Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5042 Конспект НОД «Как люди речку обидели»

Опубликовано 31.03.2019

 

 

Непрерывная образовательная

деятельность по экологическому воспитанию

 

(подготовительная группа)

 

«Как люди речку обидели»

 

Выполнила: Тарасович О.В.

                                                                                                     Воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 10»

                                                                                                       Дальнереченский городской округ.

 

 

г.Дальнереченск 2019

Пояснительная записка

Современные образовательные технологии в организации образовательной деятельности по экологическому вопитанию детей.

Тарасович  Оксана Викторовна

Воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 10»

г . Дальнереченск

т. 89244260936

тема: непрерывная образовательная деятельность «Как люди речку обидели».  Подготовительная группа.

Цель:

Формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природе . развивать навыки экологически правильного поведения на водоемах. Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоемов от отношения людей. Помочь понять необходимость бережного к ним отношения.

Задачи приоритетной образовательной области:

Продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. Учить правилам поведения в природе. Учить работать в группе. Учить экологической культуре.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Речевое развитие»-развивать речь детей, учить рассуждать, аргументировать рассуждения ,учить отвечать полными предложениями. Развивать коммуникативные способности. «Физическое развитие»- развивать двигательную активность , мелкую и общую моторику.

«Познавательное развитие» -побуждать к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развивать логику, мышление. Формировать у детей более глубокие , разносторонние знания , целостное представление о мире.

Предполагаемый результат:

Сформированность мотивации к познанию и творчеству. Владение навыками экологически культурного поведения в природе. Повышение уровня общей и экологической культуры, рост социальной активности и ответственности.

Предпосылки универсальных учебных действий:

Формирование экологически правильной внутренней позиции будущего школьника, правильного определения направления в развитии стремления культурного отношения к природе.

Способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами.

Способность оценивать свое поведение и  поступки, понимание основных экологически правильных норм и правил.

Умение видеть результат своей деятельности.

Предварительная работа:

Беседа «Что такое мусор?»

Беседа «Какой вред может нанести мусор природе?»

Наблюдение на улице и дома.

Просмотр презентаций.

Рисование на тему «Защитим природу»

Рисование на тему «Не засоряй водоемы»

Словарная работа:

Речка посерела, бытовой мусор, фильтры, природоохранные знаки.

Современные педагогические технологии:

- развивающее обучение.

- проблемное обучение.

-коллективная система обучения.

- исследовательские методы обучения.

-проектные методы обучения.

- технология использования в обучении игровых методов.

- обучение в сотрудничестве.

Оборудование для педагога:

- мультимедийная установка.

- презентация к рассказу «Как люди речку обидели».

Оборудование для детей:

- стаканчики с чистой и грязной водой.

- пустые стаканчики с фильтровальной бумагой.

- воронки.

- природоохранные знаки.

 

 

Цель: формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природе, прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоемах. Вызвать у них эмоциональное отношение к рекам. Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоемов от отношения людей. Помочь понять необходимость бережного к ним отношения.

Оборудование и материал:

1)     Презентация к рассказу «Как люди речку обидели»;

2)     Стаканчики с чистой и грязной водой;

3)     Пустые стаканчики с фильтровальной бумагой;

4)     Воронки;

5)     Природоохранные знаки.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, учить правилам поведения в природе, учить рассуждать, аргументировать рассуждения, умение эксперементировать. Закрепить умение отвечать полными предложениями. Учить работать группой.

Развивающие: развивать речь детей, дружеские взаимоотношения.

Развивать общую и мелкую моторику, развивать произвольное внимание.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, воспитывать экологическую культуру, умение соблюдать чистоту в природе.

Ход  непрерывной образовательной деятельности:

Вступление:

                    Собрались все дети в круг

                    Я твой друг и ты мой друг

                    Вместе за руки возьмемся

                    И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: О чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:     

                    Чуть дрожит на ветерке

                    Лента на просторе

                    Узкий кончик в роднике

                    А широкий в море.  (река)

 

Воспитатель: Как вы догадались, что это река?

Дети:

                   Дрожит на ветерке – волны, рябь воды

                   Лента на просторе - река длинная как лента.

                   Узкий кончик в роднике - берет свое начало в роднике.

                   А широкий в море – впадает в море.

Воспитатель: Как образуется река?

Дети: Река образуется из маленьких ручейков, родников. Они собираются вместе. Маленькие реки впадают в большие. А большие реки впадают в море.

Воспитатель: Как называются реки нашего города?

Дети: Одна река Малиновка. Вторая река – Большая Уссурка.

Воспитатель: Кто из вас отдыхал на реке? (ответы детей)

Воспитатель: А что вы делали во время отдыха?

