Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5041 "Весёлый язычок"

Опубликовано 31.03.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад № 135»

Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 390028, г. Рязань, ул.Сельских строителей, 2а телефон: 21-33-25, факс: (84912) 36-33-25e-mail: sad135@mail.ryazan.ru

 

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №135»

Тетерина Татьяна Прокофьевна

 

 

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию

СКАЧАТЬ (с таблицей)

 

 

Подготовительная логопедическая группа

Автор: Воспитатель Тетерина Татьяна Прокофьевна.  МБДОУ «Детский сад №135»

Тема: «Веселый язычок»

Цель: Дать представление о строении языка, о том, что язык – орган вкуса; объяснить его значение в жизни и деятельности человека. Язык – это средство общения. Пробудить интерес к своему организму.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание».

Задачи:

  1. 1.    «Коммуникация» - обогатить речь новыми словами, обозначающими предметы, признаки предметов, воспитывать самостоятельность в речевом общении с окружающими.

 

2. «Социализация» - умение работать в коллективе. Развивать эмоциональную отзывчивость.

3. «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через здоровье сберегающие технологии.

4. «Познание»

 - образовательные: – активизация речевой и познавательной деятельности детей. Совершенствование грамматического строя речи.

 - развивающие: - развитие памяти, зрительного внимания, мышления, творческого воображения.

- воспитательные: - воспитание доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки «Буратино», рассматривание иллюстраций о сказочных приключениях «Веселого Язычка», отгадывание загадок, дидактические игры.

Словарная работа: губы, щеки, небо, альвеолы, язычок-увуля, зубы, сладкий, кислый, соленый, разучивание скороговорки.

Оборудование: картинки с изображением языка и расположенными на нем вкусовыми зонами. Иллюстрации к сказочным приключениям «Язычка», картинки с изображением продуктов: лимон, огурец, варенье, зеркала по количеству детей.

 

 

 

Этапы занятия

Содержание этапа

Действие педагога

Действие детей

Оборудование для данного этапа

Время для данного этапа

Планируемый результат

Мотивационный

Организация направленного внимания.

Загадывание загадки. Ребята, отгадайте загадку: За стеной костяной соловейко спой.                                                                                                                                                                                                           

 (язык). Правильно-это язык. А как вы думаете, зачем человеку язык. Если вас кто-нибудь обидит, наверняка, вы ему покажете язык.

На приеме у врача мы часто слышим: «Покажите язык!». Как вы думаете, зачем? Может быть, доктор шутит, играет с вами?

 

Принимают поставленную задачу.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопрос.

Дети: Чтобы разговаривать, общаться, чтобы есть.

 

 

2 мин.

Готовность детей к предстоящей деятельности.

Внутренняя мотивация детей

Ориентировочный

Формирование интереса к поставленной задаче, направление внимания, формирование умения слушать руководствоваться указаниями

 Знакомит детей с особенностью строения языка.

Поясняет: Возьмите зеркала и рассмотрите свои язычки. Поверхность языка бархатистая.Покрыта множеством сосочков. Они помогают ощущать вкус продуктов,

Создает проблемную ситуацию, требующую ответа.

Вопрос:

Ребята, а давайте узнаем, какое варенье находится в этих баночках

С помощью глаз мы можем определить? По цвету оно все одинаковое. Уши помогут нам? Определим на слух? Нет, Давайте попробуем определить по запаху.  Это сделать очень трудно. Как же мы определим? Конечно на вкус! И помог нам в этом язык.

 Игра «Определи на вкус»

Выполняют указания воспитателя.

Берут зеркала, рассматривают язык.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: Из черники, вишни и т.д.

 

 

 

 

 

 

 Дети определяют на вкус продукты и называют какие они (сладкие, соленые, кислые)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеркала

Баночки с вареньем.

Игра «Определи на вкус»

10 мин.

Привлечение произвольного внимания. Готовность к получению новых знаний.

 

Воспроизведение информации, необходимой для усвоения нового материала.

Исполнительский

Актуализация имеющихся знаний.

Создание ситуации в которой необходимо применить имеющиеся знания. Получение новых представлений и умений.

 

 

Организация и проведение эксперимента.

Направление деятельности детей наводящими вопросами.

 

.

Подведение детей к решению проблемной ситуации.

Рассматривание иллюстрации «Язык- орган вкуса» Рассказ воспитателя:

Посмотрите, ребята на рисунок. Вы видите изображение языка.

