Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5040 Проект "Веселые снеговики»

Опубликовано 31.03.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65

 

Проект

Тема «Веселые снеговики»

Вид проекта: познавательный

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: 2 недели

Участники проекта: воспитатель, воспитанники

Возраст детей: 6-7 лет

 

 

 

Автор проекта: воспитатель   Ратникова Татьяна Юрьевна

 

 

 

Ангарск, 2019г.

 

Проект «Весёлые снеговики»

Цель проекта:

Создать условия для  развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их к культуре зимних забав.

Задачи:

Познакомить дошкольников с историей возникновения снеговика

Организовать продуктивную деятельность по изготовлению снеговиков своими руками из разных материалов

Организовать изобразительную деятельность по теме проекта (лепку, рисование, аппликацию)

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность и память детей посредством разучиваний стихотворений о снеговике

Организовать познавательно – исследовательскую деятельность – опыты со снегом и льдом

Закрепить представления о свойствах воды – ее превращениях в снег и лед

Развивать творческие способности дошкольников в ходе совместной деятельности с педагогами и родителями

Вовлечь родителей   в образовательную деятельность в рамках проекта

Актуальность проекта

Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и ярко реагируют на сезонные изменения в природе. Им интересны все проявления зимы: снегопад, метель, иней на деревьях. Так же дошкольники любят игры на прогулках со снегом.

Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта охватывает все виды деятельности. Это позволяет развивать у дошкольников творческие способности, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать их словарный запас, сохранять и укреплять здоровье

Этапы реализации проекта

1. этап Подготовительный.

  • Выбор темы, её актуальность;
  •  Составление плана работы по проекту;
  • Создание условий для реализации проекта;
  •  Накопление информации и материалов по теме проекта
  • Подбор художественной литературы по теме проекта;
  • Подготовка наглядного и иллюстративного материала (иллюстрации и картинки);
  • Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;
  • Запуск проекта (просмотр мультфильмов о снеговике, беседы, чтение художественной литературы)

2 этап. Основной

1 неделя

Беседы по темам: «Кто такой Снеговик и откуда он взялся», «Зимушка – зима», «Как зимуют звери», «Почему нельзя есть сосульки?», Катания на горке

Д/и «Сосчитай Снеговичков» Д/у «Зимние месяцы», Д/и «Проказы старухи Зимы»

Д/и «Что можно вылепить из снега»

Игры со счетными палочками «Снежное царство»

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Наблюдение за узорами на стекле

Свободная творческая деятельность

Игра на прогулке «Попади в цель снежком»

Рассматривание книг о зиме в книжном уголке

Настольно – печатные игры по теме

Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи»

ООД Изобразительная деятельность Рисование «Праздничный хоровод Снеговичков»

ООД Коллективная аппликация «Званный гость Снеговик»

ООД Развитие речи сказка «Снеговик» - чтение и пересказ

Прогулка Рассказывание воспитателя о свойствах снега.

П/и «Не оставайся на снегу»

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом, накидать снег на клумбы

Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила»

Презентация для детей «Откуда берутся снеговики»

Игра малой подвижности «Снежинки»

П/и «Я – Мороз Красный нос», «Морозко»

Свободная деятельность  Опытно – экспериментальная деятельность: Определение чистоты снега

В режимные моменты игра на музыкальных инструментах. Играем русскую народную песню «Я на горку шла»

С/р игра «Строители» - с использованием снежного городка

Чтение художественной литературы сказка «Метелица», «Снеговик. История появления, символ, день», «Как снеговики делали леденцы», «Новогодняя сказка про снеговиков», сказка «Снеговик-лучший друг» (Щеглов)

2 неделя

Беседы: «Северное сияние», «Зимние месяцы», «Правила поведения на горке зимой»

ООД Художественно эстетическое развитие. Рисование «Нарисуй сюжет из сказки «Снеговик»

ООД Развитие речи. Рассматривание картин «Зима» Шишкин, «Сказка инея», «Февральская лазурь» И. Грабаря

ООД Познавательно исследовательская деятельность. Ознакомление с окружающим.  Экспериментирование со снегом и водой. Таяние снега в помещении. Закрашивание снега красками, замораживание воды

ООД Познавательно исследовательская деятельность  Комплексно - тематическое занятие «Помоги снеговичку»

ООД Художественно эстетическое развитие. Рисование «Разукрась костюм Снеговичка (шапочка, рукавички, шарфик)

Творческая деятельность режимные моменты: Заливка форм для разноцветного льда.

Разучивание пословиц, поговорок, стихов про снеговиков

Чтение художественных произведений по теме: стихи и загадки о снеговике

Физкультминутки, используемые на занятиях и в режимных моментах  по теме

Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Зима»

Просмотр м/ф «Снежная королева»

Г.Х. Андерсен – «Снеговик» сказка, «Снеговики и мешок подарков», «Сказка на ночь про снеговика», «Снеговик». Чтение Ушакова «Каким бывает снег»

Заучивание Ушакова стихи «Первый снег», разучивание пословиц и поговорок о зиме

Загадывание загадок о снеге на прогулке.

В свободной деятельности: создание картин зимнего леса по мотивам гжели

Создание выставки «Веселый снеговик»

Упражнение «Составь предложение со словом снеговик»

Прогулка Опытно – исследовательская деятельность: Выявить, где быстрее остынет вода в бутылке: в снегу или на открытом месте

Прогулка «Наблюдение за снегом» (как особое состояние воды)

Прогулка «Наблюдение за снегопадом»

Трудовая деятельность сбор снега для постройки снеговика

Хороводная игра «Как на тоненький ледок»

Содержание проекта по образовательным областям

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская, коммуникативная

Опыты:                                 

Знакомство со снегом, таяние снега в помещении, закрашивание снега красками, замораживание воды и др

Социально – коммуникативное развитие

Коммуникативная, игровая

Дидактические игры, сюжетно-ролевые, игровые ситуации

Речевое развитие

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы

Чтение художественных произведений. Просмотр иллюстраций «Зимний пейзаж», «Зима», «Постройки из снега» и др Беседы о зиме и ее приметах, о зимних забавах, об истории Снеговика.                                         

Разгадывание и загадывание загадок, разучивание стихов   

Художественно – эстетическое развитие

восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная, коммуникативная

Рисование, лепка, аппликация по теме проекта. Прослушивание произведений по теме , заучивание песен

Физическое развитие

Двигательная, игровая, коммуникативная

Утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, катание на санках и с горки  оформление участков постройками

Работа с родителями. Разучивание стихов, поговорок, загадок о Снеговиках. Рисунки о зиме, придумывание сказок о Снеговиках.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: СОЗДАНИЕ ВЫСТАВКИ «ПАРАД СНЕГОВИКОВ»