Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5119 Проект "Удивительный космос"

Опубликовано 16.04.2019

 

 

Проект на тему:

 «Удивительный космос»

СКАЧАТЬ (с картинками)

в разновозрастной группе старшего и подготовительного к школе возраста


выполнила: Маресева К.С.


Сроки реализации: 1 день ( 12 апреля)

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, игровой

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

 

Проблема:

Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

 

Человечество не останется вечно на земле, но, 
в погоне за светом и пространством, 
сначала робко проникнет за пределы атмосферы, 
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

Актуальность.

 

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

При реализации проекта «Этот загадочный мир - Космос» были использованы следующие подходы:

- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;

- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.


 

Цели:
Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

Задачи:

  • Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
  • Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле;
  •  рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

 

 

Целевые ориентиры:

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа­ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными фор­мами и видами игры, различает условную и реальную ситуации;
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос­лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движе­ния и управлять ими.

Стратегия реализации проекта:

I        этап: «Подготовительный».

  1.  Изучение литературы по проектной деятельности.
  2.  Разработка занятий по теме: «Удивительный космос»
  3.  Подбор и изучение литературы по теме проекта.

 

II     этап: «Формирующий (информационно-творческий)».

План реализации проекта.

Формы проведения мероприятий

 

Цель мероприятий

1.

Познавательное развитие: «Космос»

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса.

2.

Познавательное развитие: беседа «Солнечная система».

Знакомство с космосом, с солнечной системой. Задачи: Познакомить детей с солнечной системой. Выучить названия планет.

3.

Познавательное развитие: Беседа «Первый в космосе»

 

Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным

 

4.

Познавательное развитие: Беседа «Луна - спутник Земли».

выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

 

5.

Просмотр мультфильмов "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка".

Развивать внимательность, любознательность при просмотре мультфильмов

6.

Х-ЭР: Аппликация: «Полет на луну»

 

Учить передавать форму кареты. Применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми, располагать ракету на листе  так, чтобы было понятно. Куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги. Сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

7.

Х-ЭР:  Рисование «Полет в космос»

Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.

Учить видеть красоту созданного изображения.

Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду.

Развивать творческие способности.

Расширять представления детей о космических полетах.

Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.

8.

Конструирование (оригами) «Космические ракеты»

изучить название составных частей ракеты; конструировать ракету из бумаги

9.

Р.Р: Загадки о Космосе

систематизировать знания детей в области космонавтики.

10.

Чтение художественной литературы

В. Бороздин «Первый в космосе»,

Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

11.

Рассматривание иллюстрации «Герои космоса»

Развивать связную речь детей при обсуждении иллюстрации.

12.

Физическое развитие. Игра: «Перевезем космонавтов на космодром»

Развивать ловкость, быстроту, выносливость;

13.

Физическое развитие. Игра «Доставим ракету на космодром»; «Хоровод звезд»

Развивать  двигательную активность.

14.

Игры: Лабиринты про космос

Развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую активность, воображение. 
Вызывать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим. 

15.

«Куда летят ракеты»

Развивать внимание, логическое мышление

16.

Настольная игра «Собери фигуру» (ракету)

 Расширить и систематизировать знания детей о космосе,  внимательно посмотрите на ракету, постарайтесь запомнить из каких геометрических фигур состоит ракета.

17.

Игра «Ориентируемся на небе»

развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями (законными представителями)

  • Рекомендации для родителей старших дошкольников по теме: «День космонавтики»
  • Буклет к Дню космонавтики
  • Консультация «Детям о космосе»

III  этап: «Заключительный  (подведение итогов)».

 

1.

 

День космонавтики

 

 Цель: познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездием, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю и стране. Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор.

 

2.

Выставка поделок, рисунков, «Космические фантазии»

 


Прогнозируемые образовательные результа­ты :

  • Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;
  • Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;
  • Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;
  • Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;
  • Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;
  • Приобретение родителями новых знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. 

 

 

 

Литература

  1. К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). М.: Мозаика-Синтез 2015.
  2. К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).М.: Мозаика-Синтез 2015
  3. Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Старшая группа (5-6 лет). М.: Мозаика-Синтез 2015.
  4. Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). М.: Мозаика-Синтез 2015.

