Долгополова Светлана Михайловна
ГБОУ Школа № 1537 УК "Семицветик" г. Москва
воспитатель
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Ежики на лесной полянке"
Цель. Учить лепить округлые и каплевидные предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями и вытягивать его с одной стороны. Закреплять знание названия детенышей животных.
Задачи:
Образовательные. Учить детей лепить ёжика на основе шаровидной или конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: вытянутая мордочка, использование дополнительных материалов (семечки для иголок ежика).
Развивающая. Развивать чувство формы и мелкую моторику рук.
Воспитательная. Воспитывать интерес к лепке. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение, игру.
Предварительная работа:
1) рассматривание иллюстраций с изображением ежей (обратить внимание на форму тела);
2) загадывание загадок про животных;
3) чтение произведений С. Козлова “ Про ёжика и медвежонка”.
Оборудование и материалы:
- декорация лесной полянки;
- фигурка большого ёжика (на иголках у него грибочки и яблочки);
- магнитофон;
- пластилин коричневого и чёрного цвета;
- семечки подсолнечника;
- доски для лепки;
- салфетки для рук;
- мешочек с массажными мячиками ( по количеству детей).
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите, о ком в ней говорится.
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка,
В клубок свернуться может.
Конечно это…
Дети. Ёжик.
Воспитатель. Молодцы, дети, угадали. Я слышу, что к нам кто-то бежит.
Воспитатель ставит на стол перед детьми декорацию лесной полянки. Звучит
фонограмма песни “ Ёжик” Муз. В. Герчик, сл. С.Прокофьевой. Воспитатель приносит фигурку большого ежа (на иголках у него грибы, яблоки).
Музыка стихает.
Ёжик здоровается с детьми.
Большой ёжик: Вот я принёс грибочки и яблоки, чтобы угостить маленьких ежат, но только их нигде не видно (ищет ежат в приготовленной декорации). Возле ёлочки нет и под кустиком нет, наверное, они спрятались под осенними листочками? И здесь их нет. Вот шалуны, вот проказники! Что же теперь мне делать? Я даже расстроился.
Воспитатель: Не расстраивайся, ёжик, посмотри, сколько у нас в группе ребят. Они тебе помогут. Правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас они из пластилина сделают маленьких ежиков, а я научу детей как это надо сделать.
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, прежде, чем мы приступим с вами к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог
|
Пальцы сжимаем в кулачки. |
Лучик ёжика коснулся,
|
Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до левого кулака.
|
Ёжик сладко потянулся
|
Растопыриваем пальцы. |
Повстречал ежонка ёж,
|
Пальцы на руках напряжены и растопырены. |
- Здравствуй, братец! - Как живёшь?
|
Соединяем руки вместе, как будто здороваемся. |
Воспитатель: Пальчики размяли и приступаем к работе.
Нужно взять кусочек пластилина коричневого цвета и круговыми движениями (слева направо), слегка надавливая на него ладошкой скатать шарик. Затем с одной стороны шара покатать пластилин вперёд-назад и слегка вытянуть его двумя пальчиками . Вот получилась острая мордочка ёжика. Что ребята не хватает?
Ответы детей: Носика и глазок.
Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы внимательные. Для того, чтобы сделать носик и глазки нам понадобится пластилин чёрного цвета. Нужно скатать тоненькую колбаску и при помощи стеки разделить её на три части:
- 2 маленьких - это для глазок ( они должны быть, как бусинки);
- 1 побольше - для носика.
А как вы думаете, для чего нужны семечки?
Ответы детей: Для иголочек.
Воспитатель: Конечно, это для того, чтобы сделать ежатам иголочки. Берём семечки и делаем ёжику иголочки.
Заключительная часть.
Воспитатель обращается к большому ёжику
Воспитатель: Посмотри, какие хорошие ежата получились у ребят. Теперь ты их можешь угостить грибочками и яблоками.
Большой ёжик: Спасибо вам, дети. Я очень рад! Но я и для вас принёс подарки (показывает мешочек, в котором лежат массажные мячики).
Воспитатель: Ёжик принёс для вас мячики, давайте с ними поиграем.
(Проводится игра с массажным мячиком)
Ёжик, ёжик, ёжик
Бежит по дорожке.
У него устали
Коротенькие ножки.
Ёжик, ёжик отдохни
С нами вместе посиди.
( Движения соответствуют тексту)
Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересно. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Отгадывали загадку, помогали большому ежику найти маленьких ежат ( лепили их из пластилина), играли с “мячиком - ёжиком “.
Воспитатель: Вы сегодня постарались и у вас всё получилось. Молодцы!
Оформление выставки для родителей.