Ляминская Ольга Александровна
МАДОУ "Центр развития ребенка детский сад № 21",
г. Великий Новгород
воспитатель
Педагогический проект "Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем"
Разработка проекта по теме :
«ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЕМ? ДОМ,В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
Проект в старшей группе детского сада. Тип проекта: Познавательно-творческий.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1.Развивать у детей интерес к теме «РОДИНА»
Воспитывать любовь и уважение к своему дому,городу,близким и окружающим людям,своей семье.(Закрепляем в сознании детей понятие «Семья».)
2.Способствовать умению детей разрешать различные проблемные ситуации.
3.Воспитывать любовь к родной природе.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Книга «Умеет ли природа говорить».Н.С.Дежникова.
- Рассказы В.Сухомлинского «Спасибо», К.Ушинского «Дедушка», чтение рассказов для детей Л.Н.Толстого.
- Энциклопедии
- Презентации на тему « Наша Родина»
- Книга « Моя Родина-Россия»
- Книги «Наша Новгородская земля».
ИНФОРМИРОВАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:
Предложить родителям найти наглядную информацию о Родине,семье, о природе родного края ( Для организации выставки)
Нарисовать герб своей семьи
Нарисовать свое родовое древо
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:
Выставки: «Это наша Родина»
Рисунки детей по темам
Выставка гербов семьи
Рассматривание своего родового древа.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
1.Беседа на тему: « Что мы Родиной зовем? Дом,в котором мы живем».(Вопросы к детям,рассматривание картинок,фотографий с использованием ИКТ)
2.Чтение рассказов о семье Сухомлинского,Ушинского,Толстого
3.Чтение рассказа «Дом»
4.Беседы о родном городе ( с использованием презентации «Наш город») Почему мы называем наш город «родным»?
5.Составление рассказов детьми о том,чем они больше всего любят заниматься дома.
6.Экскурссии в Кремль, в Детский Музейный Центр.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
1.Рисование своего дома(строение)
2.Рассматриваем книги с иллюстрациями о домах и домиках сказочных персонажей( находим картинки в книгах)
3.Рисование природы родного края( Рассматривание картин, картинок,использование отрывков из стихов,в т.ч. стихотворения П.Воронько « Мы спросили журавля»)
4.Рисование на тему « Мой любимый уголок в доме».
5.Рисуем свою семью.
6.Рассматриваем карту нашей области, находим на ней наш город и другие города нашей области.
7.Рассматриваем фотографии по темам.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
1.Различные направления сюжетно-ролевой игры « Семья».
2.Игра «Король ветров» ( Изучаем 4 стороны света)
3.После чтения и бесед о «доме» как состоянии души( с подбором пословиц и поговорок на тему ),выслушиваем мнения детей о своих домах и семьях.
4.Предлагаем детям проблемные ситуации(обыграть, рассказать,проанализировать,нарисовать и т.д)
а) Мама заболела и прилегла, дети бегают и шумят
б)Бабушка пришла из магазина с тяжелыми сумками и уставшая
в)Чем полезным можно заняться дома
г)Наши добрые дела