Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5490 Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Ежики на лесной полянке"

Опубликовано 28.10.2019

Долгополова Светлана Михайловна
ГБОУ Школа № 1537 УК "Семицветик" г. Москва 
 воспитатель  


Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Ежики на лесной полянке"

 

Цель. Учить лепить округлые и каплевидные предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями и вытягивать его с одной стороны. Закреплять знание названия детенышей животных.

Задачи:

Образовательные. Учить детей лепить ёжика на основе шаровидной или конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: вытянутая  мордочка, использование дополнительных материалов (семечки для иголок ежика).

Развивающая. Развивать чувство формы и мелкую моторику рук.

Воспитательная. Воспитывать интерес к лепке. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение, игру.

Предварительная работа:

1)     рассматривание иллюстраций с изображением ежей (обратить внимание на форму тела);

2)     загадывание загадок про животных;

3)     чтение  произведений С. Козлова “ Про ёжика и медвежонка”.

Оборудование и материалы:

  • декорация лесной полянки;
  • фигурка большого ёжика (на иголках у него грибочки и яблочки);
  • магнитофон;
  • пластилин коричневого и чёрного цвета;
  • семечки подсолнечника;
  • доски для лепки;
  • салфетки для рук;
  • мешочек с массажными мячиками ( по количеству детей).

 

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите, о ком в ней говорится.

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может.

Конечно это…

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Молодцы, дети, угадали. Я слышу, что к нам кто-то бежит.

Воспитатель ставит на стол перед детьми декорацию лесной полянки. Звучит

фонограмма песни “ Ёжик” Муз. В. Герчик, сл. С.Прокофьевой. Воспитатель приносит фигурку большого ежа (на иголках  у него грибы, яблоки).

Музыка стихает.

Ёжик здоровается с детьми.

Большой ёжик: Вот я принёс грибочки и яблоки, чтобы угостить маленьких ежат, но только их нигде не видно (ищет ежат в приготовленной декорации). Возле ёлочки нет и под кустиком нет, наверное, они спрятались под осенними листочками? И здесь их нет. Вот шалуны, вот проказники! Что же теперь мне делать? Я даже расстроился.

Воспитатель: Не расстраивайся, ёжик, посмотри, сколько у нас в группе ребят. Они тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас они из пластилина сделают маленьких ежиков, а я научу детей как это надо сделать.

Основная часть.

Воспитатель.  Ребята, прежде, чем мы приступим с вами к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

 

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог

 

Пальцы сжимаем в кулачки.

Лучик ёжика коснулся,

 

Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до левого кулака.

 

Ёжик сладко потянулся

 

Растопыриваем пальцы.

Повстречал ежонка ёж,

 

Пальцы на руках напряжены и растопырены.

-        Здравствуй, братец!

-        Как живёшь?

 

 

Соединяем руки вместе, как будто здороваемся.

 

Воспитатель: Пальчики размяли и приступаем к работе.

Нужно взять кусочек пластилина коричневого цвета и круговыми движениями (слева направо), слегка надавливая на него ладошкой скатать шарик. Затем с одной стороны шара покатать пластилин вперёд-назад и слегка вытянуть его двумя пальчиками . Вот получилась острая мордочка ёжика. Что ребята не хватает?

Ответы детей: Носика и глазок.

Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы внимательные. Для того, чтобы сделать носик и глазки нам понадобится пластилин чёрного цвета. Нужно скатать тоненькую колбаску и при помощи стеки разделить её на три части:

  • 2 маленьких - это для глазок ( они должны быть, как бусинки);
  • 1 побольше - для  носика.

А как вы думаете, для чего нужны семечки?

Ответы детей: Для иголочек.

Воспитатель: Конечно, это для того, чтобы сделать ежатам иголочки. Берём семечки и делаем ёжику  иголочки.


 

Заключительная часть.

Воспитатель обращается к большому ёжику

Воспитатель: Посмотри, какие хорошие ежата получились у ребят. Теперь ты их можешь угостить грибочками и яблоками.

Большой ёжик: Спасибо вам, дети. Я очень рад! Но я и для вас принёс подарки  (показывает  мешочек, в котором лежат массажные мячики).

Воспитатель: Ёжик принёс для вас мячики, давайте с ними поиграем.

(Проводится игра с массажным мячиком)

 

Ёжик, ёжик, ёжик

Бежит по дорожке.

У него устали

Коротенькие ножки.

Ёжик, ёжик отдохни

С нами вместе посиди.

( Движения соответствуют тексту)

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересно. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Дети:  Отгадывали загадку, помогали большому ежику найти маленьких ежат ( лепили их из пластилина), играли с “мячиком - ёжиком “.

Воспитатель: Вы сегодня постарались и у вас всё получилось. Молодцы!

Оформление выставки для родителей.