 

 

Подвижная игра: «Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет! 
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

 

Настольная игра

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.


Космические загадки с ответами

 

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

 

 

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

 

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся,

как солнца, Очень далеко. (Звезды)

 

 

 

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

 

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

 

 

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

 

 

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

 

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

 

 

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

 

 

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

 

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

 

 

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

 

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

 

 

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

 

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

 

 

Есть окошко в корабле -

"Челенджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

 

Конспект НОД

«Ю. А. Гагарин – первый космонавт». Беседа. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».

Программные задачи: дать детям новые знания о космосе, первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине. Ввести в словарь детей слова: космос, космодром, планета, космическая ракета, скафандр. Помочь понимать стихотворные произведения. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Развивать интерес к космонавтам, чувство гордости за них.

Предварительная работа: чтение отрывков из книги Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине», рассматривание иллюстраций.

Материал: портрет Ю. А. Гагарина. Сюжетные картинки: старт космического корабля; космическая ракета «Восток» в космосе; снимок планеты Земля (из космоса); космонавт.

Ход.

Воспитатель показывает картинку космонавта.

- Дети, как вы думаете, кто это? (ответы).

Дети, рассматривают одежду космонавта, называют ее с помощью воспитателя.

- Что делают космонавты? (ответы).

- На чем они летают? (ответы).

Воспитатель показывает картинку «Старт космического корабля».

- А кто был первым космонавтом на Земле? (ответы).

- Правильно, первого космонавта Земли звали Юрий Алексеевич Гагарин. Хотите побольше узнать о нем?

Рассказ воспитателя.

«12 апреля 1961 года русский человек первым полетел в космос, звали его Ю. А. Гагарин. Полетел он на космической ракете «Восток» (показывает рисунок). Космическая ракета на борту с Гагариным облетела Землю один раз»

- Как звали первого космонавта? (ответы)

- Когда Гагарин полетел в космос? (ответы)

- Да. Первый полет в космос был 12 апреля. И поэтому в этот день мы празднуем День космонавтики.

- Дети, а вы хотите стать космонавтами? (ответы).

- Тогда давайте готовиться!

Физкультминутка.

Дети вместе с воспитателем выполняют несколько физических упражнений.

- Из космоса Ю. А. Гагарин наблюдал за нашей планетой и сфотографировал ее. Дети, где мы живем? (ответы).

- Правильно, мы живем на планете Земля. Вот посмотрите, какая красивая наша Земля! (снимок Земли из космоса).

- Весь мир знает первого космонавта Ю. А. Гагарина. О нем написаны песни, стихи. Послушайте одно из них. Стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин».

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

На веки будут вместе

Гагарин и апрель.

- Дети. Теперь вы знаете, кто такие космонавты? (ответы).

- Как звали первого космонавта Земли? (ответы).

- Какой это был человек? (ответ).

Поведение итогов.

 

 

Рекомендации для родителей старших дошкольников по теме:«День космонавтики»

– Расскажите ребенку о празднике 12 апреля – День космонавтики,  объясните, почему он так назван.

– Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации, фотографии с изображением космонавтов и космоса.

– Познакомьте ребенка с планетами солнечной системы, картой звёздного неба.

–Расскажите ребенку о роли России в освоении космического пространства, первом космонавте Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

– Познакомьте ребенка с космическими профессиями (конструктор, космонавт, технолог, врач, строитель и т.д.)

 

Отгадайте загадки:

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

 

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

 

По тёмному небу рассыпан горошек 
Цветной карамели из сахарной крошки, 
И только тогда, когда утро настанет, 
Вся карамель та внезапно растает.

Ответ: звёзды

 

В космосе сквозь толщу лет 
Ледяной летит объект. 
Хвост его - полоска света, 
А зовут объект…

Ответ: комета

 

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.

Ответ: солнце

 

Поиграйте с ребенком:

 

Д/и «Семейка слов»

Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

Если на небе много звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

Как  называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет)

 

Д/и «Скажи наоборот»:
День -…ночь
Ярко — …темно
Солнце -…луна
Улетать — …прилетать
Прилуниться - …приземлиться

Д/и «Угадай-ка». 
- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).
- Человек, который летает в космос (космонавт).
- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя) 
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток») 
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики). 

