Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4792 Конспект НОД "По грамоте"

Опубликовано 28.01.2019

Глухих Ольга Ивановна
МБДОУ "Детский сад №259 комбинированного вида",

г. Красноярск
Воспитатель

Конспект НОД "По грамоте"

 

Цель: Формирование интереса у детей к чтению, подготовить детей к изучению русского языка как науки.

 

Задачи: Уметь находить и называть гласные и согласные буквы, воспринимаемые целиком и по отдельным элементам.

Уметь составлять слова на данную букву и находить места этой буквы в слове.

Уметь разгадывать кроссворды.

Уметь составлять предложения с данным словом, изображать предложение в схеме.

Уметь воспринимать слово целиком.

Развитие мелкой и крупной моторики.

Воспитывать интерес к русскому языку как к науке.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Веселый алфавит", каждый из Вас должен назвать по порядку по четыре буквы (выполнение задания).

 

Воспитатель: А сейчас поиграем в другую игру, называется она "Веселые лягушата" (на плакате нарисованы лягушата, на груди у которых изображены буквы).

каждый лягушонок выбрал себе по букве, мальчики-лягушата взяли согласные буквы, а девочки - гласные. Вы назовите сначала три согласных буквы, на каждую букву хлопните в ладоши. (выполнение задания)

Теперь назовите по две гласных буквы, на каждую букву надо пропеть (выполнение задания)

 

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел наш лучший друг Почемучка. И он принес для нас разные игры и задания.

Вот первое задание:

(Воспитатель вынимает из конверта карточки с недописанными буквами)

Как Вы думаете, что это? (ответ детей)

Правильно, это буквы, но они написаны не до конца, Подумайте, какая это буква и допишите ее (Дети подписывают букву).

 

Воспитатель: Посмотрите друг у друга, верно ли Вы дописали буквы?

Воспитатель: С первым заданием Вы справились хорошо, а вот второе (достает из конверта карточку и читает)

Придумайте слово, в котором есть Ваша буква. Скажите, где она находится: в начале, середине или в конце слова? (ответы детей).

 

Физ-минутка: (по желанию воспитателя)

 

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать!

 

Воспитатель: Ребята, хотите еще поиграть? (Ответ детей - ДА)

Тогда давайте поиграем в игру , которая называется "Составьте из полбуквы слово". Вам нужно разделиться на пары. Каждой паре  я дам листочки, на которых напечатаны слова из недописанных букв. Вам нужно подумать и дописать слова. А потом их прочитать. (выполнение задания, пример: берег, север, певец)

 

Воспитатель: Очень хорошо! Вы быстро справились. Ребята, а ведь Почемучка, зная о том, что Вы очень любите играть с буквами и словами, придумал для Вас очень интересную игру. Эта игра называется "Филворд". В этой игре спрятаны слова и Вам нужно их найти. Когда Вы найдете слово, разделите его на слоги (ответы детей)

 

Физ-минутка + пальчиковая игра (по желанию воспитателя)

 

Воспитатель: Вот и мы отдохнули. Садитесь за столы. Посмотрите какую еще одну необычную игру придумал для Вас Почемучка. он загадал слово, но чтобы его было легче отгадать, он для Вас нарисовал картинки, по первым буквам которых, Вы можете прочитать это слово (ответы детей)

                                             ШКОЛА

 

Воспитатель: Вы теперь знаете какое слово было спрятано. Придумайте, пожалуйста, с этим словом предложение (Дети придумывают предложения со словом "школа")

 

Воспитатель: Молодцы, очень хорошие предложения получились.

Ну вот, Почемучка все задания, которые ты нам приготовил, мы выполнили и поиграли в твои игры.

Давайте ребята поблагодарим Почемучку за это. А сейчас подойдите ко мне, скажите Почемучке что Вам сегодня понравилось больше всего на нашем занятии (ответы детей).