Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5070 Практическое руководство при постановке сценок и театральных спектаклей с детьми дошкольного возраста.

Опубликовано 05.04.2019

Ходюкова Елена Николаевна
ГБОУ Школа № 463 имени Героя Советского Союза Д.Н.Медведева
г. Москва
Музыкальный руководитель

 

Практическое руководство при постановке сценок и театральных спектаклей с детьми дошкольного возраста.

Данный материал будет полезен руководителям детских театральных студий, музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений.

Алгоритм действий руководителя.

  1. Беседа «Что такое театр? Театральные профессии». Самое главное в этой беседе подробно остановиться на профессиях режиссера и актера. Акценты должны быть расставлены так, чтобы дети четко понимали, что режиссер – это ВЫ, т.е. руководитель, а профессиональные актёры – ребята.
  2. Чтение сценария. Желательно, с характерными интонациями, чтобы дети уловили не только смысл данного произведения, но и характеры героев.
  3. Обсуждение сценария. Обязательно спросить: «О чём эта сказка? Чему учит? Кто из героев больше понравился? Кого бы вы хотели сыграть?» Обязательно донести до детей мысль, что в нашем спектакле, нет второстепенных ролей, что все роли важны и нужны. Все ГЛАВНЫЕ!
  4. На этом этапе, предлагаем детям проиграть поочерёдно каждую роль, предварительно обсудив характерные черты героев. То есть, делаем этюды. Сначала, все зайчики, потом все лисички, за тем все медведи и т.д. Во время этюда, направляем ребёнка и наблюдаем за его органикой и психофизикой, это позволит педагогу на этапе распределения ролей не ошибиться. (Как правило, педагог уже знает расстановку творческих сил, но шанс побыть каждому, каждым героем, мы должны дать нашим юным дарованиям).
  5. Дать домашнее задание – нарисовать понравившегося героя сказки. Обязательно рассмотреть все рисунки, похвалить детей. В идеале, сделать выставку из этих работ.
  6. Распределение ролей. Не редко бывает так, что все хотят быть положительными героями, а отрицательными никто не хочет. Но по законам жанра, добро всегда побеждает зло, мораль должна присутствовать….! Что делать? Ищем положительные черты, в отрицательных героях. Например, упрямая Коза – дереза, превращается в милую модницу, а хитрая и коварная Лиса – в красавицу и кокетку, волк – зубами щёлкает, не от злости, а от голода и т.д.! И это уже, совсем другое дело! Главное, правильно расставить акценты и наши юные актеры с удовольствием включаются в игру!
  7. Репетиция. Целесообразно спектакль разделить на сцены и репетировать частями. Параллельно учим песни и танцы, это даёт возможность смены деятельности, т.к. дошкольникам трудно удерживать внимание более 15 минут на одном виде деятельности.
  8. Подбор и примерка костюмов. Пожалуй, одна из самых любимых частей подготовки спектакля!
  9. Генеральная репетиция. Прогон в костюмах.

10. Перед премьерой обязательно провести беседу на тему «Поведение актёров за кулисами», оказать психологическую поддержку юным дарованиям, чтобы избежать излишнего волнения.

11. Премьера! Ура! Всё прошло великолепно!

12. Обязательно поздравить детей с премьерой, похвалить каждого! Чаепитие после спектакля, прекрасное завершение вашей совместной работы!