Пальчиковая гимнастика«Комета»

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.) 
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.) 
Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост») 
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.) 

Почитайте ребенку:

В.П. Лепилов «Космическая сказка»

В. Горьков   Ю. Авдеев  «Космическая азбука»

Выучите с ребенком стихотворение:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Автор: В. Степанов

 

Консультация для родителей «Детям о космосе»


Человек является, прежде всего, сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы. 
В. Г. Белинский 

 


Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции. 
При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что им близко и интересно. 
К сожалению, не все дети с удовольствием слушают исторические факты из жизни страны, не понимают значимости патриотических чувств. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть в них патриотические чувства. 
История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов. 
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. 
Тема космоса всегда актуальна. 
Во второй половине 20 в. Человечество ступило на порог Вселенной – вышло в космическое пространство. Дорогу в космос открыла наша Родина. Первый искусственный спутник земли, открывший космическую эру, запущен бывшим Советским союзом, первый космонавт мира – гражданин бывшего СССР. 
Сегодня имя Гагарина Юрия Алексеевича знает вся планета. Он навсегда вошел в историю человечества как символ героизма и отваги. 
В научном плане человечество стремится найти в космосе ответ на такие вопросы, как строение и эволюция Вселенной, образование Солнечной системы, происхождение и пути развития жизни. 
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо. 
Современные родители, сами испытывая интерес к космосу пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет. Ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна. Родителям непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга. 
Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. 
Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному? 
Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, сформировать знания, представления о космосе, развивать интерес к космосу мы рекомендуем родителям знакомить детей с достопримечательностями своего города и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде людей, о своей работе. 
Для обогащения и расширения представлений и знаний о науке и космосе использовать картины А. Леонова «Переход», «Орбитальная станция», «Луноход»; иллюстрации «Земля из космоса», «Звёздное небо», портреты космонавтов, «Ощущение невесомости», глобус, аудиозаписи. 
Вместе с детьми читать и рассматривать иллюстрации к книгам А. Леонова : «Я выхожу в открытый космос», «Ю. А. Гагарин». 
Учить и читать стихи «Когда он на землю вернулся» В. Костров, «Марш юных космонавтов» С. Михалков, «Луноход», Н. Гончаров, «Я верю друзья… » В. Войнович, «Знаете, каким он парнем был» (отрывок) Н. Добронравов. 
Для обогащения детского лексикона советуем поиграть в игру «Доскажи словечко», загадывать загадки. 
На корабле воздушном, 
Космическом, послушном, 
Мы, обгоняя ветер, 
Несёмся на … (ракете) .
Планета голубая, 
Любимая, родная, 
Она твоя, она моя, 
И называется … (Земля) .
Есть специальная труба, 
В ней Вселенная видна, 
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп) .
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды. 
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт). 
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин) .
Освещает ночью путь, 
Звёздам не даёт заснуть, 
Пусть все спят, ей не до сна, 
В небе не заснёт … (луна) .
Специальный космический есть аппарат, 
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд, 
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник) .
У ракеты есть водитель, 
Невесомости любитель. 
По-английски: “астронавт”, 
А по-русски … (космонавт). 
Загадки для детей к дню 12 апреля «День космонавтики»
Человек сидит в ракете. 
Смело в небо он летит, 
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. 
Ответ: космонавт
***
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. 
Ответ: луноход
***
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд. 
Ответ: ракета
***
Ночью на небе один
Золотистый апельсин. 
Миновали две недели, 
Апельсина мы не съели, 
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. 
Ответ: луна, месяц
***
Волчок, волчок, 
Покажи другой бочок, 
Другой бок не покажу, 
Я привязанный хожу. 
Ответ: луна
***
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка. 
Собаки лают, достать не могут. 
Ответ: месяц
***
На каком пути ни один человек не бывал? 
Ответ: млечный путь
Если дети узнают больше о своей стране, ее мировых достижениях через собственную исследовательскую деятельность, то это приведет к тому, что у дошкольника будет развиваться чувство гордости, уважении, любви к Родине, а также появится стремление быть полезным стране и народу.