Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5243 НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Мы познаем мир. Знакомство с лягушкой».

Опубликовано 29.05.2019
Идрисова Елена Александровна
МБДОУ детский сад №17
г.Каменск-Шахтинский, Ростовская область
воспитатель
 

НОД по ознакомлению с окружающим в  младшей группе 

 «Мы познаем мир. Знакомство с лягушкой».

СКАЧАТЬ (мультик)

 

НОД по ознакомлению с окружающим в  младшей группе 

 «Мы познаем мир. Знакомство с лягушкой».

Тип НОДпознавательная.

Вид НОД: проблемно-поисковый, практико-ориентированный.

Интеграция образовательных областейпознание, коммуникация, социализация.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей узнавать по внешнему виду лягушку. Дать элементарные представления о строении её тела, среде обитания. Знать, что лягушка прыгает и квакает.

Развивающие:

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать речевую и двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к жизни и деятельности живого объекта (лягушки).

- стремление заботится, проявлять интерес и бережное отношение к живой природе.

 -воспитывать дружелюбное отношения друг к другу. 

Методические приёмы: показ, объяснение, использование ИКТ.

Оборудование:  конверт, фото лягушки, игрушка – лягушка, стрекоза на ниточке, озеро (голубая ткань, натянутая на обруч), две клюшки, два ведерка для мусора, обводилки по контуру с изображением лягушки в озере, синие карандаши  на каждого ребенка, мультфильм «Лягушки».

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила почтальона, который дал мне вот этот конверт для ребяток из группы «Смешарики». Давайте посмотрим, что же здесь есть?

(Читает загадку):

Летом в болоте

Вы её найдёте

Зелёная квакушка

Кто это? (лягушка)

Зелёные мы, как трава,

Наша песенка: «Ква-ква» (лягушки).  Показывает картинку с изображением лягушки.

Воспитатель: Лягушка — это небольшое животное, которое живёт и в воде и на суше. Ребятки, а кто-нибудь из вас видел живую лягушку(ответы детей

Воспитатель: А какого она цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, она зелёного цвета. Её тело покрыто кожей. Кожа гладкая и скользкая на ощупь.

Воспитатель: Давайте посмотрим строение лягушки. Что есть у лягушки(Показываю, а дети отвечают)

Дети: У лягушки есть голова, туловище, лапки.

Воспитатель: На голове большие глаза, рот. Лапки у лягушки разные, передние короткие, а задние длинные. Задние лапы очень сильные, ловкие, ими лягушка отталкивается и высоко подпрыгивает. Лягушки не ходят, они только прыгают, не зря их называют «лягушки-попрыгушки».

Воспитатель: А ещё лягушки умеют громко квакать. Давайте вспомним про них стишок «Лягушки-хохотушки».

Две лягушки-хохотушки (показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают)

Прыгали, скакали. (изображают прыжки в воздухе пальцами)

Лапкой –хлоп, другой –хлоп, (ладонью ритмично хлопают по ноге)

Щёки раздували. (показывают округлость пальцами вокруг щёк)

Увидали комара, (делают щепотку из трёх пальцев руки, изображают траекторию полёта комара, прослеживают её глазами.)

Закричали«Ква-ква-ква!» (большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта)

Улетел комар, как ветер. (производят резкое движение руки вперёд)

Хорошо пожить на свете! (поглаживают ладонью по груди)

 

Воспитатель: Молодцы. Хотите отправиться в гости к лягушке и узнать о том, как она живет? Тогда давайте встанем, закроем глаза и скажем волшебные слова.

 Покружились, покружились, на озере очутились.

(Дети закрывают руками глаза, поворачиваются вокруг себя два раза, воспитатель в это время кладет перед ними обруч - «озеро» на котором насыпан мусор: бумажки и пластиковые бутылки).

Воспитатель: Ой, ребята, да что же это такое? Кто –то в озеро накидал столько мусора, что все лягушки попрятались! Давайте очистим озеро, поможем бедной лягушке.

( дети клюшками убирают мусор, складывают в ведра).

-Ребята, посмотрите, а вот и лягушка!

Лягушка: Спасибо вам за то, что убрали весь мусор из моего дома! Сюда приходили люди. Они покидали весь мусор в озеро, я думала, что погибну!

Воспитатель: Скажите, можно оставлять мусор в лесу или кидать его в реки и озера? Правильно, нельзя. И вы никогда так не делайте, потому что звери, рыбы, насекомые могут погибнуть.

- Лягушка так рада, что мы ей помогли. Она хочет поиграть с вами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем лягушки питаются(ответы детей)

-Правильно, они едят: мух, комаров, стрекоз, мошек, ос, бабочек. Тем самым избавляют людей от вредных насекомых Лягушки очень полезные существа. А хватает еду лягушка языком. Он у неё широкий и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо насекомое, она выбрасывает свой длинный язык вперёд и заглатывает пищу.

Упражнение «Лягушата».

Лягушата в лодке плыли (Ладошки сложены «лодочкой»).

И комариков ловили (Хлопаем в ладоши).

Лапкой (Чередуем: кисть раскрыта, собрана в кулак. Поочереди правую, левую руку. 3-5 повторений).

Шапкой (Гладим ладошкой по голове).

И сачком (Переплетаем пальцы правой и левой руки в «замок»).

Самый ловкий – язычком! (показываем язык).

Упражнение «Поймай стрекозу».

Воспитатель: Давайте попробуем как лягушка подпрыгнуть, отталкиваясь двумя ногами и поймать стрекозу. (Дети по очереди ловят стрекозу на ниточке).

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте проверим, что вы запомнили.

-Дети, как называется это животное?

-Какого оно цвета?

-Где живёт лягушка?

-Какая у лягушки кожа?

-Что есть у лягушки?

-Чем питается лягушка?

-Можно раскидывать мусор в лесу, в реку, в озеро?

Воспитатель: Лягушка очень рада, что вы побывали у нее в гостях. Она приготовила для вас свои фотографии на память. А вам нужно нарисовать домик – озеро (обвести по пунктирной линии).

Упражнение – рисовалка «Домик лягушонка». (Дети садятся за столы, обводят карандашами круг вокруг лягушки по пунктирной линии).

А теперь попрощаемся с лягушкой и посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма «Лягушки».

 

 

НОД

по ознакомлению с окружающим

в  младшей группе:

 

«Мы познаем мир.

Знакомство с лягушкой».

 


 

Подготовила и провела

воспитатель

 Идрисова Е.А.

декабрь 2018г.

 

 

 

 

 

 

НОД по ознакомлению с окружающим в  младшей группе 

 «Мы познаем мир. Знакомство с лягушкой».

Тип НОДпознавательная.

Вид НОД: проблемно-поисковый, практико-ориентированный.

Интеграция образовательных областейпознание, коммуникация, социализация.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей узнавать по внешнему виду лягушку. Дать элементарные представления о строении её тела, среде обитания. Знать, что лягушка прыгает и квакает.

Развивающие:

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать речевую и двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к жизни и деятельности живого объекта (лягушки).

- стремление заботится, проявлять интерес и бережное отношение к живой природе.

 -воспитывать дружелюбное отношения друг к другу. 

Методические приёмы: показ, объяснение, использование ИКТ.

Оборудование:  конверт, фото лягушки, игрушка – лягушка, стрекоза на ниточке, озеро (голубая ткань, натянутая на обруч), две клюшки, два ведерка для мусора, обводилки по контуру с изображением лягушки в озере, синие карандаши  на каждого ребенка, мультфильм «Лягушки».