Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5425 НОД "В гости к Машеньке"

Опубликовано 30.09.2019

Конспект

открытой непосредственно образовательной деятельности

По теме «В гости к Машеньке»

для детей средней группы

Подготовила и провела

Воспитатель Шишкина С.А.

 

Тема: «В гости к Машеньке»

Цель: Формировать чувство патриотизма путем осмысливания таких понятий, как родной город, родная улица. Познакомить с русским народным костюмом, его элементами. Развивать познавательные интересы детей, желание высказываться. Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Наш город». Разучивание песни С. Михалкова «Песенка друзей».

Материал: Письмо для куклы Тани, Волшебная шкатулка, фонограмма на СD  «Песенка друзей», кукла в русском национальном костюме.

Словарная работа: сарафан, лапти, адрес.

Ход занятия:

В: - Ребята, посмотрите, нашей кукле Тане сегодня пришёл вот этот конверт. Как вы думаете, что это?

Д: Это письмо.

В: Кто нам приносит письма?

Д: Почтальон.

В: А как он узнаёт,  какое письмо куда доставить и кому?

Д: На конверте пишут адрес.

В: А вы знаете свой домашний адрес? А адрес детского сада?

Д: Да.  Мы живём в городе Прохладный.

В: Правильно, На конверте так и написано Г. Прохладный, ул. Ленина 12. Кукле Тане.

-Таня попросила меня прочитать вам это письмо.

  «Здравствуй, моя подружка  Таня! У меня сегодня день рождения и я приглашаю тебя в гости. Твоя подруга Машенька».

-Но Таня сильно заболела и боится, что если она поедет, то может всех заразить гриппом. Поэтому она просит нас съездить к её подруге, поздравить и отвезти подарок - музыкальную шкатулочку.

В: Ребята, а вы знаете, где живёт Машенька?

Д: Нет.

В: А, как можно узнать? (Если дети затрудняются, то объяснить).

Прочитать адрес:  Россия,  г. Майский, ул. Комарова 54.

-Маша живёт в другом городе, может быть, кто-то из ваших родственников тоже живут в других городах? В каких? (Дети называют). Вот видите, какая Россия большая, в ней так много разных городов. А вот Маша живёт в городе Майском , этот город не очень далеко от нас. На чём же мы сможем доехать?

(Дети высказывают разные предложения. Решили, что можно добраться на автобусе).

 Физ. пауза: Звучит фонограмма «Песенка друзей», дети садятся в автобус (становятся друг за другом), едут по группе.

 Доезжаем до домика, выходит кукла Маша в национальном русском костюме – сарафане, кокошнике.

М: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, Машенька. Мы приехали из города Прохладный, от куклы Тани, она заболела и не смогла приехать. 

В: Ребята, посмотрите, какая Машенька нарядная, какой у неё необычный костюм – это русский костюм, так одевались  в России много лет назад, ваши прабабушки.

Рассматриваем и сравниваем русский национальный костюм и современное платье девочек.

В: Машенька оделась так потому, что у неё сегодня день рождения, а вы же знаете, что на день рождения всегда водят «Каравай» и дарят подарки.

Проводиться рус. нар.  п/и «Каравай».

В: А, вот и подарок от твоей подруги куклы Тани, вот эта волшебная музыкальная шкатулочка, если сказать ей добрые слова, то она их запомнит и когда её откроешь в следующий раз , она сама будет говорить добрые, ласковые слова.

Д/И «Ласковое слово».

В: Ну, вот подарки подарили, каравай поводили, пора и домой возвращаться. Дети, пригласите Машеньку к нам в гости.

Дети приглашают Машеньку в гости, называют адрес детского сада, рассказывают немного о своем городе – есть парк, качели, много красивых улиц.

Звучит «Песенка друзей» дети едут в д/с.

Итог занятия: Рассказываем кукле Тане о её подруге, о её народном костюме.