Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5424 Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Художница Осень"

Опубликовано 30.09.2019

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №159»

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники рисования,

на тему: «Художница Осень»

 

воспитатель:

                                                                                             Юсова О.В.

 

Саратов

2019 г.

 

Интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи: - воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

- познакомить детей с видом изобразительной техники  - печать листьев;

- развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;

- развивать чувство композиции, цвето-восприятие.

Материал: листья клена, вырезанные из картона осенние разноцветные листья по количеству детей, 2 альбомных листа, гуашевые краски, кисти, салфетки,

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями во время прогулок, разучивание стихотворений про осень, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия

1. Организационная часть

В.: – Если на деревьях листья пожелтели,

        Если небо хмурое, если дождик льется,

        Это время года ………….(осенью) зовется.

Правильно, время года у нас сейчас осень (слайд 2). А какие изменения в природе нам об этом говорят?

Д.: - листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.

В.: - Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Д.: - Листопад!

В.: - Верно, это листопад (слайд 3). Осенью листья опадают со всех деревьев. Дует ветер и разносит их по улицам, паркам. А как вы, думаете почему деревья сбрасывают листву?

Д.: - Становится холодно, дует ветер, зимой деревья спят.

В.: - Да, действительно с наступлением осени становится холодно, дует ветер, листья меняют свой зеленый цвет и опадают. Деревья готовятся к зиме, засыпают. Но есть и другие причины, почему деревья сбрасывают листву: с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, которые не все полезные для дерева. И для того, чтобы дереву не заболеть оно сбрасывает листья. Так оно освобождается от вредных веществ. Но на следующий год, когда закончится зима, станет опять тепло и наступит весна, на деревьях опять появятся новые листики. Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немножко поиграем. Вставайте на ножки, подходите, берите листики, какой кому нравится: желтый, красный, оранжевый (воспитатель предлагает детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на ковре).

Физкультминутка

«Листики»

Мы листики осенние,                       

Дети покачивают листиками в руках над

На ветках мы сидим.головой.

Дунул ветер – полетели,                

Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.                    

Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.                  

Встают, поднимают руки с листочками

вверх, покачивают ими.

Закружились, полетели                 

Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели.                 

Возвращаются на свои места.

В.: - Скажите, пожалуйста, все ли листики становятся желтыми с наступлением осени?

Д.: - Нет, еще они красные и оранжевые.

В.: - Правильно,  давайте, рассмотрим картину художника Олега Ладыгина, которая называется «Краски осени» (слайд 4). Посмотрите, краски, каких цветов использовал художник для написания своей картины?

Д.: - Желтый, красный, оранжевый.

В.: - Молодцы! Вы очень внимательные. Вам понравилась картина? (ответы детей). Но художник рисовал эту картину не один, у него была помощница, которая подарила художнику краски для его картины. А кто она, вы узнаете из моего рассказа (слайд 5, 6, 7, 8, 9).

- Вы, наверное, уже догадались, кто помог художнику нарисовать картину?

Д.: - Осень (если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель помогает).

В.: - Да, это осень. Красавица-осень радует нас своей красотой, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Крона деревьев становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков. Осенью листья становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Осень – это тоже художник, она одевает деревья в яркие, красивые наряды.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!..

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!..

(во время чтения стихотворения показ слайдов 12,13)

В.: - Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца необычным способом. А для этого нам понадобятся вот эти кленовые листики, которые нам подарила художница – Осень.

Практическая часть

  1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки. Делать это лучше на отдельном листе бумаги прокрашивая краской весь лист.
  2. Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его.
  3. Взять следующий листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать, так же как и первый листик, тем самым создавая крону дерева. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

Итог занятия

Хороводная игра «Лети, листок ко мне в кузовок»

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку. (игра повторяется несколько раз)

Осень в гости к нам пришла,            

Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.                  

Ветер дует, задувает,                        

Поднимают руки вверх и качают ими из

С веточек листву сдувает.                

стороны в сторону.

Листья на ветру кружаться              

Разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают.

И под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.                        

Опять собираются в кружок.

В.: -  У нас с вами получились чудесные деревца с красивыми листиками. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные осенние деревья.