Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5082 Методическая разработка на тему "Моя семья"

Опубликовано 08.04.2019

Кириллова Елена Викторовна
воспитатель

МООУ "Санаторная школа-интернат № 10", г. Ярославль

Методическая разработка на тему "Моя семья"

 

Цель мероприятия: формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.


Задачи: воспитывать у участников чувства любви и уважения, гордости за свою семью, а также положительное отношение к окружающим, чувство сплоченности, любви, взаимоуважения; развивать у участников умения общаться, сотрудничать.

 

Вед:15 мая весь мир отмечает международный день Семьи.

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хотим, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая эта семья! 

Хочу, чтоб про Вас говорили всегда:

«Какая хорошая Ваша семья!»

 

Вед.:

-Скажите, а без чего не может существовать ни одна семья? (Без дома)

Наши ребята спроектировали, и построили дом своей мечты.

 

Загадки:

-Кто на свете для ребёнка

Всех мудрее и добрее

руки, чьи всегда в работе.

Седина в чьих волосах.

Кто, забыв дела, заботы.

Приходила к нам на днях.

 

-Кто в очках сидит с газетой

Всё читает: то и это!

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку,

Домино кто обожает,

А политиков ругает?

 

В гараже кто пропадает?

Меры времени не знает

Говорит: «Приду сейчас!»

Ждём его четвёртый час.

Кто зарплату в дом приносит?

Мусор раз в году выносит?!

 

-Кто всегда с утра пораньше

Гладит, вяжет, моет, шьёт?

Кто рукой в окно помашет?

Кто от радости поёт?

В парикмахерскую мчится

Этот кто-то иногда,

А в глазах родных лучится

Нежность и любовь всегда.

 

Вед.:

Я тоже хочу загадать вам загадку:

-Это такое маленькое, пищащее

с ним много хлопот,

но его всё равно все любят?(Ребёнок)

 

Клип: «Берегите своих детей»

Дети (держат семейный альбом):

-Фотографии листаем

Мы который раз подряд.

-Вот сестрёнка озорная.

-Ну а здесь мой старший брат.

-Мы в походе.

-Мы на даче.

-Вот наш дом,

- А это я.

-Для людей так много значит.

Слово доброе «Семья».

 

Вед.:

Этот альбом не случайно оказался здесь, потому что это семейная реликвия.

Реликвия - это самое дорогое, её берегут и передают из поколения в поколение.

 

(Дети показывают семейные реликвии)

 

Вед.:

Большие права маленького ребёнка.

-На любовь и общение.

-На полноценное питание.

-Ни один ребёнок не должен быть обижен.

-Все дети имеют право на образование.

-Каждый ребёнок имеет право на мед. помощь.

-Все дети равны в правах. Никто не должен их нарушать.

- В некой семье Ивановых разработали правила для всех членов семьи, но здесь закралась какая-то ошибка. Помогите  разобраться в этом:

-Родители контролируют школьные дела своих детей.

-Каждый член семьи имеет свои обязанности.

-Дети имеют право без ограничения смотреть телевизор.

-При подготовке семейных праздников каждый член семьи вносит своё посильное участие.

-Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свободное время.

-Старшие дети присматривают за младшими в отсутствии родителей.

 

-Вы знаете ребята не всё в семье бывает гладко.

 

Сценки:

Бывают и такие случаи:

Однажды в нашей семье:

1.Доченька покорми рыбок!

-Нет, мамочка ты сама покорми, а я поучусь.

-Доченька полей цветы.

-Нет, мамочка ты сама полей, а я поучусь.

-М -м -м Мамочка дай мне скорей конфетку!!!!!

- Нет, доченька я сама съем, а ты поучись.

2. Говорит сестра Алёше.

-Ты зачем надел калоши. Ведь и дома и

и в саду грязи нет!

-А я найду.

3. Мама, у меня горло болит.

- Что с тобой? Ты заболел? Завтра в школу не идёшь.

-Ура!!!!!!!!!

 

Вед.:

15 мая- международный день семьи. Я не знаю, как вы его отметите?

Может просто купите торт и будите вместе пить чай. Может пойдёте в кино. Но самое главное не забудьте сказать спасибо своим родителям или тем, кто их заменяет, за то что родился, за то что живёшь, за то что на маму и папу похож.

 

Реб. 1:

-Мама, как ты лучезарна

Как прекрасна и добра,

Как же я хочу похожей,

Быть родная на тебя.

Я тобою восхищаюсь,

Я тебя боготворю.

-Мама, милая, ты знаешь

Очень я тебя люблю.

 

Реб. 2:

Хочу похожим быть на папу

Во всём хочу, как папа стать,

Как он носить костюм и шляпу,

Ходить смотреть и даже спать,

Быть сильным, умным не лениться.

И делать всё как он на пять!

И не забыть ещё жениться

И нашу маму в жёны взять.