Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5362 Конспект НОД «Бусы для куклы Кати»

Опубликовано 18.08.2019

Шиханова Ольга Александровна

ГБОУ СОШ пос. Сургут с/п д/с «Петушок»

Воспитатель

Конспект НОД «Бусы для куклы Кати»

СКАЧАТЬ (с таблицей)

 

Конспект НОД «Бусы для куклы Кати» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Возрастная группа:2 – 3 года, I младшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.

Задачи:

  1. Упражнять детей в умении рисовать точки (бусинки) пальчиками друг за другом. («Художественно-эстетическое развитие»);
  1. Способствовать развитию желания помочь герою в трудной ситуации. («Социально-коммуникативное развитие»);
  2. 3.      Познакомить детей с новым стихотворением. («Художественно-эстетическое развитие»);
  3. 4.     Формировать представление о цвете (красный, желтый, синий, зеленый) и форме (круглый). («Познавательное развитие»);
  4. 5.     Способствовать развитию умения детей слушать, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей. («Речевое развитие»)
  5. 6.     Формировать умение координировать движения с речью. («Физическое развитие»)

 

Методы и приемы:

Практические: Организационный момент, сюрпризный момент, и/упражнение «Рассмотрим бусы», физминутка «Кукла Катя к нам пришла», рисование.

Наглядные: рассматривание бусинок, показ приёмов рисование.

Словесные: чтение стихотворения Г.Бойко «Катя в гости собиралась», ситуативный разговор, вопросы, указания.

 

Материалы и оборудование: кукла Катя, ниточка и бусинки, листы бумаги, краска жёлтого, красного, синего, зеленого цвета, баночки с водой, салфетки.

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНЕОСТИ.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Игровая

Организационный момент, сюрпризный момент: в гости приходит кукла Катя. И/упражнение «Рассматривание бусинок»

Восприятие (чтение художественной литературы)

Чтение стихотворения Г. Бойко «Катя в гости собиралась»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации, обследование бусинок

Коммуникативная

Ситуативный разговор, вопросы

 

Двигательная

Физминутка «Кукла Катя к нам пришла»

Художественно-эстетическая

Рисование бусинок

 

 

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети заходят в группу и здороваются с гостями, говорят слова приветствия.

У детей сформированы доброжелательные отношения к окружающему.

2.

Воспитатель организует сюрпризный момент. Вносит в группу куклу Катю. Ситуативный разговор.

-Катя, что у тебя случилось?

-Почему ты грустная?

Дети слушают.

У детей вызван интерес к дальнейшей деятельности.

3.

Воспитатель читает стихотворение Г.Бойко «Катя в гости собиралась»

Дети слушают стихотворение.

Дети могут внимательно слушать новое стихотворное произведение.

4.

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Рассмотрим бусинки»

Дети рассматривают бусы, играют с ними.

У детей закреплено представление о форме.

5.

Физминутка «Кукла Катя к нам пришла»

 

 

Дети координируют движения с речью.

 

 

У детей снято мышечное напряжение.

 

 

6.

Воспитатель предлагает детям, нарисовать бусы. Показывает приемы рисования.

Дети наблюдают за работой воспитателя. 

окунают пальчики в краску и рисуют.

Вызван интерес к изобразительной деятельности.

7.

Помогает детям пояснениями и указаниями.

 

Дети окунают пальчик в краску и рисуют.

Принимают активное участие в изобразительной деятельности.

8.

Подводит итог:

-Ребята кому мы с вами помогали?

-Почему кукла была грустная?

Молодцы ребята, давайте попрощаемся с куклой Катей и проводим ее на день рождение.

Дети отвечают на вопросы. Прощаются с куклой.

Могут отвечать на простые вопросы.

 


 

 

Приложение

Стихотворение Г. Бойко «Кукла»

-Катя в гости собиралась,

Катя в платье наряжалась.

Туфли новые надела,

Долго в зеркальце глядела.

Причесалась не спеша,

До чего же хороша!

Бусы новые надела,

Застегнула неумело,

Разбежались бусы вскачь,

Тише Катенька, не плачь!

 

Физминутка «Кукла Катя к нам пришла»

Кукла Катя к нам пришла,

И играть нас позвала

Ручками похлопаем 1-2-3,

Ножками потопаем 1-2-3.

Вправо, влево повернулись,

И друг другу улыбнулись 1-2-3.

Вы друг друга не задели,

И на место тихо сели 1-2-3.