Дети: Купались, загорали, играли в мяч, кушали и т.д.

Воспитатель: А с кем вы отдыхали на реке?

Дети: С мамой, с папой, с сестрой, с братом.

Воспитатель: Любите ли вы отдыхать на реке?

Дети: да, любим.

Воспитатель: А вы брали с собой еду?

Дети: Да, брали.

Воспитатель: А куда вы дели мусор?

Дети: Унесли, оставили на берегу, бросили в кусты, в яму, сожгли.

Воспитатель: Дети, на реке любят отдыхать все, но не все знают, как правильно себя вести. Надо отдыхать так, чтобы Река на нас не обиделась, чтобы она всегда была чистой и любила людей.

Основная часть:

Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам рассказ о том, как люди обидели речку. (Чтение рассказа сопровождается презентацией).

«Как люди речку обидели»

   Жила – была голубая речка с чистой прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости.

«Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, ко мне прилетают птицы, на берегу живут стрекозы, бабочки, жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду Вам рада!» - говорила Река.

   Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых цветов, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя притащил из реки много ракушек, разбросали их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому что он не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом.

   Когда семья собралась уходить домой, папа вымыл машину в реке, потом выбросил все пустые банки в реку, мама спрятала в кустах грязные бумаги и пакеты. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

   Когда гости ушли, голубая река посерела, стала грустной и больше никогда и никого не звала к себе в гости.

Воспитатель: Какой была речка до прихода людей?

Дети: Чистой, прозрачной, веселой и красивой и звала всех к себе в гости.

Воспитатель: Кто пришел отдыхать на речку?

Дети: Семья: папа, мама и Костя.

Воспитатель: Как семья обидела речку и ее жителей?

Дети: Мама нарвала букет цветов, который увял, а мусор бросила в кусты. Папа выбросил банки в речку, помыл машину в реке. Костя доставал и разбрасывал ракушки по берегу, раздавил жука и лягушку.

Воспитатель: почему река посерела и погрустнела после ухода семьи?

Дети: реке было обидно за себя и своих жителей, за беспорядок.

Воспитатель: почему нельзя бросать в реку мусор?

Дети: дно засоряется, могут погибнуть рыбы, раки.

Воспитатель: Что бы вы сделали на месте Кости?

Дети: не разбрасывали ракушки, не давили жуков и лягушек, вели бы себя хорошо.

Физминутка:

Как на речке две лягушки

Две зеленые подружки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет,

Всем, друзья, физкульт привет!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что семья обидела речку не потому, что хотели, а просто не знала правила поведения на отдыхе и не задумывалась над тем, что к реке надо бережно относиться.

Рассматривание природоохранных знаков:

ü  Не разоряй птичьи гнезда

ü  Не разбрасывай мусор

ü  Не рви цветы

ü  Нельзя мыть машину на реке

ü  Нельзя ловить лягушек и жуков

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли эти знаки поместить в местах отдыха людей, помогут ли они сберечь природу?

Дети: да, эти знаки будут напоминать людям правила поведения в природе. И тогда берега рек и озер будут чистыми.

Воспитатель: Если люди будут знать, что речку нельзя обижать, то реки на земле будут всегда голубыми.

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Если можно хлопни, если нет – то топни».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (топают)

Если съем я пирожок выброшу бумажку (топают)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (хлопают)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (хлопают)

Если разведу костер, а тушить не буду (топают)

Если сильно насорю, а убрать забуду (топают)

Если лейку я возьму и полью цветочек (хлопают)

Если мусор уберу, банку закопаю (хлопают)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (хлопают)

Воспитатель: Молодцы вы знаете правила поведения на природе.

А теперь я предлагаю вам провести исследовательскую работу (дети подходят к столам). Нужно сравнить воду в двух стаканчиках. В одном чистая вода, а во втором грязная.

Воспитатель : в какой воде могут жить рыбы, раки?

Дети: в чистой , в грязной они погибнут.

Воспитатель: Чтобы вода стала чистой, ее нужно очистить с помощью фильтра.

Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стаканчик. В процессе очистки воды, чистую воду сливаем в трех литровую банку, чтобы потом отдать ее реке.

Воспитатель: благодаря вашим усилиям речка выздоровит.  Мы с вами через маленький фильтр очищали воду, а есть большие специальные фильтры, которые очищают воду, текущую в речку с заводов. Фильтры очищают грязную воду, и реки не будут загрязняться.

А если все будут относиться к природе бережно, то речка всегда будет рада видеть у себя в гостях людей.

Подведение итогов:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили с вами? Какие правила поведения на водоемах вы запомнили?

Расскажите об этих правилах своим друзьям и родным. Пусть наши реки всегда будут голубыми.