Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5357 Конспект ООД «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко...» (мир природы и мир человека).

Опубликовано 13.08.2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

корпус №2

 

 

Тема: («Мир природы и мир человека»)

 «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

СКАЧАТЬ

 

 

Составила: Шлыкова Елена Николаевна

 

 

г. Бийск, 2019 г.

 

 

Концептуальные основы ООД

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.

Задачи:

- Образовательная: Дать детям представление о весенних изменениях в природе.

- Развивающие: Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в игре.

- Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Форма: групповая

Продолжительность: 10 мин

Участники: воспитатель и воспитанники

Возраст обучающихся: вторая группа раннего возраста

Предварительная работа: разучивание стихов и песен про солнышко, рассматривание иллюстраций на тему «Весна», наблюдение на улице за изменениями в природе.

Оборудование и материалы: колонка с флешкой на которой музыка весенняя; вырезанные детали для составления «Весеннего пейзажа», большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, прищепки желтого цвета, зонт.

Методы и приемы работы с детьми: игровые, сюрпризные, словесные, вопросы.

 

 

 

 

 

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Цель педагога: создание игровой ситуации для мотивированного участия детей в ООД, активизация внимания детей.

Цель  детей: войти в игровую ситуацию, принять ее с целью подготовки к ООД.

Дети с воспитателем настраиваются на занятие.

Детки здороваются с гостями, потом воспитатель предлагает поздороваться друг с другом под знакомую песенку. «Здравствуйте ладошки».

- Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости (появление утёнка), утенок увидел в окошко как мы играли «солнечным зайчиком», он прибежал к нам в гости, тоже с нами поиграть.

- Ребята мы с вами играли в «солнечного зайчика», когда на улице светило солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сейчас солнышко на улице?

(если солнечная погода)

- Давайте подойдем вместе с вами к окошку, и посмотри, какая же погода у нас сегодня на улице? Ребята, а давай те расскажем нашему гостю, почему же на улице так ярко светит солнышко? – Правильно, потому что наступила весна. Когда мы с вами выходим на прогулку, то солнышко греет нас своими теплыми лучиками, оно дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

(если пасмурная погода)

- Давайте вспомнил, какая погода была вчера (позавчера)? (Отвечают – солнечная). Ребята, а давай те расскажем нашему гостю, почему же на улице так ярко светило солнышко? – Правильно, потому что наступила весна. Когда мы с вами выходим на прогулку, то солнышко греет нас своими теплыми лучиками, оно дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

2мин

Основная часть

Цель педагога: создание условий для гармоничного развития дошкольников, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Цель для детей: принятие поставленных задач, их постепенное решение с увлечением и интересо.

- Ребята давай те вместе с утенком мы составим небольшой рассказ про весну и посмотрим, что же происходит на улице весной, когда солнышко светит сильнее и ярче. (воспитатель выкладывает по очереди на доске элементы рассказа, дети помогают воспитателю заканчивают предложения, весь рассказ сопровождается музыкой) «Светит…дети заканчивают предложение (солнышко), появилась (травка). Распустились на деревьях (листочки), расцветают (цветочки). Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка, и цветы! А вам ребята нравиться, когда светит солнышко?

-А давайте ребята порадуемся солнышку.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, дети повторяют за ним.

Физкультминутка

Смотрит солнышко в окошко (дети поднимают головы)

Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны)

Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку (кружатся)

 

- Ребята, как же все рады солнышку, а давайте сделаем для нашего гостя утенка и для нас, красивое, яркое солнышко.

- Чего не хватает у нарисованного солнышка? Правильно, лучиков.

- Поможете сделать лучики у солнышка?

-А лучики, мы с вами сделаем из желтых прищепок.

-Подходите к солнышку и каждый сделает лучик для солнышка.

(дети выполняют задание)

 

- Вот у нас и готово наше солнышко, ребята, а зайчик хочет нам что-то сказать

-Утенок – ребята, а я хочу предложить поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель проговаривает условия игры.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

(во время слов дети пляшут, бегают, прыгают, пока воспитатель не раскроет зонт и не скажет «- Ой, дождик начинается!»)

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

(малыши прячутся под зонтиком, игра повторяется 2-3 раза)

2мин 30сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин 30 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Цель педагога: обеспечение постепенного перехода от повышенной мышечной деятельности ребенка к спокойному состоянию; помочь детям провести рефлексивный анализ своей деятельности.

Цель для детей:

испытание чувства удовлетворения от активной двигательной деятельности; проведение рефлексии своей деятельности.

1. Вам ребята понравилась игра? От чего мы прятались под зонтиком? (от дождика)

2. Что ярко светит и согревает нас весной? (солнышко)

3. Что мы сегодня делали из прищепок? (солнышко, лучики солнышка).

- Ребята, давай те оставим зайчика пожить у нас, а наше красивое яркое солнышко, мы с вами повесим на стену, чтобы оно нас могло всегда греть, и дарить нам хорошее настроение.

 30сек