Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5409 Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в старшей группе на тему "Красногрудые снегири"

Опубликовано 24.09.2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 общеразвивающего вида»

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 по рисованию в старшей группе

 

  на тему: « Красногрудые снегири»


 

                                Разработала: воспитатель 1 категории

                             

                               Скиба Д. В.

 

 

Магнитогорск 2017.

   Программное содержание:

- Углублять знания об окружающем мире; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать  характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать аккуратность в работе, формировать художественно-творческие способности.

-  Учить делать предварительный набросок работы, а затем его раскрашивать.

- Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам.

   Оборудование и материалы: письмо от Эльзы (героини м/ф «Холодное сердце»), мольберт, иллюстрации с изображением снегиря,   простой карандаш, гуашь, баночка с водой, кисти двух размеров,  салфетки, тонированная бумага голубого цвета с изображенной веткой рябины, технологические карты с техникой рисования птицы.

   Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание  иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение  рассказов В.Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Ход занятия

На мольберте лежит яркое письмо от Эльзы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое письмо принёс нам почтальон. Дети рассматривают письмо, воспитатель читает:

«Здравствуйте, ребята. Я – Эльза из сказочного королевства Эриндорф. Сегодня Олаф загадал загадку, а мы с Анной никак не можем её отгадать. Помогите нам, пожалуйста, нарисуйте отгадку и пришлите нам. Вот загадка:

Черный, красногрудый,

Он у нас найдет приют.

Не боится он простуды.

                            С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)»

 

Воспитатель поворачивает мольберт и показывает  иллюстрацию с изображением снегиря. 

Воспитатель: Снегири – очень красивые птицы, живут стайкой. Давайте все вместе рассмотрим снегиря. (Проводится обследование снегиря для уточнения и обогащения представления детей о его внешнем виде.)

-Что есть у снегиря? Ответы детей: круглая голова, овальное тело.

-Что есть на голове, на теле птицы? Ответы детей: на голове треугольный клюв, круглый маленький глаз; на теле удлиненное крыло,  маленькие лапки, прямоугольный и слегка расширенный хвост.

-Какие краски нам понадобятся для раскрашивания птицы? Ответы детей: красная для раскрашивания грудки, чёрная и серая для раскрашивания крыла, головки и лапок птицы

Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.

Воспитатель. (по мере необходимости выкладывает технологические карты рисования снегиря)

Берём  простой карандаш и делаем  набросок.   Сначала рисуем овальное туловище, слегка наклоненное к ветке.

Над грудью  рисуем овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

Теперь нарисуем продолговатое крыло, внизу прорисовывая перья. Посередине крыла проводим волнистую линию, разделяя тёмную и светлую часть крыла.

Затем рисуем хвост средней величины расширенным книзу прямоугольником. Часть хвоста не видно за веткой, мы его рисовать не будем.

 - А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый.  Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Клюв  нарисуем треугольной формы.

Птица сидит к нам боком, поэтому мы видим только один глаз. Нарисуем его  выше клюва. Лапы у снегиря короткие, расположены ближе к хвосту. На каждой лапке 3 цепких пальчика, которыми птица держится за ветку.

 

Воспитатель: Снегирь уже нарисован.  Давайте немного отдохнём

 

Гимнастика для  пальчиков

На деревья во дворе

(Развести руки в стороны и вверх)

Налетели снегири!

(Дети показывают движениями, как летит птичка.)

Будто яблочек немножко,

(Соединять последовательно пальцы в кольцо )

Так и взял бы их в ладошки!

(Ладошки с согнутыми пальчиками.)

А яблочки посидели….

(Движения, которые имитируют срывание яблок.)

Пурх! И дальше полетели!

(Дети показывают движениями, как летят птицы.)

 

- А теперь можно раскрасить нашего красавца - снегиря.

Сначала широкой кистью раскрасим грудку. Какой выберем цвет? Затем серым раскрасим крыло и спинку птицы. А как получить серый цвет? (Ответы детей: смешать чёрный и белый). Узкой кистью аккуратно раскрасим головку птице и клюв. Теперь чёрным раскрасим хвост. Когда крыло подсохнет, прорисуем черной краской перышки в нижней части крыла и серой краской перышки на хвосте.  Теперь на головке серым прорисуем глаз снегирю. Лапки нарисуем чёрной краской.

На веточке тычком кисти нарисуем яркие ягоды рябины.

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет цвет, форму деталей.

Хвалит тех, кто правильно пользуется разными приёмами рисования кистью, работает аккуратно.

Итог НОД

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения

З. Александровой:

     Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

                                                На ветках снегири.

Воспитатель

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они  красивые и  разные!

 Воспитанники рассматривают, кто как нарисовал птиц. Дети выбирают наиболее интересные работы, объясняют свой выбор.

Воспитатель: когда работы высохнут,  самые красивые из них мы отправим Эльзе и Анне.