Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4785 Педагогический проект "Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем"

Опубликовано 24.01.2019

Ляминская Ольга Александровна

МАДОУ "Центр развития ребенка детский сад № 21",

г. Великий Новгород

воспитатель

Педагогический проект "Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем"

 

Разработка проекта по теме :

«ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЕМ? ДОМ,В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»

Проект в старшей группе детского сада. Тип проекта: Познавательно-творческий.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1.Развивать у детей интерес к теме «РОДИНА»

Воспитывать любовь и уважение к своему дому,городу,близким и окружающим людям,своей семье.(Закрепляем в сознании детей понятие «Семья».)

2.Способствовать умению детей разрешать различные проблемные ситуации.

3.Воспитывать любовь к родной природе.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. Книга «Умеет ли природа говорить».Н.С.Дежникова.
  2. Рассказы В.Сухомлинского «Спасибо», К.Ушинского «Дедушка», чтение рассказов для детей Л.Н.Толстого.
  3. Энциклопедии
  4. Презентации на тему « Наша Родина»
  5. Книга « Моя Родина-Россия»
  6. Книги «Наша Новгородская земля».

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:

Предложить родителям найти наглядную информацию о Родине,семье, о природе родного края ( Для организации выставки)

Нарисовать герб своей семьи

Нарисовать свое родовое древо

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:

Выставки: «Это наша Родина»

Рисунки детей по темам

Выставка гербов семьи

Рассматривание своего родового древа.

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

1.Беседа на тему: « Что мы Родиной зовем? Дом,в котором мы живем».(Вопросы к детям,рассматривание картинок,фотографий с использованием ИКТ)

2.Чтение рассказов о семье Сухомлинского,Ушинского,Толстого

3.Чтение рассказа «Дом»

4.Беседы о родном городе ( с использованием презентации «Наш город») Почему мы называем наш город «родным»?

5.Составление рассказов детьми о том,чем они больше всего любят заниматься дома.

6.Экскурссии в Кремль, в Детский Музейный Центр.

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

1.Рисование своего дома(строение)

2.Рассматриваем книги с иллюстрациями о домах и домиках сказочных персонажей( находим картинки в книгах)

3.Рисование природы родного края( Рассматривание картин, картинок,использование отрывков из стихов,в т.ч. стихотворения П.Воронько « Мы спросили журавля»)

4.Рисование на тему « Мой любимый уголок в доме».

5.Рисуем свою семью.

6.Рассматриваем карту нашей области, находим на ней наш город и другие города нашей области.

7.Рассматриваем фотографии по темам.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

1.Различные направления сюжетно-ролевой игры « Семья».

2.Игра «Король ветров» ( Изучаем 4 стороны света)

3.После чтения и бесед о «доме» как состоянии души( с подбором пословиц и поговорок на тему ),выслушиваем мнения детей о своих домах и семьях.

4.Предлагаем детям проблемные ситуации(обыграть, рассказать,проанализировать,нарисовать и т.д)

а) Мама заболела и прилегла, дети бегают и шумят

б)Бабушка пришла из магазина с тяжелыми сумками и уставшая

в)Чем полезным можно заняться дома

г)Наши добрые дела