Катится, катится колобок, а на встречу ему волчок – серый бочок.

Колобок: - Здравствуй волчонок, а что ты тут делаешь?

Волчок:  - Здравствуй, колобок!  Да, вот я играл с картинками, а они все перемешались, а как собрать правильно, я не знаю.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем волчонку! Посмотрите на доску. - А что на ней мы видим?

Дети: - Овощи и фрукты.

Воспитатель: - Я предлагаю вам собрать овощи в красную корзину, а фрукты в зеленую.

( Дети становятся в полукруг, на доске магнитные овощи и фрукты перемешаны, прикрепляют магнитные овощи в красную корзину, а фрукты в зеленую).

 Игра « Неразбериха».

Воспитатель: - Давайте проверим? (дети проверяют). Воспитатель задаёт вопросы.  – А где растет картошка, где растут яблоки?…

Воспитатель: - Молодцы ребята! Присаживайтесь.

И покатился колобок дальше. А на встречу ему медвежонок.

Мишка:- Привет, колобок!

Колобок: - Привет, медвежонок! Медвежонок, я немножечко устал, ты не можешь меня развеселить?

Мишка: - Конечно, могу. Ребята, поиграем?

Воспитатель: – Так давайте скорее играть! ( Воспитатель берёт шапочку медведя, выбирает водящего).

Подвижная игра « У медведя во бору».

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Воспитатель: - Ну, что мишка помогли мы тебе развеселить колобка?

Мишка: - Спасибо, ребята, конечно помогли!

(Дети садятся на стулья).

Катится, катится колобок, а на встречу ему лисичка, идёт и плачет.

Колобок: -Здравствуй, лисичка, а что ты плачешь?

Лисичка:  - Здравствуй, колобок!  Я, потеряла свой сундучок.

Воспитатель: - Лисичка, а вот здесь под ёлочкой не твой случайно сундучок?

Лисичка: - Да, это мой сундучок.

Воспитатель: - А можно нам посмотреть, что у тебя в сундучке?

Лисичка: - Можно. В нем лежат волшебные листочки.

  Воспитатель: Волшебные? А чем же они волшебные? Ведь они пустые, ничего на них не нарисовано.

 - Ребята, вы что-нибудь видите?

Лисичка: - А вы попробуйте их раскрасить!

Воспитатель: - Проходите, ребята, к столу, мы с вами будем рисовать. Ребята, каждый возьмите себе листочек и раскрасьте разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован подснежник, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется подснежник). (Воспитатель задаёт вопросы).

- А что же появилось на ваших листочках? (Цветы).

-А какие это цветы? ( Подснежники).

- А почему подснежники, а не другие цветы? ( Потому что , сейчас весна, а подснежник - первый весенний цветок).

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: - Спасибо тебе, лисичка за такое интересное задание.

Лисичка: - И вам спасибо, за помощь! До свидания, ребята! ( Появляется колобок).

Колобок: - Ой, ребята! Какие вы все дружные! А песенку про дружбу вы знаете?

( Дети поют песню «Мы дружные ребята»).

Воспитатель: - Ребята, наша сказка закончилась, у неё получился счастливый конец. - Молодцы ребята! А что вам понравилось больше всего в сказке?

Дети: ( Помогать волчонку, помогать зайчику, раскрашивать, отгадывать загадку, петь песенки, играть «У медведя во бору»).

Воспитатель- А чему нас научила сказка? (Доброте, дружбе, помогать друг другу).

Воспитатель: - Молодцы ребята!

А у меня есть для вас угощение.

 - Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдёмте пить чай в группу.