Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5114 Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) "Поможем Белоснежке" (подготовительная группа)

Опубликовано 15.04.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71»


 

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

( математика)

«Поможем Белоснежке»

( подготовительная группа)

 

 

                                                                    Смирнова Татьяна Николаевна

                                                                    воспитатель

                                                                    МБДОУ «Детский сад № 71»

                                                                         высшая квалификационная категория

 

Череповец 2019г.

Вводная  часть.

 

Цель:

  • Совершенствование математических понятий по закреплению состава числа 7.

Задачи:

  1. Образовательная задача:
  • Закреплять состав числа 7; умения детей располагать цифры от 1 до 20 в правильной последовательности; сравнивать группы предметов;
  • Упражнять в умении детей складывать и вычитать числа в пределах 20, решать задачи на сложение и вычитание;
  • Закреплять названия дней недели;
  1. Развивающая задача:
  • Развивать внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику руки;
  1. Воспитательная задача:
  • Воспитывать интерес к математике, умение договариваться, работать в паре.

Образовательная область: познавательное развитие (математика).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Участники: дети подготовительной группы

Предварительная работа:

  • Чтение сказки Бр. Гримм «Белоснежка и 7 гномов»;
  • Знакомство с составом числа 7;

Материалы:

  • Фигурки Белоснежки и 7 гномов
  • Карточки – цифры
  • Карточки – знаки сравнения
  • Карточки с примерами и ответами
  • Счетные палочки
  • Карточки с числовыми домиками
  • Тетради, простые карандаши на каждого ребенка
  • Кубики со смайликами для рефлексии
  • Карточки с задачками

 


 

 

Основная часть.

 

Ход образовательной деятельности.

 

Структура (части занятия)

Содержание

Предпосылки формирования УУД

 

1.Орг. момент

Вводная часть.

В: Математика пришла,

     Занимай свои места!

 

 

Регулятивные УУД

 

2.Формированиеммотивации

 

 

3.Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Закрепление счета в пределах 20

 

 

5.Сравнение групп предметов

 

 

6.Закрепление вычислительных умений в пределах 20

 

7.Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Закрепление состава числа 7

 

 

9.Закрепление геометрических фигур

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Графический диктант

Основная часть.

В: К нам пришло письмо из сказки? Но, чтобы его прочитать, нам нужно очутиться в сказке. Кто желает со мной отправиться в сказку?

Для этого нам нужно отгадать сказочные задачки.

1. В гости к Красной шапочке зверята все    пришли,

ей на день рождения подарки принесли,

зайчонок - морковку ей подарил,

клубничку - тигрёнок ей приносил,

яблоко на спинке ей ёжик привёз,

кадушку мёда - медведь ей принёс,

ну, а лиса была так мила, в

подарок цветок она принесла,

помогите подарки все сосчитать,

ответ должны вы быстро сказать?

2. Маша для Мишки пекла пирожки,

Три - с земляникой, четыре - с брусникой,

а два с ароматной и вкусной клубникой,

сколько всего пирожков испекла,

если один она съела сама?

3.  Гуси-лебеди летали,

Машу с Ваней поджидали,

их сначала было восемь,

все кружили возле сосен,

два ещё к ним прилетело,

чтобы взяться им за дело,

сколько лебедей летает,

Машу с Ваней поджидает?

4.  Малыш угощенье для друга припас,

ведь Карлсон такой сладкоежка у нас,

восемь конфет сразу он съел,

а две спрятать всё же успел,

сколько конфет Малыш ему дал,

кто из вас уже сосчитал?

5.  Пьеро для Мальвины цветы собирал,

ходил по лесу он и искал,

тут Фея неслышно к нему подошла,

букет цветов ему подала,

там было прекрасных четыре розы,

а пять, как жёлтые мимозы,

сколько в букете было цветов,

теперь у кого ответ готов?

 

В: Вот мы и в сказке. Но в какой? На письме стоит цифра 7. Какие названия сказок вы знаете, в которых присутствует цифра 7? Назовите, не повторяясь.

(ответы детей)

В: Теперь мы сможем прочитать письмо и понять. Это письмо от злой колдуньи: «Белоснежка откроет глаза лишь тогда, когда Гномы выполнят все задания». Поможем гномам спасти Белоснежку? Давайте вспомним, как их звали в сказке?

(Всезнайка, Малыш, Ворчун, Непоседа, Лежебока, Неженка, Младенец)

1 задание для Гнома Ворчуна: расположить числа от 1 до 20 по порядку.

(дети индивидуально выполняют задание и называют числа вслух по очереди, передавая «волшебное яблоко»)

2 задание от колдуньи для Гнома Малыша. Он должен сравнить количество предметов, изображенных на карточках. Вы поможете ему? (дети работают в парах, расставляют знаки «больше», «меньше», «равно») Проверяют правильность, меняясь карточками между парами.

3 испытание для Гнома Неженки: нужно устно решить примеры на вычитание и сложение. Поможем ему?

(воспитатель называет пример: 4+4, 12-3, 5+8, 10-7 и т.д.,  дети показывают карточку с цифрой – ответом)

В: Молодцы! И с этим заданием вы помогли справиться.

4 задание для Гнома Непоседы: вспомнить дни недели по порядку.

В: Кто помнит стихотворение – зарядку «Неделя»? (1 ребенок показывает для других физминутку)

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду - мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу - торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели - посчитали.
В: Игра «Живая неделя»

(детям выдается 7 полосок цветной бумаги по количеству цветов радуги)

В: Вам нужно встать в правильной последовательности цветов радуги и назвать дни недели. Остальные дети проверяют правильность. ( красная полоска – понедельник, оранжевая – вторник и т.д.)

5 задание для Гнома Всезнайки: вспомнить состав числа 7 и заполнить пропуски в числовых домиках.

( дети выполняют задания на карточках, заполняют пропуски в числовых домиках)

В: Как быстро вы справились с заданием!

6 испытание для Гнома Младенца: нужно составить геометрические фигуры из счетных палочек.

В: Здесь нужно проявить сообразительность.

Поможем Младенцу? (работа в парах)

  • Составить из 5 палочек 2 треугольника
  • Составить из 7 палочек 2 квадрата
  • Составить из 8 палочек 2 треугольника, 1 прямоугольник и 1 шестиугольник.

В: Молодцы! Спасибо за помощь!

В: А вот и последнее задание. Поможем раскрыть тайну спасения Белоснежки?

7 задание для Гнома Лежебоки: расшифровать тайну с помощью графического диктанта.

(дети пишут графический диктант)

В: Что у вас получилось?

Дети: сердце!

В: И с этим заданием вы помогли справиться! Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли Гномам разбудить её! Спасибо!

 

Личностные УУД мотивационная готовность

 

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД – учет позиции собеседника

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

 

 

 

Познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД – сравнение, контроль, совместная деятельность.

Познавательные УУД

 

 

Регулятивные УУД – умение действовать по образцу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД – умение контролировать свою деятельность

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД - анализ

 

 

Коммуникативные и познавательные УУД – организация совместной деятельности, синтез

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД – волевая саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Итог занятия

В: Для кого было не сложно справляться с заданиями? Кто испытывал трудности?

Кому понравилось помогать Гномам, покажите на кубике веселый смайлик, у кого были трудности – нейтральный, а кому было не интересно – грустный смайлик.          (Рефлексия – дети показывают изображения на кубиках)

В: А сейчас, кто желает, может поиграть с веселыми Гномами и Белоснежкой.

Личностные УУД – отношение к образовательной деятельности.