Театр - это волшебный мир, в котором ребёнок живет играя, радуется. А в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни.
Простые фигурки для пальчикового театра обладают большой силой творческой игры. Это одно из самых первых и доступных знакомств ребенка с театром, с помощью которого можно и воспитывать, и развивать.
Прежде всего, пальчиковый театр помогает ребенку развивать свое воображение и фантазию. Ребенок может разыгрывать сюжет уже знакомой сказки, а может и вовсе придумать свою историю, менять персонажей местами, внедрять в сюжет героев из других сказок, и пальчиковый театр - отличное наглядное пособие для таких творческих занятий.
Театр является одним из самых мощных стимулов для развития речи. С пальчиковым театром невозможно играть молча. Ребенок озвучивает персонажей, рассказывает ход истории, говорит разными голосами.
Ребенку, чтобы рассказать сказку надо удержать в памяти сюжет, запомнить последовательность рассказа и научиться удерживать внимание, импровизировать. Так развивается память и мышление.
Театральные инсценировки помогают детям пережить и принять сложные ситуации в своей жизни. Разыгрывая самые разные сценки, можно подсказать ребенку, как вести себя в той или иной ситуации. И все это сделать в форме игры, а не нравоучений и наставлений.
И, конечно, несомненная польза пальчикового театра заключается в развитии мелкой моторики и координации движений. Ребенок двигает пальчиками, тем самым стимулирует умственное и речевое развитие. Кроме того, это один из способов подготовить руку к письму.
Для того чтобы сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями и радостью творчества, мы решили сделать пальчиковый театр «В гостях у сказки». Для изготовлении мы взяли фетр. Он более долговечен и прочнее, чем бумага. Его легко шить, даже без швейной машинки. Фетр отлично подходит для развития мелкой моторики и сенсорных ощущений. Все мелкие детали закреплены и безопасны для использования детьми даже раннего возраста. Таккже были использованы материалы: плотная ткань – драп (коричневый, бежевый); текстильная застежка – липучка; кнопки; тесьма, готовая сумка для документов.
Данное пособие может быть использовано в совместной деятельности воспитателя с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей. Предназначено для детей в возрасте от 1,5 лет.
Цель данного пособия: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.
Задачи:
• развивать любознательность и познавательную мотивацию
• развивать воображения и творческую активность
• обогащать и активизировать словарный запас
• развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.
• совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
Описание пособия:
Пособие состоит из: сумки; героев для нескольких сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Три поросенка», песенка «Два веселых гуся»;
На сумке есть карман для хранения атрибутов пальчикового театра.
Сказочных героев при желнии можно крепить на пано с помощь липучки.
Вариативность использования:
-Разучивание потешек;
-Разыгрывание русских народных сказок;
-Придумай свою сказку;
-Измени сказку
-Угадай героя;
-«Кто как говорит» (звукоподражание);
-Куклы можно использовать для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо); для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа – слева», «рядом», «друг за другом»;
-«Назови какого цвета герой ?» (колобок-жёлтый, лиса-оранжевая, мышка-серая).
Воспитатели: Власова Марина Анатольевна,
Раздина Елена Владимировна