Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5072 Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста посредством занимательного математического материала».

Опубликовано 06.04.2019

Доценко Олеся Сергеевна
МАДОУ д/с №80 "Светлячок",

Тюменская область, город Нижневартовск
Воспитатель

«Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста посредством занимательного математического материала».

 

 

Игра является ведущим видом деятельности  детей дошкольного возраста Обучение через игру с занимательным материалом - интересное и увлекательное занятие. Занимательные игры, головоломки, задачи вызывают у детей большой интерес. Формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Роль занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания.

 

 
 

 

Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок - дает основание для его классификации по разным признакам: по содержанию и значению, по характеру мыслительных операций, а также по направленности на развитие тех или иных умений.

Головоломки, ребусы, лабиринты интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения. Наиболее приемлемы в дошкольном возрасте головоломки с палочками. Многообразные конструктивные возможности счетных палочек позволяют формировать геометрические представления и развивать пространственное воображение детей.

В содержание непосредственно образовательной деятельности,  с целью активизации детской мысли, развития логического мышления, сообразительности, включаются задачи на смекалку.

Основное назначение дидактических игр. их – обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур и т.д. Каждая игра решает конкретную задачу совершенствования математических представлений детей. Место дидактической игры  в структуре занятия по развитию математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия, в конце занятия с целью закрепления.

Назначение дидактических игровых упражнений  – упражнять детей с целью выработки умений, навыков. Отличаются от дидактической игры по структуре, назначению.

В начале занятияиспользуютсялогические упражнения в качестве «умственной гимнастики» Развитию логического мышления используют логические игры с пересечением и выстраиванием алгоритмов, изменения свойства фигур по определенным правилам. (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.)

Овладение детьми приемами решения разнообразных логических задач создает основу для проявления ими творчества.

В ходе игр с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Воспитатель вооружает детей лишь схемой и направлением анализа занимательной задачи приводящих к решению (правильному или ошибочному).

 Сущностьигры-головоломки или геометрические конструкторы состоит в том, чтобы воссоздавать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Это такие игры, как «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Пентамино», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра» и др. Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур в результате деления одной геометрической фигуры на несколько частей. Все игры результативны: получается плоскостное, силуэтное изображение предмета. Эти игры предназначены для развития у детей пространственного воображения,   логического   и   интуитивного   мышления. 

Активной умственной деятельности детей способствуютзанимательные вопросы, задачи-шутки

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников немаловажная роль принадлежит занимательным развлечениям, математическим досугам, конкурсам смекалистых и находчивых. Они разнообразны по построению и содержанию. В содержание включаются занимательные задачи, лабиринты, логико – математические игры, элементы подвижных игр.

Так, методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал способствует развитию логического мышления, наблюдательности, интереса к математическим знаниям.

Таким образом, занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, логике и доказательности рассуждения, желание проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Эти компоненты умственной деятельности необходимы в период школьного обучения. Освоение занимательного математического материала формирует мыслительную деятельность детей, развивает у них математическое мышление.

 

 

 

 

 

.