 Язык имеет разные участки, которые реагируют на разные виды пищи. На сладкое реагирует кончик языка, по бокам – участки чувствительные только к соленому, а задняя часть языка воспринимает только горький вкус.

 

Проведение игры

 «Назови продукты»

 

Дает указания, направляет деятельность воспитанников. Просит отобрать карточки с

продуктами, имеющими соленый вкус.

Рассказывание, объяснение:

Молодцы, ребята. Вот какой замечательный орган язык. Язык — это орган и мышца одновременно.  Он прикреплен только одной стороной и поэтому очень подвижен. Попробуйте повторить за мной скороговорку.

Скороговорка: От топота копыт, пыль по полю летит.

: Чувствуете, как переворачивается язычок, сколько движений он делает?

 

 

Отвечают на проблемные вопросы

 

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, вспоминают ранее усвоенное.

Участвуют в проведение эксперимента. Дети нюхают баночки с вареньем.

 

 

Дети: Определим на вкус.

                              Игра «Определи на вкус»

(Дети пробуют варенье на вкус и определяют, в какой бане находится сливовое и смородиновое варенье)

Иллюстрация: «Язык-орган вкуса»

Дети рассматривают иллюстрацию.

Слушают объяснения воспитателя.

Задают вопросы.

 

Игра

 «Назови продукты»

 

(Дети отбирают карточки с продуктами)

 

Дети отвечают на вопросы: лимон;

пирожное, сахар, варенье, шоколад и т.д.

 Выполняют указания воспитателя. Находят продукты, имеющие соленый вкус:

соленый огурец, селедка, соль и т.д.

Повторяют скороговорку.

 

                              Игра «Определи на вкус».

 

 

 

 

Иллюстрация: «Язык-орган вкуса».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

 «Назови продукты»

 

 

8 мин

Овладение способами познавательной деятельности.

 

Самостоятельные действия, решение интеллектуальных игровых задач. Проявление активности, любознательности.

 

Рефлексивный

Усвоение, закрепление полученных знаний и представлений.

Рассказ с игровыми приемами. Демонстрация иллюстраций, использование приемов фантазирования.

 

Объяснение:

 Когда мы едим, то язык переворачивает пищу, помогая пропитать ее слюной. Это только кажется, что во рту кроме языка и зубов ничего нет. Во рту слюнные железы. А если мы проголодались, слюнки просто текут. Кому еще нужен язык кроме человека? Животные не только едят с помощью языка, но и умываются, зализывают раны. Без языка не обойтись ни человеку, ни животным.

Сейчас я

расскажу вам историю о мальчике, который не мог говорить, пока у него во рту не поселился язычок.

Этого мальчика звали «Буратино»

 Иллюстрированный рассказ воспитателя

Физкультурная пауза: «Буратино»

Продолжение рассказа о Буратино.

Объяснение строения языка.

Во рту потолок твердый и называется небо.

Организация и проведение эксперимента: Небо не ровное, напоминает купол. В передней части неба есть бугорки. Это альвеолы. Они за верхними зубами. Сзади потолок переходил в «занавеску» с маленьким язычком – увуля

Возьмите зеркала и рассмотрите «домик» Язычка.

 

Физкультурная пауза: «Буратино»

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

 

 

 

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Дети: У него нет языка. Папа Карло забыл ему сделать язык.

Дети: Это рот.

Дети: Щеки Дети берут зеркала.

Наблюдение, рассматривание.

Иллюстрации к рассказу о Буратино.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеркала.

4 мин.

Усвоенные понятия, сформированные представления, умения, навыки.

Перспективный

Актуализация имеющихся знаний.

 Подведение итога занятия: Вот как много интересного мы узнали о языке. А чтобы уберечь свой язык от болезни мы должны выполнять следующие правила. Какие?

Правильно. На этом история о «Веселом Язычке» не заканчивается, и в следующий раз мы узнаем историю о новых приключениях Веселого Язычка.

 

Дети вспоминают ранее усвоенное. Называют правила: - Не брать грязные предметы в рот.

            - Не пробовать на вкус не знакомые предметы.

            -  Не прислонять язык к металлическим предметам в мороз.

            -  Не есть слишком горячую пищу.

 

 

2 мин.

Воспроизведение полученных знаний для дальнейшего успешного усвоения новой информации.