Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5359 Интегрированное занятие для второй младшей группы на тему: «Насекомые наши друзья»

Опубликовано 14.08.2019

Афанасьева Татьяна Николаевна
МБДОУ Шуваевский детский сад "Звездочка"

село Шуваево
Воспитатель
Конспект интегрированного занятия

 

Интегрированное занятие для второй младшей группы тема: «Насекомые наши друзья»

Образовательная область:

Познавательное развитие + Социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Закреплять знания о известных насекомых.

Цель:

1. Создать радостное настроение от занятия.

2. Выявить уровень умений, навыков полученных в течение года.

Задачи:                                                             

-  Стимулирование интереса к  игровой деятельности,в ходе занятия сделать панно на тему «цветущий луг».

Образовательные:

- закрепить умение в составлении целого из частей;

- закреплять умение детей узнавать и называть насекомых;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя (Что? Кто?)

-продолжать расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, сообразительность, самостоятельность;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

- воспитывать бережное отношение к природе.

- вызывать у детей желание работать в группах, сообща.

Методические приёмы:

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3.Игровой: сюрпризный момент, настольная игра «Собери цветок», «Назови насекомого», итог.

Используемые современные технологии:

элементы социоигровой технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к занятию, участвует в разговорах во время занятия, с удовольствие выполняют задания, которые встречаются на пути.

Оборудование: запись  музыки (летнего луга, волшебная, спокойная); магнитная доска, магниты, колонка, ноутбук, конверты с заданием, рисунок с изображением пустого луга, разрезная картинка цветка, картинки насекомых (следы ног, бабочек, пчел и кузнечиков, волшебников злого и доброго), клей-карандаш, вырезанные насекомые и цветы.  

Ход занятия.

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встретить гостя. Посмотрите, кто к нам пришел. Это добрый волшебник. ОЙ?!  Но почему-то он злой? Вы его не обижали? А что же с ним произошло?  Он мне утром дал конверт, но я не успела его открыть. Давайте же сейчас вместе откроем его и посмотрим, что внутри.

2. Основная часть

Воспитатель: читает письмо.

Зима заморозила мое сердце, и по этому, я не могу больше радоваться весне и лету, но мне очень хочется. Помоги те мне, пожалуйста, я знаю в вашей группе очень добрые и отзывчивые дети. Вот картина моего настроения. Чтоб я снова мог радоваться, на ней надо сделать лето. Вот что надо сделать сначала: отгадать загадку

На лугу растёт она

Высока и зелена.

С лугом простится,

В сено превратится. (трава)

По заброшенным лесам,

По болотам и кустам,

Надо вам сейчас пройти

И Травушку – муравушку

Скорее найти.

Теперь отправляйтесь в путь, я вам следы оставил. Вы справитесь, но будьте осторожны.

Ваш добрый волшебник.

Звучит музыка (болото)

1 задание ЛАБИРИНТ:

Воспитатель: - Будем помогать волшебнику? Пойдем искать траву –мураву? Тогда в путь. Смотрите, тут следы, как вы думайте нам надо по ним идти? Да, я тоже думаю, что эти следы нам оставил добрый волшебник.

Дети проходят лабиринт между стульев и столов по следам. Находят траву.

Воспитатель: - Вот она волшебная трава-мурава. Скорее понесли ее волшебнику.

Дети с воспитателем подходят к волшебнику.

Воспитатель: - Так что – то нам надо с ней сделать?

Ответы детей

- Наверно надо приклеить ее к картине?

Ответы детей.

Дети приклеивают бумажную траву к картине.

Воспитатель:-  Ой, а что там за конверт под столом? Скорее несите его сюда. Давайте его откроем и прочитаем.  На конверте нарисованы снежинки  - Это наверно от Зимы.

Воспитатель читает письмо от ЗИМЫ.

Ни за что вы не вернете своего прежнего волшебника, он на всегда останется таким ХА-ХА-ХА. Я постаралась!!!! Я спрятала его доброту и веселье в пяти лепестках аленького цветка!!!! Порвала его и раскидала!!!!  Вы не за что не найдете его………… в своей группе ХА-ХА-ХА.

Злая ЗИМА

2 задание НАЙДИ И СОБИРИ:

Воспитатель: - Ребята, вы поняли, где надо искать аленький цветок?

Ответы детей

Звучит музыка (спокойная)

- Вот и глупая эта зима, рассказала, где искать. Будем дальше спасать волшебника? Тогда в путь найдем лепестки аленького цветка.

Дети ищут нужные лепестки из разрезного цветка на столе. Собирают части в целый цветок. Воспитатель достает несколько цветков  из бумаги.

Воспитатель: - здорово!!! Как быстро вы собрали цветок. Что теперь нам нужно сделать?

Ответы детей.

- Да, конечно приклеить цветы на эту картину. Посмотрите! Но что-то все равно не хватает? Чего не хватает?

Ответы детей.

- Смотрите у волшебника какой – то лист?! Что это? Посмотрим? Это загадки, они нам подскажут, что же нам не хватает для полного исцеления волшебника.

Воспитатель читает загадки.

Над цветком порхает, пляшет,

 Веерком узорным машет. (бабочка)

Он прыгучий и живой,

Летом скачет над травой.

Зелен, словно огуречик,

Это маленький… (кузнечик)

Если пил ты чай с медком,

 С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая... (пчела)

 

Воспитатель: - А все вместе кто это? Как назвать одним словом  Бабочку, кузнечика и пчелу?....

Ответы детей.

Конечно, насекомые.

3 задание НАЙДИ ВСЕХ:

На стенах, полках, столах наклеены на скотч картинки с насекомыми.

Воспитатель: - посмотрите, что я нашла на стене – это……….. бабочка. Вы мне поможете найти всех насекомых, которые прячутся в нашей группе и не только? Надо искать не только в нашей группе, но еще и в приемной, и в спальне, и даже может в туалетной комнате.

Звучит музыка (звуки леса летом)

Дети ищут картинки с насекомыми.

 

Воспитатель: Как быстро вы нашли всех насекомых. Какая вы столчённая команда. Давайте, поскорее приклеим на этот луг недостающих насекомых и завершим ее.

Дети приклеивают несколько насекомых к картине.

Звучит музыка (волшебство)

Воспитатель: - Смотрите, наш добрый волшебник вернулся!!!!

Воспитатель:  спасибо ребята, что помогли вернуть настроение доброму волшебнику. Можно он останется с нами?

3.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята,  вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Вы помогли волшебнику? Что было сложно в путешествии? Что было интересным и легким?