Кириллова Елена Викторовна
воспитатель
Методическая разработка на тему "Моя семья"
Цель мероприятия: формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи: воспитывать у участников чувства любви и уважения, гордости за свою семью, а также положительное отношение к окружающим, чувство сплоченности, любви, взаимоуважения; развивать у участников умения общаться, сотрудничать.
Вед:15 мая весь мир отмечает международный день Семьи.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Хочу, чтоб про Вас говорили всегда:
«Какая хорошая Ваша семья!»
Вед.:
-Скажите, а без чего не может существовать ни одна семья? (Без дома)
Наши ребята спроектировали, и построили дом своей мечты.
Загадки:
-Кто на свете для ребёнка
Всех мудрее и добрее
руки, чьи всегда в работе.
Седина в чьих волосах.
Кто, забыв дела, заботы.
Приходила к нам на днях.
-Кто в очках сидит с газетой
Всё читает: то и это!
Кто в субботу спозаранку
Уезжает на рыбалку,
Домино кто обожает,
А политиков ругает?
В гараже кто пропадает?
Меры времени не знает
Говорит: «Приду сейчас!»
Ждём его четвёртый час.
Кто зарплату в дом приносит?
Мусор раз в году выносит?!
-Кто всегда с утра пораньше
Гладит, вяжет, моет, шьёт?
Кто рукой в окно помашет?
Кто от радости поёт?
В парикмахерскую мчится
Этот кто-то иногда,
А в глазах родных лучится
Нежность и любовь всегда.
Вед.:
Я тоже хочу загадать вам загадку:
-Это такое маленькое, пищащее
с ним много хлопот,
но его всё равно все любят?(Ребёнок)
Клип: «Берегите своих детей»
Дети (держат семейный альбом):
-Фотографии листаем
Мы который раз подряд.
-Вот сестрёнка озорная.
-Ну а здесь мой старший брат.
-Мы в походе.
-Мы на даче.
-Вот наш дом,
- А это я.
-Для людей так много значит.
Слово доброе «Семья».
Вед.:
Этот альбом не случайно оказался здесь, потому что это семейная реликвия.
Реликвия - это самое дорогое, её берегут и передают из поколения в поколение.
(Дети показывают семейные реликвии)
Вед.:
Большие права маленького ребёнка.
-На любовь и общение.
-На полноценное питание.
-Ни один ребёнок не должен быть обижен.
-Все дети имеют право на образование.
-Каждый ребёнок имеет право на мед. помощь.
-Все дети равны в правах. Никто не должен их нарушать.
- В некой семье Ивановых разработали правила для всех членов семьи, но здесь закралась какая-то ошибка. Помогите разобраться в этом:
-Родители контролируют школьные дела своих детей.
-Каждый член семьи имеет свои обязанности.
-Дети имеют право без ограничения смотреть телевизор.
-При подготовке семейных праздников каждый член семьи вносит своё посильное участие.
-Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свободное время.
-Старшие дети присматривают за младшими в отсутствии родителей.
-Вы знаете ребята не всё в семье бывает гладко.
Сценки:
Бывают и такие случаи:
Однажды в нашей семье:
1.Доченька покорми рыбок!
-Нет, мамочка ты сама покорми, а я поучусь.
-Доченька полей цветы.
-Нет, мамочка ты сама полей, а я поучусь.
-М -м -м Мамочка дай мне скорей конфетку!!!!!
- Нет, доченька я сама съем, а ты поучись.
2. Говорит сестра Алёше.
-Ты зачем надел калоши. Ведь и дома и
и в саду грязи нет!
-А я найду.
3. Мама, у меня горло болит.
- Что с тобой? Ты заболел? Завтра в школу не идёшь.
-Ура!!!!!!!!!
Вед.:
15 мая- международный день семьи. Я не знаю, как вы его отметите?
Может просто купите торт и будите вместе пить чай. Может пойдёте в кино. Но самое главное не забудьте сказать спасибо своим родителям или тем, кто их заменяет, за то что родился, за то что живёшь, за то что на маму и папу похож.
Реб. 1:
-Мама, как ты лучезарна
Как прекрасна и добра,
Как же я хочу похожей,
Быть родная на тебя.
Я тобою восхищаюсь,
Я тебя боготворю.
-Мама, милая, ты знаешь
Очень я тебя люблю.
Реб. 2:
Хочу похожим быть на папу
Во всём хочу, как папа стать,
Как он носить костюм и шляпу,
Ходить смотреть и даже спать,
Быть сильным, умным не лениться.
И делать всё как он на пять!
И не забыть ещё жениться
И нашу маму в жёны взять.