Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
( математика)
«Поможем Белоснежке»
( подготовительная группа)
Смирнова Татьяна Николаевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 71»
высшая квалификационная категория
Череповец 2019г.
Вводная часть.
Цель:
- Совершенствование математических понятий по закреплению состава числа 7.
Задачи:
- Образовательная задача:
- Закреплять состав числа 7; умения детей располагать цифры от 1 до 20 в правильной последовательности; сравнивать группы предметов;
- Упражнять в умении детей складывать и вычитать числа в пределах 20, решать задачи на сложение и вычитание;
- Закреплять названия дней недели;
- Развивающая задача:
- Развивать внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику руки;
- Воспитательная задача:
- Воспитывать интерес к математике, умение договариваться, работать в паре.
Образовательная область: познавательное развитие (математика).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Участники: дети подготовительной группы
Предварительная работа:
- Чтение сказки Бр. Гримм «Белоснежка и 7 гномов»;
- Знакомство с составом числа 7;
Материалы:
- Фигурки Белоснежки и 7 гномов
- Карточки – цифры
- Карточки – знаки сравнения
- Карточки с примерами и ответами
- Счетные палочки
- Карточки с числовыми домиками
- Тетради, простые карандаши на каждого ребенка
- Кубики со смайликами для рефлексии
- Карточки с задачками
Основная часть.
Ход образовательной деятельности.
Структура (части занятия) |
Содержание |
Предпосылки формирования УУД |
1.Орг. момент |
Вводная часть. В: Математика пришла, Занимай свои места!
|
Регулятивные УУД |
2.Формированиеммотивации
3.Устный счет
4.Закрепление счета в пределах 20
5.Сравнение групп предметов
6.Закрепление вычислительных умений в пределах 20
7.Физминутка
8.Закрепление состава числа 7
9.Закрепление геометрических фигур
10.Графический диктант |
Основная часть. В: К нам пришло письмо из сказки? Но, чтобы его прочитать, нам нужно очутиться в сказке. Кто желает со мной отправиться в сказку? Для этого нам нужно отгадать сказочные задачки. 1. В гости к Красной шапочке зверята все пришли, ей на день рождения подарки принесли, зайчонок - морковку ей подарил, клубничку - тигрёнок ей приносил, яблоко на спинке ей ёжик привёз, кадушку мёда - медведь ей принёс, ну, а лиса была так мила, в подарок цветок она принесла, помогите подарки все сосчитать, ответ должны вы быстро сказать? 2. Маша для Мишки пекла пирожки, Три - с земляникой, четыре - с брусникой, а два с ароматной и вкусной клубникой, сколько всего пирожков испекла, если один она съела сама? 3. Гуси-лебеди летали, Машу с Ваней поджидали, их сначала было восемь, все кружили возле сосен, два ещё к ним прилетело, чтобы взяться им за дело, сколько лебедей летает, Машу с Ваней поджидает? 4. Малыш угощенье для друга припас, ведь Карлсон такой сладкоежка у нас, восемь конфет сразу он съел, а две спрятать всё же успел, сколько конфет Малыш ему дал, кто из вас уже сосчитал? 5. Пьеро для Мальвины цветы собирал, ходил по лесу он и искал, тут Фея неслышно к нему подошла, букет цветов ему подала, там было прекрасных четыре розы, а пять, как жёлтые мимозы, сколько в букете было цветов, теперь у кого ответ готов?
В: Вот мы и в сказке. Но в какой? На письме стоит цифра 7. Какие названия сказок вы знаете, в которых присутствует цифра 7? Назовите, не повторяясь. (ответы детей) В: Теперь мы сможем прочитать письмо и понять. Это письмо от злой колдуньи: «Белоснежка откроет глаза лишь тогда, когда Гномы выполнят все задания». Поможем гномам спасти Белоснежку? Давайте вспомним, как их звали в сказке? (Всезнайка, Малыш, Ворчун, Непоседа, Лежебока, Неженка, Младенец) 1 задание для Гнома Ворчуна: расположить числа от 1 до 20 по порядку. (дети индивидуально выполняют задание и называют числа вслух по очереди, передавая «волшебное яблоко») 2 задание от колдуньи для Гнома Малыша. Он должен сравнить количество предметов, изображенных на карточках. Вы поможете ему? (дети работают в парах, расставляют знаки «больше», «меньше», «равно») Проверяют правильность, меняясь карточками между парами. 3 испытание для Гнома Неженки: нужно устно решить примеры на вычитание и сложение. Поможем ему? (воспитатель называет пример: 4+4, 12-3, 5+8, 10-7 и т.д., дети показывают карточку с цифрой – ответом) В: Молодцы! И с этим заданием вы помогли справиться. 4 задание для Гнома Непоседы: вспомнить дни недели по порядку. В: Кто помнит стихотворение – зарядку «Неделя»? (1 ребенок показывает для других физминутку) В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду - мы пекли калач. Весь четверг играли в мяч. В пятницу мы чашки мыли, А в субботу - торт купили. И, конечно, в воскресенье Звали всех на день рожденья. Пели, прыгали, плясали, Дни недели - посчитали. (детям выдается 7 полосок цветной бумаги по количеству цветов радуги) В: Вам нужно встать в правильной последовательности цветов радуги и назвать дни недели. Остальные дети проверяют правильность. ( красная полоска – понедельник, оранжевая – вторник и т.д.) 5 задание для Гнома Всезнайки: вспомнить состав числа 7 и заполнить пропуски в числовых домиках. ( дети выполняют задания на карточках, заполняют пропуски в числовых домиках) В: Как быстро вы справились с заданием! 6 испытание для Гнома Младенца: нужно составить геометрические фигуры из счетных палочек. В: Здесь нужно проявить сообразительность. Поможем Младенцу? (работа в парах)
В: Молодцы! Спасибо за помощь! В: А вот и последнее задание. Поможем раскрыть тайну спасения Белоснежки? 7 задание для Гнома Лежебоки: расшифровать тайну с помощью графического диктанта. (дети пишут графический диктант) В: Что у вас получилось? Дети: сердце! В: И с этим заданием вы помогли справиться! Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли Гномам разбудить её! Спасибо! |
Личностные УУД мотивационная готовность
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД – учет позиции собеседника
Познавательные УУД
Познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД – сравнение, контроль, совместная деятельность. Познавательные УУД
Регулятивные УУД – умение действовать по образцу
Регулятивные УУД – умение контролировать свою деятельность
Познавательные УУД - анализ
Коммуникативные и познавательные УУД – организация совместной деятельности, синтез
Регулятивные УУД – волевая саморегуляция
|
3.Итог занятия |
В: Для кого было не сложно справляться с заданиями? Кто испытывал трудности? Кому понравилось помогать Гномам, покажите на кубике веселый смайлик, у кого были трудности – нейтральный, а кому было не интересно – грустный смайлик. (Рефлексия – дети показывают изображения на кубиках) В: А сейчас, кто желает, может поиграть с веселыми Гномами и Белоснежкой. |
Личностные УУД – отношение к образовательной деятельности. |